«Трансформеры: последний рыцарь»: оптимус прайм жил, жив и будет жить
Когда в 2007 году Майкл Бэй заявил о выходе «Трансформеров», трудно было поверить, что из культовой серии игрушек компании Hasbro можно сделать интересный и внятный блокбастер. За десять лет существования кинофраншиза под руководством Бэя стала одной из самых масштабных и популярных в истории. И хотя разобраться в сюжетной линии «Трансформеров» способен лишь самый преданный поклонник инопланетных роботов, эти фильмы привлекают зрителей по всему миру вовсе не ей, а бесконечными взрывами и сложнейшими спецэффектами.
«Последний рыцарь», пятая часть «Трансформеров», безусловно, не будет последней. Уже заявлены как продолжение, так и спин-офф о трансформере Бамблби. Но Майкл Бэй — человек, который и заставил работать огромного автобота по имени «Трансформеры», — в последний раз исполнил роль дирижера своего масштабного концерта.
Будущее франшизы весьма туманно, и неспроста действие «Последнего рыцаря» разворачивается в туманной Англии — начиная с эпохи правления короля Артура.
Изабела Монер в фильме «Трансформеры: Последний рыцарь»
По старинному преданию, инопланетные автоботы больше тысячи лет сражались с людьми бок о бок, защищая добро и справедливость. Но после разрушений вследствие войны люди восстали против трансформеров и объявили на них охоту. Лишь один Кейд Йегер (Марк Уолберг) продолжает спасать загнанных автоботов.
Однажды герой находит древнего трансформера, который перед смертью передает ему таинственный талисман.
Тем временем в разных точках планеты из земли стали появляться странные сооружения. Лишь старейший хранитель тайной истории автоботов сэр Эдмунд Бертон (Энтони Хопкинс) знает, что это означает. Чтобы предотвратить грядущий апокалипсис необходимо найти древний посох Мерлина, с помощью которого можно остановить надвигающуюся из космоса планету Кибертрон и спасти Оптимуса Прайма.
Марк Уолберг и Энтони Хопкинс в фильме «Трансформеры: Последний рыцарь»
«Последний рыцарь» кажется куда мрачнее и серьезнее предыдущих «Трансформеров». Начинается фильм в декорациях разрушенного в прошлой части города, в руинах которого живет одинокая девочка, потерявшая своих родителей. В таком же бедственном положении находит Оптимус Прайм свою родную планету.
Впрочем, ощущение безысходности длится недолго. Сложная мифология «Трансформеров» достигает в пятой части пределов эпического безумия, местами напоминая конспирологические теории из передачи «Необъяснимо, но факт». Рыцари-автоботы помогли объединить Англию во главе с королем Артуром, Бамблби сыграл не последнюю роль в победе над фашизмом, а древняя связь планеты Земля с Кибертроном проходит через Стоунхедж, построенный, конечно, трансформерами.
Все это серьезно воспринимать, к счастью, никак невозможно.
Сложная мифология «Трансформеров» достигает в пятой части пределов эпического безумия, местами напоминая конспирологические теории из передачи «Необъяснимо, но факт».
Впрочем, по-хорошему сумасшедший сюжет — лишь вишенка на торте из спецэффектов, взрывов и сражений. Казалось, что еще можно придумать после древних динозавров-трансформеров из четвертой части? Пожалуйста: трехглавый робот-дракон и битва в невесомости на огромной планете, врезающейся в поверхность Земли.
Нужно сказать, что Майкл Бэй при этом отдает себе отчет в том, что делает: каждый спецэффект четко выверен и находится на своем месте, а сложнейший монтаж умело соединяет, казалось бы, совершенно не связываемые экшен-сцены.
Кадр из фильма «Трансформеры: Последний рыцарь»
На фоне сражений огромных роботов не теряются и те, кто поменьше. Марк Уолберг, впервые появившийся во франшизе в четвертой части, закрепляет статус брутального героя боевика: в перерыве между стрельбой и прыжками он успевает и пошутить, и с девушкой пофлиртовать. К слову, главная героиня фильма Лора Хэддок забавно исполняет скептичную англичанку, неожиданно оказавшуюся в центре вселенских событий. Пожалуй, самым большим сюрпризом фильма станет появление сэра Энтони Хопкинса.
В свои 79 лет актер смотрится интереснее иных трансформеров, а лучшие комедийные сцены в фильме — именно его заслуга.
Пожалуй, самым большим сюрпризом фильма станет появление сэра Энтони Хопкинса. В свои 79 лет актер смотрится интереснее иных трансформеров, а лучшие комедийные сцены в фильме — именно его заслуга.
К слову, по части юмора «Последний рыцарь» определенно выигрывает у своих предшественников. Перед уходом из франшизы Майкл Бэй решил хорошенько посмеяться над своим детищем и собственным фирменным пафосом. Впрочем, самоирония никак не мешает режиссеру в полной мере использовать весь свой пиротехнический талант, чтобы взорвать уже не города, а целую планету.
«Трансформеры: Последний рыцарь» обязателен к просмотру всем поклонникам франшизы и творчества Майкла Бэя. Однако и тем, кто ничего не смыслит в эпической драме сражения автоботов и десептиконов, фильм способен доставить удовольствие запредельным уровнем экшена и настоящим визуальным пиршеством спецэффектов.
Лора Хэддок и Марк Уолберг в фильме «Трансформеры: Последний рыцарь»
Смотрите фильм «Трансформеры: Последний рыцарь» в кино с 22 июня.