Каннский дневник екатерины мцитуридзе на spletnik.ru: встреча со спилбергом и слезы на премьере
Екатерина Мцитуридзе
Генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе продолжает рассказывать читателям SPLETNIK.RU о закулисье 69-го Каннского кинофестиваля.
За минувшие дни в рамках Каннского кинофестиваля состоялось много громких премьер: это и Я, Дэниэл Блэйк Кена Лоуча, и Лавинг Джеффа Николса, и Джульетта Педро Альмодовара, и Последнее лицо Шона Пенна. Но, пожалуй, одной из самых громких стала премьера фильма Стивена Спилберга Большой и добрый великан. Только группа поддержки режиссера состояла из 90 человек!
Так мощно приезжают на фестиваль и рынок только крупные голливудские студии, в том числе и Disney.Были великолепно организованы и интервью. Камеры снимали с трех точек, что обычно большая редкость. Все было выставлено в номере отеля с видом на море. Атмосфера соответствовала уровню фильма. Компьютерная графика невероятная.
Анимация в стиле Аватара — невероятное сочетание анимации и живой фактуры. Кстати, картина, как оказалась, посвящена 90-летию королевы Елизаветы II. Она — один из персонажей фильма, появляется в конце истории и добавляет ей интриги.
Финал фильма очень неожиданный и человечный. Получилась сказка в стиле Андерсона, когда одновременно и грустно, и тепло.
Как рассказала SPLETNIK.RU Екатерина, всего Стивен Спилберг в рамках смотра дал 10 телевизионных интервью. И в числе счастливчиков, которым удалось пообщаться с выдающимся мэтром, оказалась и съемочная группа рубрики Это кино. Выдержками из беседы, снятой для авторской рубрики Екатерины на Первом канале, кинокритик и телеведущая поделилась и с нами.
Екатерина Мцитуридзе: Каждый раз, когда я встречаюсь с вами, меня поражает поразительное сочетание: с одной стороны вы самый влиятельный человек в медиаиндустрии, с другой — с вами удивительно легко и приятно общаться, ни грамма снобизма, нет вот этого присущего многим успешным людям покровительственного тона. Как вы это сочетаете в себе? Стивен Спилберг: Спасибо за приятные слова.
Вы знаете, влиятельность это….Любому человеку добившемуся в чем-либо успеха, приклеивают ярлык — влиятельный.Если о вас говорят, что вы влиятельный человек, скорее всего, это правда. Но не стоит думать об этом всерьез. Если человек начинает думать о себе в таком ключе, ему немедленно нужно обратиться к психиатру (смеется)!Екатерина Мцитуридзе: Вы часто снимаете сказки.
Это из-за вашей собственной любви к ним или из-за того, что у вас много детей?
Стивен Спилберг: Я читал сказки своим детям. У меня их семеро, все они разного возраста — некоторые уже очень взрослые, некоторые гораздо младше, но все они одинаково любят сказки. И я тоже до сих пор люблю и читаю сказки.
Поэтому мне и нравится их снимать. И в какой-то момент я подумал: Я же сам могу быть большим и добрым великаном для собственных детей. Так и появился Большой и добрый великан.
В детстве я читал эту книгу Роальда Даля своим детям не раз.
Это уже мое третье интервью со Стивеном Спилбергом. И вот что удивительно: каждый раз, когда я заходила в комнату, где уже сидел Стивен, то он вставал, пожимал руку, осознанно уточнял, какое медиа я представляю, а по завершении интервью вставал, вновь жал руку и провожал до двери. Такое не часто встречается.
В этот раз мы даже сфотографировались с ним для Instagram, хотя раньше я считала, что делать селфи со знаменитостями — это дурной тон, но поскольку у меня теперь есть страничка в Instagram, то появилась социальная ответственность перед моими фолловерами (улыбается).
Я люблю Каннский фестиваль за его разножанровость. В один день мы смотрим сказку, а на другой — душераздирающее социальное кино. Я хочу обратить ваше внимание на Кена Лоуча — Я, Дэниэл Блэйк. Это фильм согревающий душу. Потрясающая премьера! Если брать в расчет аплодисменты, то, как правило, каждый фильм удостаивается 10 минут оваций.
В среднем. Но в этот раз я уже устала и стоять, и снимать, и аплодировать. Телефон успел разрядиться, я отбила ладони.
Минут 20, не меньше.
Я далеко не фанатка социального кино, Кена Лоуча, или, к примеру, братьев Дарденн, которые, кстати, в этот раз в Канне выступили довольно слабо, но я признаюсь, что через первые пять минут изначально невнимательного просмотра Я, Дэниэл Блэйк, я была вовлечена в историю настолько, что стала беспокоить своим перемещением в пространстве кресла всех соседей, а слезы в конце фильма не просто потекли, брызнули из глаз фонтаном. Несмотря на то, что финал трагический, после него остается впечатление, что главный герой победил!
Такое кино может снять только очень высокого уровня режиссер, коим Кен Лоуч и является. Не зря ему давали Золотую пальму за Ветер, который качает вереск. Я очень надеюсь, что жюри Каннского фестиваля не оставит без награды и эту его работу.
Это мощнейшее и не банальное высказывание на тему современного общества потребления от молодого душой 80-летнего мэтра.
Еще одно мощное социальное кино с невероятной кинематографической фактурой Лавинг Джеффа Николса. В отличие от Лоуча, оно заставляет зрителя не сопереживать, но становиться единомышленником героев. На мой взгляд, в настоящее время в американском кино всего несколько режиссеров уровня Николса, которые еще не до конца раскрылись и еще заставят о себе говорить.
Опять же можно по-разному относиться к американскому кино с его фантастическими блокбастерами и боевиками, основанными на компьютерных играх, но вот такие фильмы как Лавинг доказывают, что это мощнейшая индустрия, в которой возможны и такие режиссеры как Джефф Николс, Николас Виндинг-Рефн, Беннет Миллер, Эндрю Доминик.
Завершу мой сегодняшний обзор драмой Джульетта любимого Педро Альмодовара.Это была одна из самых ожидаемых премьер 69-го Каннского кинофестиваля. Потому что Альмодовар — гений и всеобщий любимчик. И, конечно, все и всегда ждут от его фильмов какого-то взрыва эмоций, чувств, страстей.
На этот раз получилось несколько неожиданно — фильм оказался очень спокойный, сдержанный, если не сказать скучный. При всей моей любви к его работам, а я фанатка минимум пяти его шедевров — Матадор, Кика, Высокие каблуки, Дурное воспитание, Все о моей матери, могу сказать, что этот фильм никогда не станет любимым фильмом поклонников Альмодовара. Возможно, творческий кризис, но это еще не значит, что в будущем он больше не снимет ничего шедеврального.
Я верю в лучшее.
Кроме того, надо помнить, что Каннский кинофестиваль — это не только премьерные показы, но и крупнейший в мире кинорынок. В рамках последнего Екатерина побывала на презентации фильма Тролли, анимационным героям которого свои голоса подарили Джастин Тимберлейк и Анна Кендрик.
Джастин не только озвучил одного из персонажей, он также записал четыре оригинальных композиции к картине, одна из которых уже появилась во всех мировых чартах на высших позициях.Он же еще и очень хороший актер, не раскрывший свой потенциал до конца. Я думаю, у него еще впереди большие драматические роли. Что касается анимации Тролли, то Тимберлейк является еще и исполнительным продюсером проекта.
Поэтому я начала интервью с ироничного вопроса — кому же он устраивал легкие истерики вроде Почему такой плохой кофе? Кто его варил? или Почему тут так жарко, где опахало?, он же мистер большая звезда и положено же на площадке вести себя истерично. Джастин долго хохотал, а потом посмотрел на Анну Кендрик и спросил: Думаешь, я способен на такое?.
А она: Да что ты?!. Я научилась этой интонации ироничных интервью у Джорджа Клуни — я с ним не меньше 10 интервью записала. Большие голливудские актеры обожают ироничность и сразу подхватывают этот стиль, они не ходят с короной на голове.
Екатерина Мцитуридзе: Джастин, положено спросить, а кто ваш любимый персонаж из Троллей?
Джастин Тимберлейк: Как это кто?! Странный вопрос! Я, то есть, Брэнч, конечно!
Екатерина Мцитуридзе: Как это эгоистично звучит. Нет чтобы партнершу похвалить.
Джастин Тимберлейк: Но он же единственный злой тролль в мультфильме! Это смешно и потом, кого как не себя любить!
Анна Кендрик: Да, всегда нужен такой персонаж, про которого все скажут: да, проблемы у парня нехилые!Это всего лишь фрагмент моего хулиганского интервью с Джастином и Анной. Продолжение следует. Впереди еще несколько интригующих премьер.
Не прощаемся!