«Ищейка-2»: дежавю
И снова здравствуйте, дорогие телезрители! В прошлый раз обещала я вам поделиться впечатлениями о новоявленной «Ищейке», которую для всегда Первого канала интерпретировали для России. Ощущения неоднозначные. Не так давно мы наблюдали Марию Шукшину в вольной адаптации нашумевшего американского сериала The Closer с Кирой Седжвик в главной роли.
В США сериал имел грандиозный успех и пережил семь сезонов, которые транслировались на телеканале TNT с 2005 по 2012 год. Рейтинги были самые высокие за всю историю кабельного телевидения. Сериал неоднократно номинировался на различные телевизионные премии и награды, в том числе шесть раз на «Эмми» и столько же — на «Золотой глобус», а в 2007 и 2010 годах стал обладателем этих премий в категории «Лучшая женская роль».
Казалось бы, успех в кармане, тем более что отечественные Каменская с Марьей Сергеевной полюбились нашему зрителю, простояв на страже закона не один сезон.
Итак, сравним показания. В первом случае сценаристы отправили героиню из Москвы в Петербург, теперь и вовсе сослали поближе к теплому морю в мифический Дивноморск, дабы не тратиться на костюмеров и ограничиться льняными нарядами. В атмосферу разнеженной курортной жизни, изредка омрачаемой преступлениями и попадает суматошная героиня.
В обоих случаях ее ждет неприятие мужского коллектива, которое предстоит преодолеть.
В новой интерпретации подполковника в юбке играет Анна Банщикова. Если свыкнуться с ее манерой шумно втягивать воздух и излишне эротичными интонациями, можно настроить себя на иронический детектив, хотя, скажу вам по секрету, жанр мне не близок. Когда вся страна взахлеб зачитывалась Иоанной Хмелевской, я честно пыталась идти в ногу, но, увы, не прониклась и с недоумением отложила сии труды в сторону. Здесь аналогичная история.
Меня пытаются рассмешить патологической страстью героини к сладкому, а мне, наоборот, тревожно за нее: как там с гликемическим индексом, и не предвестник ли диабета? Сцена с котиком в стенах уголовного розыска, куда наносит визит мэр, не умиление вызывает, а чувство неловкости. Попытки героини воссоздать былые отношения с корпулентным сонным шефом, ускользающим от любовной интриги, и вовсе лишены проникновенности.
Да, дела раскрывает молниеносно, допросы ведет блестяще, но зачем эта странноватость и дурашливость — не пойму. Видимо, жанр иронический диктует.
Несмотря на придирки, смотрится сериал с интересом. Одно но: память у меня хорошая. И поскольку все же жанр детективный, хочется помучаться вопросом, кто же преступник, а я из предыдущего сериала помню: там доблестная подполковник Маринец (она же Мария Шукшина) злодея разоблачила.
Знаю ответ, оттого интерес снижается. Остается следить за сменой гардероба и любоваться морским прибоем.
Конкуренция каналов в данном случае сыграла злую шутку со зрителем — заложником интриг по контрпрограммированию. Если, конечно, у зрителя нет провалов в памяти.
Хотя одна моя знакомая всегда брала в путешествия одну и ту же книжку Дарьи Донцовой, не задумываясь о покупке нового шедевра: «А я через десять минут не помню прочитанного. Так, упражнение для глаз в дороге. Каждый раз читаю, словно впервые».
Может быть, в этом секрет иронического детектива?
Посмотрим на рейтинги и количество сезонов — удастся ли догнать и перегнать Америку на сериальном поприще.
Ксения Маевская