Катя добрякова: работа – моя жизнь
В бутике дизайнера Кати Добряковой стены украшены оригиналами царских указов времен Романовых. На их фоне развешаны майки с ироничными надписями, а изображенные на них Барак Обама и Дмитрий Медведев с Михаилом Прохоровым будто с издевкой поглядывают на вас. Здесь же находится дебютная коллекция Кати — шелковые платья в пол, юбки с принтами и платья-рубашки.
Свою карьеру Катя начинала графическим дизайнером. Еще до окончания Строгановки она создавала обложки для альбомов известных групп — Сплин, Ночные снайперы, БИ-2. Сейчас Катя дружит с теми, для кого она творила в начале своего творческого пути.
В дальнейшем Катя реализовала себя и в качестве дизайнера интерьеров: в Москве не один ресторан создан по ее дизайну. Свой бутик на Патриарших прудах она также декорировала сама, он открылся только в этом году — так Катя презентовала свою первую коллекцию, которую мы сегодня можем видеть на многих известных персонажах.
Мы пообщались с Катей и расспросили ее о новой коллекции, а ее подруги и клиентки Аврора, Динара Сафина, Карина Ошроева и Дарья Субботина примерили для нас полюбившиеся наряды.
Катя, еще недавно многие о Вас ничего не знали, а сегодня вы повсюду: создаете шлемы для гонщиц, одеваете светских девушек и представителей шоу-бизнеса. Что стало причиной такого резкого повышения активности?
Только в этом году я создала свою дебютную коллекцию одежды, раньше меня больше знали по майкам с ироничными фразами… Полную коллекцию я представила только сейчас, и это был серьезный шаг, я к нему долго шла. Я также совсем недавно открыла свой бутик.
Показов я еще не организовывала — мы только готовимся показать коллекцию следующего лета. В данный момент для меня важнее активно поработать над созданием осенне-зимней коллекции.
Для меня это движение не такое резкое, как оно, может быть, представляется со стороны. Я давно работаю, и для меня то, что со мной сейчас происходит — плод долгого и усердного труда.
Катя Добрякова и Аврора
Как случилось, что вы увлеклись модой?
Я закончила факультет графическго дизайна Строгановки (Московского Государственного Художественно-промышленного Университета им. С.Г.Строганова — прим.). Еще на первом курсе я делала обложки для альбомов групп, ставших впоследствии моими друзьями.
Почти все самые культовые альбомы русского рока прошли через мои руки.
Какие, например?
Би-2- Полковнику никто не пишет, Молоко, Нечетный воин, Иномарки. У группы СерьГа это Нормальный человек, у 7Б — Отражатель. Еще Сплин — Новые люди и Реверсивная хроника событий, и Банд’Эрос — Кундалини.В общем, в какой то момент я увлеклась интерьерами, потом начала шить для своих интерьеров подушки с принтами, которые делала и печатала сама. Затем я создала свою компанию Starpillows, а несколько принтов с подушек перенесла по просьбе моих друзей на майки.
Однажды на встрече моя подруга предложила сделать майку с Путиным, и я сделала тем же вечером. Через два часа на открытии ресторана меня буквально раздели, посыпались заказы. Так появились свои портные, конструктор.
Затем появились первые идеи для коллекции одежды.
Откуда к вам приходит вдохновение?
Вдохновение — штука непредсказуемая, это может быть все что угодно: музыка, пост на Facebook’е, фотография или альбом по искусству, музыка, книги, выставки, путешествия, чувства, фильмы, — думаю, не буду оригинальна в этом!
Этот вопрос мы задаем не первый раз, но он по-прежнему актуален. Отчеты с Российских недель моды часто вызывают нарекания со стороны посетителей нашего сайта, да и публики в целом. Говорят о вторичности идей, а иногда и называют конкретные имена модельеров, чьи работы явно послужили основой для российских коллекций.
Что вы можете сказать в оправдание российской моды?
К сожалению, мы во многом вторичны. Начнем с того, что в нашей стране вообще не производятся ни ткань, ни нитки, ни фурнитуры. О чем тут можно говорить, если нашим дизайнерам в одиночку приходится конкурировать с домами моды с вековой историей, на которые работают сотни людей с огромным опытом?
Как ни странно, это вопрос и нашей запущенной политической, экономической ситуации, системы образования — отсутствие школ, институтов, грандов. На фоне всех этих нюансов у нас не так много талантливых дизайнеров, но все же они есть…
А какие у вас любимые марки и дизайнеры? Кем вы восхищаетесь и что именно цените в их работах?
Мне нравятся молодые смелые и самобытные дизайнеры — например, Mary Katrantzou, Proenza Schouler. Они растут с каждой коллекцией. Считаю совершенно невосполнимой потерей уход из жизни Александра МакКуина.
Он был действительно большим художником, который из коллекции в коллекцию писал историю современного искусства…Какие вы бы назвали отличительные черты вашего дизайна, присущие только вам и больше никому?
Основа коллекции — графический дизайн. Это то, что мне действительно близко, других приоритетов я не планирую расставлять. Сложнокроенные вещи из принтованных тканей делать не хочется, я думаю, что хорош микс — однотонные вещи с какой-нибудь конструктивной особенностью и принты.
Начинаю я с того, что выбираю стилистику — тему коллекции, делаю research в интернете и собираю материалы, фотографии, картины и все, что меня вдохновляет. Форма сама собой приходит из образа — как пазл, все собирается по маленьким крупинкам. Затем рисую эскизы, из которых конструктор строит макеты, мы смотрим их, корректируем, и только потом шьем контрольный образец.
Анастасия Винокур
Карина Ошроева
Если говорить о производстве, с какими трудностями Вы встречаетесь при создании работ и их реализации?
Трудностей очень много. В нашей стране большие проблемы с легкой промышленностью, поэтому за всеми материалами приходится летать. С производством — тоже большие проблемы: если не сделаешь свое — можно забыть о качестве. Напечатать принт на ткани — тоже огромная проблема. Есть одна компания, которая печатает, но только на шелке. Шерсть и другие составные ткани мы делать не можем…
Да что тут говорить — трудности есть даже с нитками, пуговицами и молниями: вся фурнитура — большой дефицит.
Вы сами рисуете принты или есть ассистенты, которые вам помогают?
Все принты я делаю сама, раскладываю их по лекалам, делаю цветопробы, смотрю образцы, корректирую.
Что, вообще, самое приятное в вашей работе: момент рождения идеи, ее воплощение шаг за шагом, первая примерка, фото людей в вашей одежде?..
Конечно же, всегда приятно видеть, как реализовываются идеи. Я часто езжу сама на цветопробы, приладки.
Динара Сафина
Каким Вы представляете модный российский рынок в будущем? Есть ли, по-вашему, у него перспективы развития?
Да, российский рынок сложный: скоординировать все процессы и наладить производство — очень длительный процесс, который отнимает очень много сил. Рынок, конечно, специфический, как и все в нашей стране — есть проекты-однодневки, и есть реальные таланты, которые не имеют возможностей…
Не будем больше о грустном. Давайте поговорим о вашей осенне-зимней коллекции.
На эту коллекцию меня вдохновили костюмы и театральные декорации дягилевских сезонов Льва Николаевича Бакста, ярчайшего театрального художника, сделавшего революцию в театральном костюме и моде, в творчестве которого удивительным образом сочетались сочная цветовая гамма и графические линии, роскошь и утонченная изысканность.
Главную роль в коллекции играет цвет. Яркие фиолетовые, бирюзовые, красные, оранжевые и розовые тона создают впечатление богатства и роскоши. Лошади, Жар-птицы и колесницы, струящиеся с шелков — точная копия театральных декораций Натальи Гончаровой к балету Свадебка Игоря Стравинского — в современной интерпретации выглядят очень актуально.
Основа коллекции — принтованные платья, шерстяные и шелковые плиссированные юбки, шифоновые блузки, широкие брюки, клешеные джинсы, кашемировые кардиганы.
Катя Добрякова, Евгения Линович и Динара Сафина
Как обычно проходят ваши съемки? Как вы выбираете моделей и саундрек?
С саундреком у меня кажется никогда не будет проблем! (смеется) Я жуткая меломанка! Из музыки я всегда знаю, что именно хочу! С моделями значительно сложнее, мне с трудом удается найти одну единственную для съемки лук-бука. (улыбается)
А какая она — девушка бренда Katя Dobrяkova?
Творческая и смелая.И кто сегодня позирует в вашей одежде? Почему именно они?
В моих футболках ходит огромная аудитория, я не успеваю отслеживать… Среди них — Лева, солист БИ-2. А в нарядах из моей дебютной коллекции можно увидеть Юлию Савичеву, Аврору, Динару Сафину, Анну Михалкову, Карину Ошроеву, Дашу Веледееву,Анастасию Винокур, Равшану Куркову, Владимира Машкова.
Дарья Субботина
Дарья Субботина:
Основная мысль коллекции Katя Dobrяkova — сделать женщину женственной. У других дизайнеров больше прослеживается тенденция универсального дресс-кода — унисекс такой. А у Кати коллекция подчеркивают женственность — принты так сделаны, чтобывыгодно подчеркнуть талию, грудь и бедра!
И, конечно же, нужно отметить правильные оттенки сезона и их сочетание в коллекции.
Анастасия Винокур, Карина Ошроева и Дарья Субботина
А кого еще вам хотелось бы одеть, для кого мечтаете сделать наряд?
Я бы хотела чтобы мои наряды носили все девушки, которым близок мой стиль и мои принты. Скажите, а ваше творчество — это, скорее, работа, бизнес или — ваша жизнь? Как вы относитесь к тому, что делаете?
Для меня работа — жизнь! И мне она нравится! Без самореализации и реальной веры в себя невозможен никакой успешный бизнес — в этом я совершенно уверена.
Не расскажете о своих творческихпланах? Какие цели вы перед собой ставите?
Из творческих планов, прежде всего, думаю о профессиональном росте. Очень хочется, чтобы каждая новая коллекция была лучше предыдущей, а если так и будет, мир все остальное сам отладит.
Катя Добрякова и Карина Ошроева