Карен шахназаров рассказал о своем отношении к режиссерской работе старшего сына
Карен Шахназаров, без сомнения, входит в число культовых отечественных режиссеров. Его фильмы получают и признание критиков на крупных фестивалях и международных смотрах, и любовь зрителей, проверенную десятилетиями. Чего только стоит фильм «Мы из джаза», снятый Шахназаровым на заре карьеры, «Курьер» или в прошлом году вышедшая и на большие, и на малые экраны «Анна Каренина.
История Вронского».
В эксклюзивном интервью для «Вокруг ТВ» Карен Георгиевич, который на протяжение последних двадцати лет не только снимает фильмы, но и стоит во главе студии «Мосфильм», рассказал о том, что не хотел, чтобы его сыновья занимались кино, и как он отнесся к дебюту старшего сына Ивана в индустрии.
Карен Шахназаров дал эксклюзивное интервью «Вокруг ТВ»
По словам Карена Шахназарова, сам он в свое время пошел работать в сферу кино, потому что оно очень привлекает молодежь яркостью, обилием красивых женщин, представлением о том, что кино – это праздник. Но, как оказалось, Карен Георгиевич, сыновья которого также связали свою жизнь с кино, предпочел бы, чтобы наследники выбрали другую профессию.
«Младший сын у меня тоже фактически в кино работает. Он, правда, по административной линии, учится на продюсерском факультете во ВГИКе… – начал Шахназаров. – Я абсолютно не хотел, чтобы они работали в кино, поскольку, как я уже сказал в начале, кино – это вообще очень жесткий мир. И, строго говоря, иметь успех в кино – это довольно сложно.
Особенно в такой профессии, как режиссер».
Карен Шахназаров дал эксклюзивное интервью «Вокруг ТВ»
Довольно критично Карен Георгиевич отнесся к дебюту старшего сына в индустрии. В прошлом году Иван Шахназаров, которому на тот момент было 24 года, снял свою первую полнометражную картину «Рок» – роуд-муви о музыкантах, стремящихся попасть в Москву, чтобы сыграть на радио. На вопрос о том, советовался ли Иван со знаменитым отцом при работе над проектом, Шахназаров ответил отрицательно.
«Ваня, старший, давал мне читать сценарий, который мне очень не понравился, я помню. Я ему сказал честно: «По-моему, ты провалишься с этим сценарием». Но он там что-то поделал, и, в общем, я считаю, что он там не провалился.
Может, я, конечно, субъективен… Он со мной не советовался никогда, и я посмотрел картину уже практически готовую, – вспоминает Шахназаров. – Первая работа – это всегда сложно, но мне кажется, что она получилась достойной для дебюта. Но я все равно субъективен: хоть часто я и достаточно жестко к нему (Ивану. – Прим. ред.) отношусь, все равно стараюсь видеть лучшее в том, что он делает».
Кадр из фильма «Рок»
Шахназаров также пояснил, что, несмотря на то, что «в кино больше неудачных судеб», у его наследников фактически не было другого пути. «Дело в том, что у них по линии матери мама – актриса, дедушка – знаменитый звукорежиссер Игорь Петрович Майоров. Он, на минуточку, «Летят журавли» делал и еще около 60 картин. Прадедушка Василий Пронин у них тоже очень неслабый, как говорят: он снял «Хождение за три моря» и был оператором первого звукового советского фильма «Путевка в жизнь».
Бабушка монтажером была, я – режиссер. То есть я понимаю, что вокруг них с детства крутилось кино. Поэтому, видимо, все равно их потянуло. Ну, дай Бог.
В конце концов, я надеюсь, что их судьба состоится», – рассказал Шахназаров в эксклюзивном интервью «Вокруг ТВ».
Эксклюзивное интервью Карена Шахназарова для «Вокруг ТВ»