Календарь сплетника: фильмы спайка ли

Календарь сплетника: фильмы спайка ли

20 марта у режиссера Спайка Ли день рождения. По такому случаю вспомним его самые известные фильмы. И, конечно, пересмотрим: ведь в день рождения режиссера посмотреть одну из его картин — святое дело.

Спайк, вернее, тогда еще Шелтон Джексон (настоящее имя будущего режиссера), родился в 1957 году в Атланте в семье джазового музыканта и школьной учительницы. Когда парню было шесть лет, семейство перебралось в Бруклин. Там он окончил старшие классы, а потом поступил в киношколу Нью-йоркского университета.

C конца 1970-х Спайк (кстати, этот псевдоним он выбрал еще в школе) начал снимать фильмы. Конечно, поначалу это были не большие картины, а студенческие короткометражки.

В 1986-м Спайк снял свою первую полнометражную картину — Ей это нужно позарез. Лента удостоилась приза молодежного жюри фестиваля в Каннах, а потом собрала в прокате более семи миллионов долларов. И это с бюджетом меньше ста тысяч!

Следующая лента Спайка — фильм Школьное изумление. Его бюджет составил уже шесть с половиной миллионов долларов. Это первая картина, снятая темнокожим режиссером на крупной голливудской студии.

Правда, особых наград она не удостоилась.

Зато лента Ли 1989 года Делай как надо была представлена в конкурсе Каннского кинофестиваля, номинирована на Оскар и Золотой глобус. Эта картина о нетерпимости, в том числе и расовой, поднимающая любимые темы Спайка Ли, рассказывает о том, как жара в Бруклине привела к тому, что люди перестали себя контролировать.

Делай как надо

В 1989-м Ли основал собственную кинокомпанию и стал независимым режиссером. Впрочем, он просто продолжил сам снимать картины по собственным же сценариям. Ну и играть в них роли — от небольших до ведущих.

В 1990-м Ли выпустил ленту Блюз о лучшей жизни — это история о джазмене, который пытается выбрать одну из двух своих девушек, понять, кто же из них единственная. Решение принимается весьма нестандартным образом.

В 1991-м Спайк снял фильм о любви — любви чернокожего мужчины, примерного семьянина, и белой девушки. Главную роль в ленте исполнил Уэсли Снайпс. Картина (называется она, кстати, Лихорадка джунглей) вновь (отнюдь не впервые в карьере Спайка) была представлена в конкурсе Каннского кинофестиваля.

Золотую пальмовую ветвь ей получить не удалось, а вот приз экуменического (христианского) жюри режиссер увез с собой в США.

В 1992-м вышла одна из самых известных картин Спайка — биографическая драма с Дэнзелом Вашингтоном в главной роли Малкольм Икс. Это фильм о чернокожем мусульманине Малкольме Иксе и его борьбе с расизмом и беззаконием. Лента была представлена в конкурсе Берлинского кинофестиваля.

Дэнзел Вашингтон получил за работу в этой ленте Золотого медведя, а также был номинирован на Оскар и Золотой глобус.

Малкольм Икс

В 1994-м Ли снял фильм Круклин — в ней он призналсялюбви к давно ушедшему времени, 1970-м годам, когда черные кварталы были спокойны и дружелюбны, не было гангстеров, перестрелок и жить там было вполне безопасно.

Спустя год Спайк представил на суд публики свою новую работу — фильм Толкачи. Это история о парне, который толкает наркотики, и о том, что происходит в его квартале, когда двое полицейских начинают расследовать убийство одного из таких толкачей. Зрители и критики фильм оценили — картина даже была номинирована на Золотого льва на Венецианском кинофестивале.

В том же году Ли снял короткометражку для знаменитого альманаха Люмьер и компания.

Толкачи

В 1996-м Ли выпустил сразу два фильма Девушка №6 (о молодой актрисе, которая из-за нехватки денег вынуждена работать оператором службы секса по телефону) и Садись в автобус. Стоит отметить, что с начала своей карьеры Спайк снимал не только кино, но и, скажем, рекламу (в частности, для Nike — этот заказ поступил к нему сразу после выхода Ей это нужно позарез) и видеоклипы. Так, в 1996-м он снял клип Майкла Джексона They Don`t Care About Us.

Садись в автобус

Спайк на съемках Садись в автобус

1997-й ознаменовался для Ли документальным фильмом Четыре маленькие девочки. В 1998-м же он снова снял в своей ленте Дэнзела Вашингтона. Тот сыграл в фильме Его игра.

Это история о том, как мужчина, который сидит в тюрьме, получает шанс выйти на свободу раньше. Для этого он должен убедить своего сына — талантливого баскетболиста — поступить в определенный университет. И вот он приезжает в город, чтобы снова, хотя бы на время, обрести сына, мать которого он убил несколько лет назад.

Его игра

В 1999-м Ли снял триллер Кровавое лето Сэма: снова Нью-Йорк, снова 1970-е, снова жара. Только в этой картине все отнюдь не безобидно — это лента о кровавом маньяке, объявившемся в городе тем жарким летом.

Кровавое лето Сэма

2000-е начались для Спайка картиной Настоящие короли комедии. В том же году он выпустил на экраны фильм Замороченные — историю о том, как один сценарист из-за кризиса на ТВ запустил менестрель-шоу — этот жанр был популярен в середине XIX века, главные роли исполняли белые, перекрашенные в чернокожих. В новом шоу принимали участие только темнокожие актеры, его содержание было расистским и неполиткорректным.

Но программа все равно стала хитом.

Замороченные

Затем Спайк принял участие в создании знаменитого документального фильма Концерт для города Нью-Йорка — о крупнейшем благотворительном концерте, состоявшемся через 40 дней после печальных событий 11 сентября.

Следующей работой Ли стала очередная короткометражка — на этот раз, для альманаха На 10 минут старше: Труба.

В 2002-м Спайк снял фильм 25-й час с Эдвардом Нортоном в главной роли. Это история о парне из Бруклина, который через 24 часа отправится в тюрьму за торговлю наркотиками, и о том, как он проводит эти последние сутки на свободе перед семилетним заключением.

25-й час

Ли и дальше не оставляет криминальную тему, и в 2004-м снимает фильм Она ненавидит меня — герой картины разоблачил грязные делишки своих боссов и потерял работу. Взамен, правда, нашел новую, довольно странную. Но с ним все равно решили расправиться бывшие коллеги.

Она ненавидит меня

Следующим крупным проектом Спайка стал фильм Не пойман — не вор. Он вышел в 2006-м. В том же году Ли поучаствовал в съемках документального сериала Когда рушатся плотины: Реквием в четырех актах.

Не пойман — не вор

В 2008-м Ли снял драму Чудо святой Анны.

Ну, а в последнюю пару лет режиссер сконцентрировался на телевидении. В частности, создал документальный телефильм Коби делает работу о баскетболисте Коби Брайанте.

Чудо святой Анны

Спайку Ли сегодня исполняется 54 года, но он и не думает притормаживать свою карьеру. И, мы уверены, в будущем от него стоит ждать еще множества провокационных, ярких и необычных проектов.

Фильм \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: