Эксклюзивно для сплетника: интервью алисы хазановой

Эксклюзивно для сплетника: интервью алисы хазановой

Во дворике около кинотеатра то и дело мерцают вспышки — фотографам позируют Светлана Маниович, Оксана Бондаренко, Ксения Марченкова, Мария Лобанова. Софья Троценко общается с Владимиром Глыниным, Андрей Фомин с людьми в черных пиджаках. Михаил Друян только что прилетел из Нью-Йорка, но пропустить премьеру не смог. Но главное внимание, конечно, сосредоточено на Алисе Хазановой.

Утопая в букетах цветов, она не устает улыбаться и тоже много позирует.

Когда гости, после небольшого коктейля, расселись в зале, Сплетник встретился с Алисой на втором этаже кинотеатра и поговорил о режиссере Хомерики, актерской карьере и даже о Каннском кинофестивале.

Алиса, что для Вас значит эта премьера?

Очень многое! Это моя первая большая главная роль. И я ничем не отличаюсь от других артистов: ужасно переживаю.

Премьера в Москве, моем городе, для моих друзей – это вдвойне волнительно.

Более волнительно чем в Каннах?

Представляете, да! Честно могу сказать, что на Каннском кинофестивале, несмотря на то, что было полторы тысячи зрителей в зале, мне кажется, я меньше волновалась, чем сегодня.

Расскажите о Каннской премьере. В России ее, к сожалению практически не освещали.

Помню, когда мы были на том же фестивале с фильмом Николая 977 в зале были пустые места, его приняли спокойно, без ажиотажа, а сейчас со Сказкой про темноту происходило какое-то сумасшествие: огромная очередь, все спрашивали лишний билетик. Причем, не было никакой светской составляющей, все просто хотели увидеть фильм! Это вселяет оптимизм, хочется работать.

Какое впечатление произвели на вас фестивальные Канны?

Мы не в первый раз с Николаем в Каннах, уже третий, и каждый раз мне бросается в глаза одно и то же. Для большинства гостей Канны все-таки не светское событие, а кинофорум, где люди общаются, причем как-то очень открыто, такое удивительное международное сообщество. Лично для меня это возможность посмотреть кино.

Канны – это интересные люди, которых больше нигде не встретишь, возможность сидеть с Квентином Тарантино за соседним столом, люди в смокингах и вечерних платьях, стоящие в очереди или марширующие по набережной.

Прежде чем маршировать, нужно нарядиться. Сколько времени занимает у вас процесс сбора на красную дорожку?

У меня совсем мало! Даже в Каннах все получилось быстро. Конечно, я заранее выбрала платье, оно висело в шкафу и ждало своего часа. А вот с прической и макияжем получилось сложнее.

В этом году меня должны были делать какие-то известные визажист и парикмахер, но в результате я застряла в пробке и красилась сама. Школа грима Большого театра, слава богу, не прошла даром.

Кстати о Большом театре. Почему вы бросили карьеру балерины и переквалифицировались в актрисы?

Если чисто технически – была серьезная травма колена, и мне пришлось завязать с балетом. И постепенно, с массой душевных сомнений, я перешла в новое качество. Вообще даже в хореографическом училище наши педагоги всегда говорили, что у меня актерская природа.

Над всеми балетными партиями я работала как актриса. Мне это близко, видимо, у меня актерская натура.

Николай Хомерики первый почувствовал эту натуру?

Для меня это абсолютный шанс, удача. Повезло встретить такого талантливого человека. Просто мы друг другу подходим. Я его внимательно слушаю и понимаю, что ему как режиссеру подходит, а что для него лишнее и чуждое.

Он работает даже не на полутонах, а на четвертьтонах. Оперирует тонкими материями. Мне близок такой подход.

Как вы познакомились?

Нас познакомила общая знакомая в Париже, пять лет назад. Позвонила, предложила встретиться и пришла с приятелем Николаем Хомерики. Мы разговорились, рассказали друг другу о себе. Николай учился в киношколе, я мечтала когда-нибудь сняться в кино, о чем ему и сообщила. Сказала и сказала, но тут он ответил, что пишет сценарий для дипломной работы и может выделить мне маленькую роль. Так появился фильм Вдвоем.

Позднее с этой работой мы первый раз поехали на Каннский кинофестиваль и выиграли. Вдвоем получил приз за лучшую дипломную работу.

Почему зритель должен пойти в кино на Сказку про темноту?

Конечно, зрители нам ничего не должны. (улыбается) Но мне кажется, что если людям интересно посмотреть кино про человека, увидеть его историю, пережить внутреннюю борьбу, если есть потребность что-то пересмотреть в себе – Сказка про темноту может помочь. Это кино, снятое женскими глазами, но не про женщину, а про человека.

Алиса Хазанова: Я давно привыкла идти своим путем

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: