Каннский дневник: обед у мэра, подмигивания эндрю гарфилда и новое киновысказывание экс-министра культуры кореи

Каннский фестиваль любит соблюдать регламент. Одним из ярких тому подтверждений является торжественный прием у мэра города, который неизменно проводится ближе к завершению кинофорума. Гости получают приглашение на обед и, улучив время между просмотрами фильмов, поднимаются в крутую горку к крепостному сооружению с башней и часами.

На входе вас встречают жизнерадостные бабульки в национальных нарядах, оркестр играет музыку, гостям дарят по бутылочке оливкового масла и усаживают за столы. Угощение нехитрое: рыба с овощами, вареное яйцо, багет, вино, десерты. Но главное ведь не еда, а дух единения.

Представители индустрии из разных стран могут наконец не на бегу поговорить, обменяться впечатлениями от увиденных фильмов. И что самое удивительное, здесь же в шаговой доступности обедают и члены жюри фестиваля.

Каннский дневник: обед у мэра, подмигивания эндрю гарфилда и новое киновысказывание экс-министра культуры кореи

Обед у мэра в рамках 71-го Каннского кинофестиваля

Канны вообще славятся своей демократичностью. Гуляя по главной торговой улице, ты можешь, например, столкнуться лицом к лицу с Мадсом Миккельсеном (как на днях случилось с нами). Выходя с вечерней премьеры, проехаться на эскалаторе вместе с Умой Турман. Или вот вчерашний случай: стоишь у большой плазмы, никого не трогаешь, смотришь в записи пресс-конференцию Спайка Ли, рядом пристраивается мужик и энергично подмигивает тебе.

Ты раздражаешься сначала и только потом понимаешь, что рожи тебе корчит… Эндрю Гарфилд.

Человек-паук в поисках девушки

Актер, прославившийся ролью Человека-паука, приехал сюда представлять  фильм «Под Силвер-Лэйк». Картина режиссера Дэвида Роберта Митчелла, прогремевшего психологическим триллером «Оно», шокирует с первых же кадров: нам показывают чудесный дворик у бассейна и парня (Эндрю Гарфилд), подглядывающего в бинокль за женщинами. Соседка напротив — весьма немолодая женщина, занимающаяся делами исключительно топлес.

  Соседка снизу — девушка в белом купальнике, с белой собачкой и белым магнитофоном. В нее герой сразу же влюбляется. Но перед тем, как приступить к флирту, решает совершить прогулку. Ему под ноги сверху шмякнется белка, которая, разбившись в мясо, все-таки успееет пару раз поднять голову и всмотреться задумчиво вдаль.

В фильме будет еще много такого — странного, образного, происходящего на стыке сна и яви. Девушка в белой шляпе, сидя спиной, будет азартно потрошить труп, который вдруг разорвется пополам и разъедется в разные стороны, в кусты. Девушка обернется и… окажется мужчиной… Критикам, поспешившим распять Ларса фон Триера за показанные в фильме «Дом, который построил Джек» сцены насилия, тут останется лишь развести руками.

Команда фильма «Под Сильвер-Лэйк» на премьере на 71-м Каннском кинофестивале: актриса Ниа Дюн, режиссер Дэвид Роберт Митчелл и актер Тофер Грейс

Между тем в картине «Под Силвер-Лэйк» есть даже некое подобие сюжета. Главный герой увлекается чтением комиксов, ходит в книжный магазин под названием «Интеллигенция» и узнает тайну: оказывается, в каждом произведении искусства содержится некое послание — в общем, дэнбраунщина чистой воды с расшифровками банкнот, знаков, символов. Но пока герой будет пытаться разгадать все эти тайны, произойдет убийство миллионера, а еще куда-то исчезнет девушка в белой шляпе.

И парень весь фильм будет то пытаться ее найти, то дорасшифровать таинственные послания.

Картина напичкан цитатами, отсылами, заимствованиями — от Хичкока до Дэвида Линча с его «Твин Пиксом». В этом он, кстати, чем-то напоминает фильм Триера. Понять, что же хотел сказать Митчелл, довольно сложно: едва сконцентрировавшись на сюжете, режиссер вдруг сворачивает в сторону бессвязных фантасмагорий. По большому счету этот фильм — арт-высказывание, нуар, черная сказка с элементами комикса.

Красиво, но скучно и претенциозно.

По мотивам Харуки Мураками

Каннские отборщики всегда стараются рифмовать конкурсные фильмы, показывать похожие в один день. «Пылающий» корейского режиссера Ли Чхан-дона сильно смахивает на фильм «Под Силвер-Лэйк»: здесь тоже есть герой-бездельник, тоже есть пропавшая девушка, назойливые звонки матери, цитаты из других произведений, здесь тоже много сцен с сексуальным самоудовлетворением и тоже есть тайна…

Команда фильма «Пылающий» на премьере на 71- Каннском кинофестивале: актер Стивен Ян, актриса Чон Джон-со, актер Ю А-ин и режиссер Ли Чхан-дон

Главный герой влюбляется в странную одухотворенную девушку, которая учится пантомиме, обожает путешествовать и вообще открыта миру. Переспав с ней, герой теряет покой, но у девушки скоро заводится бойфренд — мажор Бен, разъезжающий на «Порше Кайене», живущий в прекрасной квартире, обедающий в дорогих ресторанах… Короче, он слишком идеален для того, чтобы быть натуралом. Герой дико ревнует свою любимую к Бену, но примиряется с ситуацией и даже проводит время в компании соперника.

А потом девушка исчезнет, герой начнет повсюду ее искать, станет следить за мажором и начнет подозревать его в страшном…

Ли Чхан-дон когда-то занимал пост министра культуры Кореи. Он специалист по корейской литературе, сам увлекается сочинительством — за его плечами роман, много сценариев. Именно поэтому в его фильмах всегда много связанного с литературой.

Первые же режиссерские опыты Ли Чхан-дона обратили на себя внимание. В 2002 году он получил приз Венецианского фестиваля за картину «Оазис», в 2007-м — награды Каннского фестиваля за «Тайное сияние». В 2010-м Каннский фестиваль отметил его за лучший сценарий к фильму «Поэзия».

Эта картина рассказывает о пожилой женщине, которая начинает посещать поэтический кружок с тем, чтобы научиться писать стихи. Увлеченность литературой сильно ощущается и в «Пылающем» — еще бы, это ведь кино, снятое по мотивам раннего рассказа Харуки Мураками «Сжечь сарай». Помимо этого в фильме упоминаются книги Фолкнера, «Великий Гэтсби» Фицджеральда.

Поначалу даже складывается ощущение, что Ли Чхан-дон направит свой фильм по сюжетной канве «Великого Гэтсби». Но нет, в его истории хоть и будет убийство, но масса вопросов останется без ответов.

Команда фильма «Пылающий» на премьере на 71- Каннском кинофестивале: режиссер Ли Чхан-дон, актер Ю А-ин, актриса Чон Джон-со и актер Стивен Ян

У корейского режиссера вполне могло бы получится остросюжетное зрительское кино, если бы он сократил его минут на сорок, и если бы пригласил в картину не столь анемичных актеров.

Илона Егиазарова, Канны

ЭМОЦИИ ЭНДРЮ ГАРФИЛДА (ПИТЕР ПАРКЕР) — EMOTIONS ANDREW GARFIELD / THE AMAZING SPIDER MAN

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: