Каннский кинофестиваль — 2018: ожидания и опасения

Уже сегодня на Лазурном берегу Франции стартует 71-й Международный Каннский кинофестиваль. Не успев начаться, он уже вызвал резонанс из-за запретов и нововведений, которые вступили в силу в этом году. О них мы писали ранее. Кроме того, многое еще окончательно неясно.

Например, какой фильм будет закрывать фестиваль в этом году и приедет ли отечественный режиссер Кирилл Серебренников, чей фильм участвует в основном конкурсе, представить свое творение лично. К слову, русских на 71-м Каннском киносмотре беспрецедентно много. В связи с этим ожидания, конечно, зашкаливают.

Но и тревог немало. Обо всем этом подробнее рассказывает наш обозреватель в своем первом фестивальном дневнике.

Проблемное кино

Как известно, фильмом закрытия фестиваля должен стать «Человек, который убил Дон Кихота». Этому многострадальному  проекту Терри Гиллиама уже больше 20 лет: замыслил режиссер его в 1997 году, к съемкам приступил в 2000-м. На главные роли тогда планировались Джонни Депп и Жан Рошфор.

Однако трудности с финансированием и масса других неприятностей не позволили закончить картину. Сейчас же, когда Гиллиам завершил свой проект с новыми актерами — Адамом Драйвером и Джонатаном Прайсом, возникла проблема с продюсером Паоло Бранко, который пригрозил Гиллиаму судом, если фильм будет показан. Директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо сообщил, что ясность с этим вопросом наступит не раньше среды, 9 мая.

Каннский кинофестиваль — 2018: ожидания и опасения

Петр Скворцов, Виктория Исаков, Кирилл Серебренников и Александр Горчилин на фотоколле фильма «Ученик» в Каннах в 2016 году

Нет определенности и с российской картиной «Лето». Как известно, фильм  Кирилла Серебренникова, который режиссер монтировал, находясь под домашним арестом, отобран в конкурсную программу Каннского фестиваля. Тьерри Фремо сообщил, что ведет переговоры с Министерством культуры РФ по поводу возможности представления Серебренниковым своей картины лично, однако сомнения на сей счет остаются.

Русские в Каннах

Российское представительство на фестивале в этом году более чем внушительное. Во-первых, в состав жюри основного конкурса вошел Андрей Звягинцев. А 26-летний Кантемир Балагов, прогремевший в прошлых Каннах своей «Теснотой» (приз ФИПРЕССИ), ученик Александра Сокурова,  ныне работающий с продюсером Александром Роднянским, вошел в состав судейской бригады второй по значимости программы — «Особый взгляд».

Это ох какой аванс!

В основную программу Канн, помимо «Лета», включен фильм российского режиссера Сергея Дворцевого «Айка» про молодую эмигрантку из Киргизии, которая нелегально работает в Москве. С этой лентой связана любопытная история. Дело в том, что она еще… не готова. Ее привезут аж к 18 мая.

На такой риск фестиваль идет редко, и, видимо, тут игра стоит свеч. Также в программе Cinefondation будет представлена короткометражка «Календарь» Игоря Поплаухина, а в Неделе критики — «Я нормальный» Михаила Бородина. В программе «Каннская классика» участвует отреставрированная «Мосфильмом» первая часть эпопеи «Война и мир» Сергея Бондарчука.

Официальный фотоколл членов жюри 71-го Каннского фестиваля: Робер Гедигян, Дени Вильнёв, председать жюри Кейт Бланшетт, Чан Чэнь и Андрей Звягинцев

И конечно, в дни фестиваля по традиции будет работать Российский павильон, который представит массу интересных проектов — от первого сериала для мобильных телефонов «1968.digital» (авторство Михаила Зыгаря, Карена Шаиняна и Тимура Бекмамбетова) до «Непрощенного» Сарика Андреасяна с Дмитрием Нагиевым в роли Виталия Калоева и «документального триллера» «Дело Собчака», снятого Ксенией Собчак и режиссером Верой Кричевской (в основу ленты, напоминаю, легло интервью с президентом России Владимиром Путиным).

Конкурс

В основной конкурс Канн в этом году отобрана 21 картина. Среди них как творения каннских новичков, так и заметных авторов: очередной эксперимент с формой неуемного французского киноклассика 87-летнего Жана-Люка Годара «Образ и речь»; фильм «Три лица» иранца Джафара Панахи, которому запрещен выезд за границу (тем не менее есть ощущение, что он появится на фестивале); лента создателя психологического триллера «Оно» Дэвида Роберта Митчелла «Под Серебряным озером»; «Собачник» любимца Канн итальянца Маттео Гарроне; экранизация рассказа Харуки Мураками «Пылающий», сделанная бывшим министром культуры Южной Кореи Ли Чхан-доном; «Холодная война» автора оскароносной «Иды» поляка Павла Павликовского; «Дикое грушевое дерево» обладателя «Пальмовой ветви» турка Нури Бильге Джейлана…

Жюри 71-го Каннского кинофестивале в полном составе

Каннский кинофестиваль 2018 — Красная дорожка (Часть 3)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: