Льюис хэмилтон: интервью для сплетника
Пилот команды Формулы-1 Vodafone McLaren Mercedes Льюис Хэмилтон
Громким событием минувшего уикэнда стал визит в столицу России чемпиона Формулы-1 англичанина Льюиса Хэмильтона. Поводом впервые посетить Москву для действующего пилота команды Vodafone McLaren Mercedes, экс-чемпиона мира и звезды мирового автоспорта стал ежегодный авто- и мото-турнир Moscow City Racing, проходивший у стен Кремля.
По приглашению партнера команды McLaren Mercedes — бренда шотландскго виски Johnnie Walker- Сплетник встретился со спортсменом и задал ему несколько вопросов.
Льюис, на гоночой трассе Вы с восьми лет, и за это время в вашей карьере не раз случались победы. Какие из гоночных вершин вспоминаются лично Вам особенно ярко?
Я уже провел ровно сотню гонок в рамках Формулы-1 и в этом смысле даже являюсь старичком [улыбается], но самые запоминающиеся моменты для любого пилота — это обгоны. Каждый обгон! Особенно мне запомнились чемпионство в Монреале, Гран-При в Монако в 2008 году и несколько других моментов.
Однако, радуясь этим успехам, я все же должен помнить, что моя главная цель — всегда выжимать максимум из своего потенциала и своих возможностей, чтобы добиваться новых и новых побед.
Среди почитателей побед Льюиса Хэмилтона немало звездных персонажей, которые часто захаживают в боксы команды во время гонок, чтобы познакомиться со спортсменами. Здесь случаются и встречи, неожиданные даже для звезды мирового спорта:
На протяжении своей профессиональной жизни мне посчастливилось встретиться с большим количеством очень интересных людей, в том числе, и со знаменитыми поклонниками автоспорта. Самыми запоминающимися среди них стали для меня Бейонсе и Уилл Смит. Разговор с Уиллом Смитом я помню особенно хорошо. Меня поразило, как молодо он выглядит, а ведь я видел его по телевизору еще будучи ребенком!
Необычное ощущение — разговаривать лицом к лицу со звездой экрана — человеком, который, кроме прочего, еще и желает тебе удачи!
Есть ли у Вас образцы для подражания среди других спортсменов или отдельные успешные эпизоды в их карьере, которые вас вдохновляют?
Пожалуй, моим единственным настоящим кумиром был мой отец. Я всегда смотрел на него с восхищением. Конечно, отдельное место среди тех людей, к которым я испытываю огромное уважение, занимает и талантливый гонщик Айртон Сенна. Я всегда пристально следил за тем, что он делал, и анализировал.
Восхищаюсь также теннисистом Роджером Федерером и многими другими.
Так преображается обаятельный и общительный Льюис Хэмилтон за работой
Как вам удается найти общий язык с очередным болидом и что делаете, когда машина не слушается?
Смена автомобилей в Формуле-1 — один из самых положительных моментов. Очень хорошо, что нужно постоянно вникать в техническую сторону процесса. Но когда машина не слушается — это очень разочаровывает.
С этой точки зрения, очень важна так называемая домашняя работа: у меня есть лист бумаги по каждой трассе, на котором расписаны все ее нюансы — повороты и изгибы. Исходя из их анализа я выбираю настройки двигателя, ведь от того, как я это сделаю, зависит поведение машины.
Помимо взаимоотношений пилота и автомобиля, не менее важно на пути к победе и взаимодействие участников внутри команды. Для вас Формула-1 — это в первую очередь командный или индивидуальный вид спорта?
Конечно, Формула-1 значительно отличается от футбола, где каждый игрок является частью целого — клуба или сборной. Команда Формулы-1 состоит всего из двух гонщиков, и каждый хочет быть победителем, но я бы никогда не стал чемпионом мира без нашей команды. Формула-1 — можно сказать, сочетание индивидуального и командного видов спорта: команда помогает выиграть гонщику, а гонщик помогает выиграть команде.
На протяжении беседы рядом с пресс-павильоном ревели моторы гоночных авто, по замечанию спортсмена, всегда приятно ласкающие слух
Льюис Хэмилтон признался, что сам гоночный процесс — контроль скорости, маневры и общение с гоночным болидом – и есть наслаждение. Каждая гонка для него — это вызов, которому он стремится отвечать, однако не меньше эмоций ему доставляет и езда по дорогам повседневной жизни.
На чем Вы перемещаетесь в реальной жизни? И есть ли у Вас любимый автомобиль — какой для работы и какой для жизни?
У меня несколько машин, но отдельно хочется сказать о недавнем подарке, который я получил от своей команды — это гражданская модель Макларена черно-красного цвета. Мне очень нравится и ее дизайн, и сочетание цветов, и технические характеристики. Кроме того, не могу не сказать и о своем любимце — гибридном Кадиллаке.
Интересно было узнать и о том, какой отпечаток накладывает столь необычная профессия на течении повседневной жизни спортсмена -и в положительном, и в отрицательном смысле.
Моя работа — это то, что я по-настоящему люблю. Согласитесь, не так много людей имеют возможность этим похвастаться. Однако и здесь есть свои минусы.
Гонки отнимают практически все мое время, я постоянно в разъездах, а грань между работой и обычной жизнью уже стерлась. Здесь я использую лучшие качества, которые воспитал во мне автоспорт: где-то нужно балансировать на грани, а где-то просто отпустить ситуацию, что и обеспечит контроль. Да, приходится чем-то жертвовать, однако, именно благодаря гонкам я посещаю те места, где никогда не были, к примеру, мои друзья и где я сам вряд ли когда-либо мог оказаться.
Мне нравятся многие города: Гонконг, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес… Кроме того, в ходе работы и рабочих путешествий я встречаюсь со множеством очень интересных людей. Думаю, если бы мне даже предложили что-то изменить в своей жизни, я бы отказался и без колебаний выбрал Формулу-1.