Переезд или перебор?
Доброго вам дня, укротители пульта. Если не выманило вас на выходных из дома прохладное солнце уходящего лета, то достался вам свежий гостинец от «России 1» — сериал «Переезд». Не тот переезд, который равен двум пожарам, с привлечением кошки для обживания новых стен, а тот, что со шлагбаумом и будкой стрелочника в неведомой глубинке, которую раз за разом воспевают в своих горячечных сценариях сугубо городские телемастера.
И живут люди там справно и дружно, работящие как на подбор, да вот судьба-индейка к ним неблагосклонна — вечно клюнет в темечко.
Так и в зачине нашей трагикомедии с вокально-криминальным оттенком главная героиня лишается отца, пытавшегося спасти ее из-под колес грузовика, а сама оказывается прикованной к инвалидной коляске, мать с горя спивается — в общем, все беспробудно плохо, и перспективы не радужны. Пока однажды на переезде в пылу ссоры с мужем из машины не выскакивает певица Сабина, которая попадает под проезжающий поезд.
Те, кто не отлучился к холодильнику за бутербродом, видели, как звезда вокала покинула самостоятельно машину и ринулась через переезд на красный свет. И что каблук ее сапога сам, без внешних воздействий, застрял между рельсами. Как иногда чертыхаешься, проваливаясь шпильками в заботливо рассчитанное на кирзовый сапог покрытие при входе в метро.
Трагедия, роковая случайность, в которой девушка в инвалидной коляске смогла бы остаться свидетелем при расследовании происшествия. Но не тут-то было. Сценарий делает ловкий пируэт, и свежему вдовцу на мгновенье протрезвевшая мать объявляет о возникших у того обязательствах — солидной сумме за операцию дочке плюс проживание в его особняке. Если б, товарищи, мы не объелись сериального «мыла», то изумились бы изначально такой постановке вопроса.
Герой с ясными глазами не виноват никоим образом, но покорно, как агнец на заклание, идет путем, указанным нетвердой рукой нетрезвой гражданки, и не в силах ей отказать. Воля ваша, а мне бы хотелось более элегантного способа попадания «железнодорожной» девушки в гламурные палаты.
Как водится в аналогичных сказках, героиня быстро осваивается в чужом доме, успешно восстанавливает двигательную активность, шарит по дому, читает дневники, переодевается в платья покойницы. И все с невинным лицом, не чувствуя себя чужой на этом празднике жизни. Добрый доктор Айболит (заведующий клиникой и всемирно известный хирург), бросив все дела, лично возит ее после операции на каталке по зимнему пейзажу и нянчится с ней как с писаной торбой.
Вдовец в свою очередь снабжает одеждой, домработница — бесперебойным питанием. Заметьте, не родня, внезапно свалившаяся с ветвистого генеалогического древа, не потерянная в детстве и обретенная вновь кровинушка — просто дочь смекалистой мамаши, шантажом устроившая счастье дочери.
Потом как-то этот неловкий момент чуть прикрыли последней волей погибшей певицы о создании Фонда помощи инвалидам, но ведь не планировала она устраивать филиал интерната в своем особняке, собирая по полустанкам пациентов. Поэтому я на стороне стервозной Лары, которая норовит избавиться от нежданного постояльца и занять освободившееся место жены героя, пока не падает с лестницы не без посторонней помощи.
В общем, привычные больничные интерьеры и многоярусные богатые особняки «снова вместе, снова рядом». В главной роли — снег. Время застыло, уснув в сугробах — просто вечная мерзлота какая-то.
Герои умирают, рождаются, слепые начинают говорить, а хромые — видеть, а шубы с шапками не снимают.
Добило меня появление неведомых доселе родственников упавшей с лестницы недоброй, но разумной девушки Лары. Хваткая мама и брат слоновьих размеров с чудовищно некрасивым лицом тоже селятся в этом беспокойном теремке, где сами собой исчезают из сейфа наличные и появляется призрак умершей певицы, а у любой домработницы какая-нибудь тайна в анамнезе. Только герой, как понурый ослик, тянет на себе все эту разношерстную повозку со странными пассажирами.
Где он работает — осталось за кадром, да и некогда ему работать: только освободилось инвалидное кресло от резвой дочки стрелочницы, как уже Лара в нем устраивается. Трагедия перешла в фарс. Режиссер немного запутался в жанрах, но не без мордобоя вывел нас к финальным титрам. В сухом остатке — ноги героини работают хорошо, все поженились, злодей, столкнувший Лару с лестницы и обчистивший хозяйский сейф, мирно пьет чай с жертвой. Извинился, правда.
Похоже, и он поселится в доме — сын домработницы все-таки. Думаю, и девушка с пледом, полюбившая доктора с прилагающимся к нему сыном, пригласит их вить семейное гнездо в этом бездонном гостеприимном доме.
Слезы умиления. Занавес. Просыпайтесь — добро пожаловать в реальную жизнь.
Ксения Маевская