«Сладкая жизнь» хуже горькой редьки
На минувшей неделе закончился второй сезон «Сладкой жизни» — самого откровенного сериала на российском ТВ. Обещают, правда, еще и версию «без купюр». То есть будет еще откровеннее откровенного. Покажут эротические сцены, которые не вошли в основную версию. Собственно, поэтому и время эфира не детское — час ночи. Думаю, откровением эти сцены, конечно же, ни для кого не станут.
Да и не в них суть.
До сериала канала ТНТ сладкая жизнь ассоциировалась у меня, как, наверное, и у большинства телезрителей, с комфортом, беззаботностью и удовольствиями. Но вот уже второй сезон подряд создатели «Сладкой жизни» девальвируют понятие La Dolce Vita как таковое. То, что они нам показывают, как издевка над смыслом, которое скрывает в себе это выражение.
Жизнь в Москве — она, выходит, хуже горькой редьки, сколько бы ты ни зарабатывал и на какой бы машине ни ездил, потому что всегда найдется тот, кто хочет занять твое место или паразитировать на тебе.
В большом городе главным героем стало одиночество. От него после работы люди бегут в бары, клубы, случайные отношения. Разменной монетой стала любовь. Отношения строятся по принципу «ты мне — я тебе».
Ты мне машину — я тебе чуточку тепла, ты мне квартиру — я тебе таблетку от одиночества. Кто дороже продастся, тот и успешнее. Так в жизни появляются случайные люди, случайные отношения, случайные деньги.
В 30 лет переезжают в Москву не от хорошей жизни. И эти «голодные» 30-летние — это стихия, которая сметает все на своем пути. Куда ветер — туда и она. И главная героиня «Сладкой жизни» Саша — олицетворение этой бессмысленной и беспощадной стихии.
Поэтому как к персонажу к ней очень много вопросов, и характер ее не прослеживается. Эта героиня, скорее, образ собирательный. Она — как символ, и понять ее как женщину лучше не пытаться. Где-то там, по городам и весям, все еще ходит легенда, что в Москве сладкая жизнь. И такие, как Саша, — отголосок легенды.
Они приезжают в Москву, как в Эльдорадо, и в своих бесплодных поисках меняют жизнь встречающихся на их пути людей, и чаще всего не в лучшую сторону.
В заданной системе координат антипод Саши — это Наташа, которая стоит на страже традиционных семейных ценностей. Она тоже становится жертвой стихии и, подхваченная ее вихрем, вынуждена пробовать на себе свободные отношения. Но в итоге Наташа приходит к единственно верному выводу, которое старо как мир: если муж изменил, значит развод.
Финал у второго сезона бессмысленный и беспощадный, поскольку, собственно, Саша была и, похоже, останется главным двигателем сюжета. Кто ближе всех с ней соприкоснулся — сильнее остальных обжегся. Казалось бы, на этом стоит поставить точку, ибо ч. т. д. (что и требовалось доказать)… Но создатели «Сладкой жизни» ставят многоточие. И им придется ох как несладко.
Ведь нужно выкрутиться, чтобы это многоточие было оправдано, и третий сезон действительно имел бы смысл.
Может быть, они хотят дать нам надежду? Надежду на то, что рухнувший мир можно собрать по осколкам? На то, что есть семейная жизнь после измены?
Что все будет хорошо? Но как зрителю мне бы очень не хотелось, чтобы в третьем сезоне мне подсунули сладкую ложь вместо горькой правды.
Алина Бавина