Итоги каннского фестиваля, премьера «дэдпула-2», обвинение люка бессона в домогательствах и другие события недели
Все внимание кинопрессы на прошлой неделе, естественно, было приковано к Каннам. Там традиционно представляли публике новые проекты, которые затем покажут по всему миру (получение заветных «Пальмовых ветвей» традиционно увеличивает шансы на международный прокат), заключали деловые сделки и чествовали победителей, а также протестовали против жестких правил и обвиняли мужчин в неподобающем поведении. Корреспондент «Вокруг кино», однако, внимательно проанализировал все тренды киномира и спешит рассказать вам не только о том, что происходило на Лазурном побережье, но и о других важных событиях недели.
Завершился 71-й Каннский кинофестиваль
19 мая завершился один из самых престижных киносмотров мира – Каннский. Киножурналисты наконец-то могут спокойно выдохнуть и хоть немного перевести дыхание: нескончаемый поток новостей о новых проектах, обвинениях, победителях и проигравших если не прекратился, то хотя бы ненадолго ослаб.
В этом году на Лазурном берегу с особым упорством и тщанием переписывали правила смотра. Входившая в состав жюри Кристен Стюарт публично объявляла протест жесткому дресс-коду мероприятия, разуваясь на красной дорожке. Возглавляющая комиссию Кейт Бланшетт возлавила своеобразную манифестацию, призванную привлечь внимание к гендерному неравенству.
Актриса в компании 81 коллеги прошлась по красной ковровой дорожке, тем самым наглядно продемонстрировав долгие годы царящую в Каннах несправедливость: за все время существования фестиваля свои фильмы в Каннах представили лишь 82 женщины-режиссера в противовес 1688 мужчинам.
Жюри 71-го Каннского кинофестиваля
В плане раздачи призов все вышло более или менее без сюрпризов. «Золотую пальмовую ветвь» получил входивший в топ фаворитов основного конкурса фильм «Магазинные воришки» японского режиссёра Хирокадзу Корээды. Гран-при достался картине Спайка Ли «Черный клановец».
Приз за лучшую режиссуру получил польский режиссер Павел Павликовский за фильм «Холодная война», в актерских номинациях награду взяли Самал Еслямова за работу в русскоязычной картине Сергея Дворцевого «Айка» и Марчелло Фонте, сыгравший главную роль в фильме Маттео Гарроне «Догман» («Собачник»). Без приза в этом году не остался и классик мирового кино Жан-Люк Годар (критики, правда, в один голос утверждают, что награду режиссеру дали за выслугу лет).
Что касается отечественных работ, то «Лето» Кирилла Серебренникова, на которые возлагались большие надежды, осталась без призов. Вернее, практически без призов – сыгравший одну из ключевых ролей в «Лете» и написавший музыку к проекту Рома Зверь удостоился награды за лучший саундтрек.
Хирокадзу Корээда с главным призом 71-го Каннского кинофестиваля