Киноновинки недели: российская военная драма «28 панфиловцев», корейский прорыв «поезд в пусан» и другие

Главную премьеру этой недели — фильм «Другой мир: Войны крови» — приезжала представлять в Москву голливудская звезда Кейт Бекинсейл, исполнившая в блокбастере главную роль. И это единственное хорошее, что можно сказать об этом кино. Наш кинообозреватель посмотрел новую часть последней из оставшихся франшиз на вампирскую тему и еще раз убедился, что пора ее сворачивать. Рецензию читайте здесь.

О том, что еще выходит в российский прокат на этой неделе, — подробнее в нашем обзоре.

«28 панфиловцев» 

Российский кинематограф всегда славился военными драмами. Считается, что именно тут к нам меньше всего вопросов. Поэтому неудивительно, что только за последние годы вышло несколько качественных военных фильмов: «Сталинград», «Битва за Севастополь», «Батальонъ». К их числу уже относят и драму «Двадцать восемь панфиловцев» режиссеров Андрея Шальопы и Кима Дружинина.

Действие этой картины разворачивается осенью в 1941 году. У железнодорожной платформы Дубосеково расположились 28 бойцов 316-й стрелковой  дивизии под командованием генерала И.В. Панфилова, чтобы остановить немецкий батальон.

Несмотря на значительное превосходство противника и две танковые дивизии, «панфиловцы» вели бой с немцами несколько часов, совершая настоящий подвиг. 

Киноновинки недели: российская военная драма «28 панфиловцев», корейский прорыв «поезд в пусан» и другие

Кадр из фильма «28 панфиловцев» 

Андрей Шальопа рассказал, как появилась идея этого фильма: «Я с детства, как, думаю, и большинство моих сверстников, люблю фильмы про войну. Для русского человека это, по-моему, такой полноценный жанр. Великая Отечественная война — это самое значимое событие в нашей истории.

И самое важное в нём то, что мы победили. Мне кажется, что фильм о войне хотели бы снять большинство режиссёров». Ажиотаж вокруг картины был колоссальный.

Шальопа даже признался в одном интервью, что если бы они стали продавать билеты на премьеру, то наверняка собрался бы целый стадион. 

Кстати, деньги на создание ленты собирали в прямом смысле всем народом. Бюджет составил 150 миллионов рублей. Чуть больше половины денег дала компания Gaijin Entertainment.

30 миллионов рублей выделило Министерство культуры России, 19 миллионов — Министерство культуры и спорта Казахстана. Плюс к этому порядка 30 миллионов рублей собрали интернет-пользователи. Таким образом, военная драма «28 панфиловцев» стала одним из самых удачных краудфандинговых проектов в российском кинематографе.

Если описать военную драму в трех словах, это будет эпично, драматично и сильно. Подытожим: смотреть стоит. 

Кадр из фильма «28 панфиловцев» 

«Поезд в Пусан» 

«Поезд в Пусан» — нетипичный для российского проката фильм. Конечно, тема зомби-апокалипсиса нам до боли привычна, но в целом азиатский кинематограф у отечественного зрителя не очень-то востребован. Однако «Поезд в Пусан» все-таки отличается от того, что раньше производила Южная Корея.

Стоит отметить, что у себя на родине фильм стал самым кассовым за всю историю национального кинематографа: за первый уик-энд лента собрала около 38 миллионов долларов. Сборы в мире на сегодняшний день превышают 130 миллионов долларов, а такие показатели обычно бывают у голливудских блокбастеров. Кстати, несколько американских киностудий уже борются за право сделать ремейк фильма.

Среди них — EuropaCorp Люка Бессона, 20th Century Fox и Sony Pictures. 

Итак, о сюжете. Главный герой фильма «Поезд в Пусан» Сук-ву (Кон Ю) вместе со своей дочерью Су-ан (Ким Су-ан) садится в поезд в Сеуле, направляющийся в Пусан. Поначалу все идет как обычно: отправление, проверка билетов… Но вскоре главный герой замечает, что с пассажирами начинает твориться что-то неладное.

Как выясняется, все они стали жертвами загадочного вируса и из людей превратились в кровожадных зомби. Уцелевшие решают спрятаться в последнем вагоне. И тут назревает вопрос, смогут ли выжить главный герои и его дочь в этой экстремальной ситуации. 

Кадр из фильма «Поезд в Пусан»

Объективно: «Поезд в Пусан» очень и очень неплох. Не зря его показывали на Каннском кинофестивале, правда, вне конкурсной программы. Хотя, казалось бы, очередной заезженный зомби-экшен, да еще и снят неизвестным режиссером Ен Сан-хо. Но картина определенно цепляет. У корейцев получилось довольно напряженное зрелище с морем крови и толпой агрессивных зомби.

Но, с другой стороны, режиссер периодически дает зрителю передохнуть от эпизодов с безостановочным драйвом и вставляет диалоги о смысле жизни, которые сбавляют темп и позволяют набраться сил перед очередным месивом. Критики особенно хвалят фильм за то, что Ен Сан-хо четко расставил акценты: «плохие» в критической ситуации руководствуются принципом «пойду по головам, но себя спасу», а «хорошие» предпочитают умереть ради жизни другого.

Кстати, одна из фишек фильма — в картине очень много героев. Причем они появляются так же быстро, как и исчезают. Так что если решитесь смотреть, то точно не заскучаете.   

«Абатуар. Лабиринт страха» 

Даррен Линн Боусман, режиссер картины «Абатуар. Лабиринт страха», как известно, любитель расчлененки и мракобесия. На его счету огромное количество голливудских фильмов ужасов, среди которых «День матери», «Пустошь», «Город монстров» и, конечно, 2-я, 3-я и 4-я части «Пилы». Новый проект режиссера, по сути, не сильно отличается от предыдущих работ. По сюжету главная героиня фильма — журналистка Джулия (Джессика Лаундес) — расследует убийство своей сестры.

По версии следствия, виновен муж потерпевшей. Одержимый страшными видениями, он убил свою жену и сына. Но Джулия не верит в это и решает самостоятельно докопаться до правды.

Исследуя место преступления, героиня обнаруживает, что комната, в которой произошла эта страшная трагедия, странным образом куда-то исчезла. Джулия решает покопаться в прошлом дома и узнать, что случилось с предыдущими жильцами. В процессе своего расследования журналистка узнает, что трагедия носит не исключительный характер: раньше в этом доме уже случались убийства. С ними был связан некий мужчина по имени Джеремайя Крон.

Его поиск приводит Джулию к загадочному месту на карте, где из пропавших комнат составляется странное помещение. Теперь героине нужно понять, кто же этот таинственный коллекционер, собирающий комнаты, в которых происходили жуткие и жестокие убийства. 

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха»

Для тех, кто не знает английский, слово «abattoir» переводится на русский язык, как «бойня/скотобойня». Так что сразу можно понять, какого рода будет фильм. В одном из интервью режиссер картины Линн Боусман признался, что давно хотел рассказать о доме с приведениями, но эта ниша была уже занята «Заклятием» и «Астралом», и тогда он серьезно задумался, что мог бы привнести в этот поджанр. В итоге получилась детективная история с элементами мистики.

Параллельно расследованию убийства начинают происходить сверхъестественные события. На мой взгляд, до культового фильма «Семь» Дэвида Финчера «Абатуару», конечно, как до Китая. Поэтому идти на него стоит, только если вы очень любите «Пилу» или просто фанатеете от фильмов с привидениями. 

«Вечность» 

«Вечность» — драматический фильм французского режиссера вьетнамского происхождения Ань Хунг Чана, основанный на романе Алисы Ферней «Элегантность вдов». Главную роль сыграла неподражаемая Одри Тоту. Действие «Вечности» разворачивается с конца XIX до конца XX века, охватывая целое столетие.

В центре сюжета драмы — три овдовевшие женщины и их дети. Кроме потери мужей, которые погибли на войне, главных героинь объединяет еще и то, что все они родились в буржуазных католических семьях и с невероятной твердостью справляются со всеми трудностями судьбы. Но для каждой из них в жизни уготован свой путь.

Кадр из фильма «Вечность»

Первое, о чем нужно сказать, «Вечность» — это очень стильное кино. Французы вообще умеют снимать по-настоящему красивое кино. Желтоватые оттенки, идеально подобранные костюмы и музыка классического фортепьяно сразу окунают зрителя в атмосферу солнечной Франции XIX века. Всезнающий голос за кадром рассказывает о том, что происходит, а пространные диалоги  позволяют задуматься о смысле бытия.

В «Вечности» режиссер затронул самые главные темы для каждого человека: жизнь, любовь, смерть. Для тех, кто ждет быстрой смены действия, этот фильм точно не подойдет. Здесь нет громких конфликтов, а прежде, чем герой произнесет фразу, пройдет минут 20. Но в этом и есть главная задумка Ань Хунг Чана. «Вечность» изображает беззаботное бытие состоятельной буржуазии.

Нельзя даже сказать, что здесь есть сюжет в его классическом понимании. Вряд ли им можно назвать последовательность жизненных событий героев. Но картинка безумно красивая — этого у режиссера не отнять. 

«Зоология» 

Еще одна российская премьера этой недели — фильм «Зоология». Стоит отметить, что периодически у нас снимают какой-нибудь необъяснимый треш, прикрываясь глубокой идеей. Так получилось и в этот раз.

В центре сюжета — история молодой женщины по имени Наталья (Наталья Павленкова), сотрудницы зоопарка, которая просыпается однажды утром и обнаруживает, что за ночь у нее вырос пушистый хвост. Пытаясь разобраться с этим диким происшествием и его причинами, героиня обращается за помощью к ученым, священникам и даже к гадалкам.  

Кадр из фильма «Зоология»

Любому, кто старше 8-го класса, очевидно, что режиссер картины Иван Твердовский сделал отсыл к повести Франца Кафки «Превращение». Но если уж ты замахиваешься на такое произведение, то и исполнение должно быть как минимум не хуже. «Зоология» получилась недодрамой, недокомедией и недофантастикой — такой недофильм.

На мой взгляд, история не сложилась, потому что Твердовский не совсем понял для себя, что вообще он хочет донести зрителям: замахнулся на грандиозную идею, а о чем расскажет — так и не решил. Однако, справедливости ради, нужно признать, что актеры сыграли превосходно. Актриса Наталья Павленкова даже получила приз за лучшую женскую роль на «Кинотавре».

Алена Максимович

Все грехи фильма \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: