Календарь сплетника: великий и ужасный джон галльяно
Джон Галльяно
Сегодня у всех модников мираесть повод для праздника – свой день рождения празднует великий и ужасный, неподражаемый и ныне опальный Джон Галльяно.
Хуан Карлос Антонио Галльяно (а именно такое настоящее имя модельера) родился в 1960-ом году в Гибралтаре, а в возрасте шести лет родители увезли его в Лондон.
Мать Галльяно была испанкой, а отец – англичанином с итальянскими корнями, поэтому страстность и сдержанность всегда боролись в его характере. Семья, в которой было еще двое девочек, жила довольно скромно (отец Галльяно был водопроводчиком) и отличалась религиозным рвением. Вспоминая строгое католическое воспитание, Галльяно как-то отметил:
Не думаю, что люди понимают, через что я прошел.
Однако несмотря на благочестие, царящее в доме, и собственную застенчивость, жизнь Джона с детства была театрализованной. Его мать преподавала фламенко и своих детей также учила этому танцу, не забывая наряжать их в немыслимые наряды. Как вспоминает Галльяно, по любому поводу — даже просто дойти до угла дома.
Увы, но это вкупе с тонкой душевной организацией и ярко выраженной творческой индивидуальностью стало и предметом насмешек и издевательств со стороны одноклассников.
Единомышленников Галльяно нашел только в Колледже Св. Мартина, самом престижном английском учебном заведении, посвященном моде и дизайну, который он закончил с отличием. Дипломная дебютная коллекция Галльяно, вдохновленная французской революцией, произвела невиданный фурор: все модели были в считанные дни закуплены крупнейшим лондонским бутиком, и одной из первых покупательниц стала Дайана Росс.
Так началась легенда Джона Галльяно.
А ведь начинающий дизайнер подумывал перебраться в Нью-Йорк, где ему предложили место штатного иллюстратора. Но вместо этого он остался в Лондоне и основал собственный бренд.
Его дефиле неизменно пользовались успехом и удивляли публику: однажды он даже окатил моделей водой перед выходом на подиум. Название коллекций точно отражало то, что вдохновляло их автора: Падшие ангелы, Бланш Дюбуа. За последнюю Галльяно в 1988 году удостоился звания Лучший дизайнер года: модных критиков поразила новая трактовка асимметричного кроя, предложенная дизайнером.
Популярность Гальяно росла, и вскоре его пригласили в Модный дом Balenciaga: два года подряд он был ответственным за коллекции бренда. Звезды тоже быстро поняли, что может этот бунтарь от моды: так, именно его Кайли Миноуг попросила придумать концертные костюмы для своего легендарного шоу Let’s Get to It Tour.
Однако в 1990-ых кризис модной индустрии вынудил Галльяно покинуть Лондон: он перебирается в Париж и начинает свою карьеру заново (его компания разорилась), не имея денег, но обладая громким именем.
Вскоре Галльяно под свое покровительство взяли Анна Винтур, всесильный редактор Vogue, и Андре-Леон Толли, представляющий Vanity Fair. Джон познакомился с влиятельной светской львицей Сао Шлюмберже, которая предоставила модельеру свой особняк в центре Парижа для шоу (Гальяно всерьез рисковал пропустить Неделю моды).
Коллекция из 17 абсолютно черных нарядов, в которых продефилировали Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и другие именитые модели, потрясла мир моды и доказала, что Галльяно – гениальный художник.
Вскоре талант Галльяно привлек внимание Бернара Арно, который в 1995 году пригласил его на пост творческого директора Дома Givenchy. Галльяно стал первым британцем, возглавившим французский Дом высокой моды, но уже через год с небольшим он оставил Givenchy ради другого великого бренда: Галльяно переходит в Dior и открывает новую страницу в истории марки.
Ежегодно он выпускает по 12 коллекций в год, каждая из которых заставляет по-новому взглянуть на мир моды. Успевает Галльяно выпускать одеждe и под своим именем — John Galliano, а также работать для кинематографа (костюмы фильма Эвита с Мадонной – его заслуга). Здесь же он находит и личное счастье, встретив Алексиса Роше.
Джон Галльяно на пике славы
Джон Галльяно и Дита фон Тиз
Рианна и Джон Галльяно
Шарлиз Терон и Джон Галльяно
Галльяно и его музы
Кутюрье…
и его работы
Казалось, отношения с Dior будут длиться вечно, однако неожиданный скандал весной этого года в один миг изменил жизнь Галльяно. В марте дизайнер был уволен из Дома моды и из собственного бренда за свои антисемитские высказывания и неподобающее поведение. Инцидент случился в одном из баров Парижа, как раз накануне Недели моды, и был снят на видео.
Началось долгое судебное разбирательство, которое в итоге признало Гальяно виновным и приговорило к штрафу в шесть тысяч евро и испытательному сроку.
Натали Портман, когда-то дружившая с Галльяно, публично осудила поведение модельера
Гальяно поддерживала лишь небольшая группа единомышленников, утверждающая, что дизайнер всего лишь пошутил, устроил фарс, что так на него похоже. Ева Грин, тоже еврейка и тоже лицо Dior, кажется, более всех была близка к истине: актриса сказала, что не стоит принимать слова Галльяно слишком близко – он всего лишь переборщил с алкоголем.
Нашлись и те, кто утверждал, что скандал был подстроен: якобы Dior уже давно хотел избавиться от скандального дизайнера, который к тому же очень дорого стоил.
Сегодня Галльяно по-прежнему находится в опале и практически исчез с радаров модной орбиты. Правда, он успел сшить для Кейт Мосс ее подвенечное платье. Кстати, Кейт, которую когда-то Галльяно поддержал в трудный для модели период кокаинового скандала, не отвернулась от друга.
Она пригласила его и на свадьбу, но Джон не захотел появляться на публике, зато пришел лично помочь невесте облачиться в свадебный наряд.
Джейми Хинс и Кейт Мосс (в платье дизайна Джона Галльяно)
В день рождения пожелаем дизайнеру скорейшего и триумфального возращения, новых коллекций, которые вновь потрясут поклонников, и конечно жевдохновения.
Надеемся, скоро мы еще услышим о нем.