Новогодняя сказка лизы боярской и максима матвеева
Елизавета Боярская и Максим Матвеев — идеальная пара для новогодней истории: красивой, сказочной, но абсолютно реальной. Ведь в любой сказке — затем они и придуманы! — за вымыслом и прихотливым сюжетом всегда скрывается правда о любви, та самая, в которую так хочется верить
Лиза и Максим вместе уже три года, в апреле у них родился сын, но они по-прежнему живут в разных городах и расписание ночных поездов Москва — Петербург и Петербург — Москва знают наизусть так же хорошо, как тексты своих ролей, которые Максим играет на сцене Художественного театра в Москве, а Лиза — в Малом драматическом театре в Петербурге. А еще гастроли и съемки в кино. Расставаться все тяжелее, особенно с рождением ребенка, — говорит она.
Зато и встречи радостнее, — говорит он.
О том, что для них новогоднее настроение:
Лиза. Наверное, это предощущение, предвкушение праздника… Мне нравится то время, когда потихоньку начинают наряжать город и он приобретает особенный вид, радостный и праздничный.
Когда начинаются обильные снегопады, и снег идет медленно и низко.
И я еду поздним вечером из театра, слушаю какую-нибудь прекрасную музыку, в машине тепло и уютно, а вокруг все так таинственно, загадочно. В этот момент и наступает ощущение приближающегося чуда. А сам Новый год для меня, конечно, связан с домом, и здесь я совсем неоригинальна — это семейный праздник. За 26 лет я только один раз праздновала вне дома, зато вместе с Максимом: мы были в Нью-Йорке два года назад.
Из Нью-Йорка улетели на Карибы — это было наше свадебное путешествие, правда, немного запоздалое, ведь поженились мы летом. Но такой Новый год — исключение, а настоящий праздник — это всегда наш дом, одна и та же компания, одни и те же блюда, одна и та же елка с одними и теми же игрушками из детства. И вот уже третий раз подряд мы празднуем вместе с Максимом.
Максим. А для меня Новый год — это всегда новый этап в жизни, и задолго до праздника начинаешь настраивать себя на что-то хорошее, светлое, и постепенно приходит уверенность, что так оно и будет. И, кажется, люди вокруг становятся добрее, и единственная проблема, которая всех заботит, — какие подарки выбрать.
Мне очень нравится праздничная суета в магазинах, люди, несущие горы свертков.
О том, как их изменило рождение сына Андрюши:
Максим. Я стал внимательнее к самому себе, потому что понял: отныне для этого маленького человечка я являюсь защитой. Раньше мы с Лизой тоже друг другу говорили: Будь осторожней за рулем, не гони.
Но только сейчас эти слова наполнились настоящим смыслом. Еще я понял, что, когда рождается ребенок, все остальное в жизни становится второстепенным. Потому что все остальное существует только для поддержки и становления этого маленького существа.
Ответственность-то великая, но радостная.
Лиза. У меня с рождением Андрюши появилась невероятная уверенность в себе. Мне нестрашно не получить какую-то роль, нестрашно сделать ошибку, наговорить глупостей, меня больше не волнует, что обо мне скажут или подумают. Мне все равно. В жизни появилось самое главное, и это главное — чтобы в нашей семье все было в порядке, а остальное — суета.
И, знаете, я стала жутко сентиментальной, особенно по отношению к маленьким мальчикам. Я наблюдаю за поведением детишек, которые чуть постарше Андрюши, и вижу, что девчонки более бойкие. Они быстрее развиваются, берут на себя инициативу. А мальчишки… Мне кажется, что они беззащитнее. И когда я вижу, что какой-то мальчик растерян, или его обидели, или он понял, что сделал глупость, и стыдится, у меня комок в горле стоит.
Этим летом был показательный случай. Мы вместе с Максимом и сыном жили на даче. Однажды Максим уехал по своим делам, Андрюша спал, а я смотрела прекрасную программу об Ирине Константиновне Скобцевой к юбилею Сергея Бондарчука. Она говорила о своем муже так трогательно, что я уже пустила женскую слезу. А затем был фильм Сережа, где Скобцева и Бондарчук играют вместе, и история показана детскими глазами их маленького сына. Хорошо, что Максима не было дома.
Потому что я стояла на кухне и два часа рыдала в голос и ничего не могла с собой поделать.
Максим о том, как запрограммировать себя на счастье:
Я абсолютно уверился в том, что человек получает от жизни то, на что он себя настраивает. Я всегда стремился к гармонии — внутренней, внешней, а мысли материальны, и чем дальше живешь, тем больше в этом убеждаешься. Я не позволяю себе быть негативным по отношению к людям, к действительности. Мне кажется, это очень просто и естественно для человека, но почему-то люди об этом стали забывать.
А мне нравится улыбаться. К тому же я знаю, что со мной бы ни случилось, я приду домой, и одно слово Лизы, как рукой, снимет весь страх, весь внутренний тремор.
Лиза о секретах семейной гармонии:
Мне хочется верить, что я очень хорошо чувствую Максима, его настроение, его грусть или усталость. Но в отличие от Максима я на такое программирование себя на счастье не способна. Я боюсь что-либо загадывать.
Я только могу молиться об этом и просить, чтобы все было так, как бы нам хотелось. Несколько лет назад я поняла, что хочу выйти замуж и родить ребенка. И я начала ждать своего единственного.
Не искать, а ждать. Я хорошо помню тот момент, когда по телевизору шел фильм Тиски и я впервые увидела Максима на экране и вдруг подумала про себя: Я бы хотела такого мужа. А потом об этом больше никогда не вспоминала. И вот мы встретились на пробах к фильму Не скажу.
Если ты ищешь свою любовь, то можешь ошибиться, а если ждешь, то она обязательно к тебе приходит. И тогда ошибиться невозможно.