Кино недели: сиквел «стражей галактики», байопик «любовь и страсть. далида» и озвученный никитой пресняковым «рок дог»
На этой неделе в кино раздолье для меломанов. В прокат выходят фильм «Стражи Галактики. Часть 2», известный в том числе своим зажигательным саундтреком, музыкальный байопик «Любовь и страсть.
Далида» и мультфильм про собаку с гитарой «Рок Дог».
«Стражи Галактики. Часть 2»
До 2014 года только самые начитанные поклонники комиксов знали, кто такой Звездный Лорд, а Крис Прэтт был в основном известен как муж Анны Фэрис. Вышедшие на киноэкран «Стражи Галактики» произвели эффект разорвавшейся бомбы. Бомбы, наполненной конфетти, убойными ретро-хитами, ненавязчивым юмором и духом 80-х.
Тогда студийные боссы Marvel поняли: режиссёр Джеймс Ганн знает, что нужно зрителю.
Мистер Ганн понимает, что зритель любит напичканный спецэффектами экшен и классную музыку. Поэтому в фильме «Стражи Галактики. Часть 2» почти каждый бой, начиная со сражения со склизким и слюнявым космическим монстром, служащего фоном для открывающих титров, похож на отлично смонтированный видеоклип: вспышки лазеров и грохот взрывов накладываются на ритм мощного бита, а отважные герои играючи и словно танцуя уклоняются от смертоносных выстрелов.
Кадр из фильма «Стражи Галактики. Часть 2»
Мистер Ганн знает, что зритель любит истории о плохих парнях (и девчонках), ставших (пусть даже на время) хорошими. И если синекожий космический разбойник Йонду (Майкл Рукер) и в первой части выступал в одной упряжке с Питером Квиллом (Крис Прэтт), то не менее синяя кибердевушка Небула (Карен Гиллиан), названная сестра зеленой Гаморы (Зои Салдана) и приемная дочь титана Таноса (Джош Бролин), ранее была антагонисткой в чистом виде. Теперь же и она переквалифицировалась, хотя и не в положительного персонажа, а в антигероя, обнажив скрывающуюся под слоем стали ранимую душу маленькой девочки, которая озлобилась из-за семейных проблем.
Неурядицы в личной жизни вообще служат лейтмотивом всего сиквела «Стражей Галактики», ведь тайна происхождения Звездного Лорда имеет для киновселенной Marvel почти такое же значение, как тайна происхождения Джона Сноу для мира «Игры престолов». И во второй части франшизы Питер Квилл наконец знакомится со своим отцом Эго (Курт Рассел) – одновременно человеком и планетой.
Звездный папаша Звездного Лорда летает на шарообразном белом космическом корабле, напоминающем «Золотое Сердце» из «Автостопом по Галактике» и по уровню самомнения может поспорить с Зафодом Библброксом (Сэм Рокуэлл) из той же кинокартины. И с одной стороны, конечно, радостно, что Питер наконец нашел папку, но с другой – попыткам отца и сына нащупать точки соприкосновения и разглагольствованиям Эго о его мотивации уделяется немало экранного времени, из-за чего середина фильма несколько провисает в плане динамики. Первые «Стражи Галактики» себе такого не позволяли!
Кадр из фильма «Стражи Галактики. Часть 2»
Также с сожалением приходится признать, что сиквел уронил планку качества в отношении юмора. Шутки из первого фильма хотелось пересказывать друзьям, например, ту, когда енот (Брэдли Купер) просит дать ему искусственный глаз одного из опустошителей.
Но во второй части темами для шуток становятся фекалии Дракса (Дэйв Батиста), гениталии Эго и оскорбления, которыми все тот же Дракс, напрочь лишенный навыков социального взаимодействия, походя осыпает нового члена команды — миленькую инопланетяночку Мантис (Пом Клементьефф). Конечно, реплики персонажей по-прежнему вызывают в зрительном зале взрывы хохота, но обидно сознавать, что Джеймс Ганн, который может шутить тоньше и остроумнее, предпочел скатиться едва ли не до уровня «Бивиса и Баттхеда».
Однако, несмотря на то, что «Стражи Галактики. Часть 2», как и большинство сиквелов, уступают оригиналу, они остаются сочным и красочным фильмом про полюбившуюся нам команду героических недотеп.
Джеймс Ганн во время визита в Москву сказал, что считает одной из главных своих заслуг то, что смог создать персонажей, которые не застыли, как муха в янтаре, а продолжают взрослеть, учиться чему-то новому, открывать зрителю новые грани своего характера и тем самым не перестают вызывать интерес к своим приключениям. С этим не поспоришь: ко второму фильму Стражи Галактики стали настоящей семьей. Мстителям следует брать с них пример.
Кадр из фильма «Стражи Галактики. Часть 2»
«Любовь и страсть. Далида»
Те из вас, кто постарше, помнят знойную красотку Иоланду Джильотти, известную публике как певица Далида. А поколение 90-х помнит поп-принцессу Бритни Спирс и ее хит Lucky о девушке-звезде, которая плачет ночами, несмотря на свой звездный статус и небо в алмазах. Надо сказать, история из песни Бритни звучала не особо убедительно: ну чего эта дурочка слезы льет – не иначе как с жиру бесится?!
Похожие эмоции вызывает и байопик «Любовь и страсть. Далида», снятый режиссером Лизой Азуэлос, ранее подарившей нам «LOL» с Софи Марсо и его американский ремейк с Майли Сайрус.
Главную роль в фильме «Любовь и страсть. Далида» играет Свева Алтиви – модель, ставшая актрисой. Как и Кара Делевинь, проделавшая схожий путь, Свева отличается эффектной внешностью (которая становится еще блистательнее благодаря усилиям гримеров, придающих ей почти полное сходство с прототипом) и отменной грацией, но ее актерская игра вряд ли заставила бы Станиславского расплакаться.
А ведь именно слезку сочувствия из нас и хочет выдавить режиссер, строя повествование на контрасте между неизменно идущей в гору карьерой певицы и сплошной чередой неудач, преследующих ее в личной жизни.
Кадр из фильма «Любовь и страсть. Далида»
Наверное, для женской аудитории Далида, какой ее показывают нам в этом байопике, может представлять интерес: сильная и независимая, успешная дама, которая хочет любить и быть любимой и обрести счастье в тихом уюте семейной жизни, но злодейка-судьба раз за разом отказывает ей в этой малости и трое мужчин, которых любила певица, кончают жизнь самоубийством. А вот мужчинам проблематика данной кинокартины будет менее понятна.
В самом деле: она – звезда. Вокруг нее по разным орбитам вращаются шикарные мужики: муж Люсьен Морисс (Жан-Поль Рув), юный красавец певец Луиджи Тенко (Алессандро Борги), студент-итальянец (Бренно Плачидо) и французский бонвиван (Николя Дювошель), утверждающий, что он не кто иной как граф Сен-Жермен. Конечно, по характеру они все далеко не сахар.
Но всем ведь известно, что любовь зла, и шикарные женщины влюбляются в редкостных козлов. И после первых неудач бедняжка Далида могла бы понять, что что-то делает не так, и перестать грызть кактус. Но нет же, героиня исполняет настоящий танец на граблях, превращая свою жизнь в симфонию саморазрушения.
Так что сочувствия ее бедам и горестям как-то не возникает, разве что восхищение силой характера.
Кадр из фильма «Любовь и страсть. Далида»
Конечно, не стоит забывать, что перед нами байопик, и из песни слов не выкинешь. Но сложно поверить, что Лиза Азуэлос, работая над сценарием к фильму вместе с Орландо, младшим братом покойной певицы, который также выступал её продюсером, не смогла найти в биографии Далиды что-то, кроме круговерти страданий из-за мужчин.
«Далида» понравится тем, кто заслушивался песнями этой дивы в юности. Как и подобает образцовой биографии певицы, фильм представляет собой нарезку лучших композиций известной исполнительницы. Но то, что происходит с этой дамой, когда она сходит со сцены, вряд ли приведет вас в восторг.
Кадр из фильма «Любовь и страсть. Далида»
«Рок Дог»
С большой долей вероятности вы никогда и не слышали о человеке по имени Чжэн Джан. Между тем этот китайский рок-музыкант достаточно популярен у себя на родине. Чжэн Джан нарисовал графическую новеллу о своей жизни и пути к славе, изобразив самого себя в виде песика. И вот сейчас эта новелла получила экранизацию в виде мультфильма «Рок Дог».
Собрав едва ли десятую часть своего бюджета в родной Поднебесной, «Рок Дог» столь же посредственно отыграл в США и наконец добрался до нашего проката.
Представьте себе деревеньку в горах, населенную не слишком умными овечками, которых норовят сожрать волки. Овец охраняют от волков тибетские мастиффы – эдакий клан воинов-монахов, побеждающий серых хищников с помощью местного аналога кунг-фу (пользуясь случаем, хотелось бы передать привет панде По). Чтобы собаки не отвлекались от священного долга, в деревне строжайше запрещена любая музыка.
Но главного героя Боуди (в русской версии говорит и поет голосом Никиты Преснякова) все равно тянет помечтать. Он витает головой в облаках пока ему в лапы с неба (вернее, с пролетающего самолета) не свалится радиоприемник. Услышав парочку условно-роковых риффов, щенок со всей силой юношеского максимализма влюбится в эту музыку, из подручных материалов соберет гитару и начнет лелеять мечту стать легендой рок-н-ролла.
Кадр из мультфильма «Рок Дог»
Отец главного героя поначалу будет не в восторге от такого поворота событий, но вскоре сдуется и купит Боуди билет на автобус до города – похожего одновременно на Пекин и Нью-Йорк мегаполиса, но, увы, не обладающего и четвертью продуманности и шарма «Зверополиса» (как и сам «Рок Дог»). Отбытие Боуди засечет с помощью камер слежения козаностра волчьей мафии, который отправит за щенком своих шестерок Риффа и Сарса. А тем временем наш герой, не сумев с ходу попасть даже в «уличную» группу, принимает решение учиться премудростям рок-музыки у познавшего жизнь гуру – кота Энгуса (увы, не Янга), которого в русской версии озвучивает Николай Фоменко, сам в свое время лихо лабавший и в составе бит-квартета «Секрет», и сольно.
Конечно, рок-звезде не сдался восторженный падаван – ему хватает робота-дворецкого Оззи (увы, не Осборна). Но у Энгуса что-то вроде творческого кризиса, и дедлайн уже не за горами, а Боуди как нельзя кстати выдал на-гора простенькую, но навязчивую мелодию. Так почему бы не взять его в соавторы (не оглашая, разумеется, этого факта)?
Кадр из мультфильма «Рок Дог»
История Боуди не представляла бы интереса, будь он человеком. И от того, что рвущийся к музыкальному олимпу паренек обладает мокрым носом и мохнатыми лапами, интереснее она не становится. Хотите мультфильм про зверька, пришедшего к успеху? Вышеупомянутый «Зверополис» или «Рататуй» дадут вам это и еще кучу всего сверху. Хотите поющих зверюшек?
Недавно вышедший «Зверопой» (сам по себе посредственный) ярче и разнообразнее в музыкальном плане. Боуди мог вы вписаться в шоу талантов коалы Муна вместо гопника-гориллы, но сольный фильм он не тянет.
Леонид Кискаркин