Все только начинается, или дежавю крупным планом

Все только начинается, или дежавю крупным планом

Доброго морозного дня вам, дорогие россияне, незаслуженно обойденные июльской жарой. Что наше северное лето? Карикатура южных зим. Есть известное изящество в разноцветных пуховичках, спешно извлеченных с антресолей в то время, когда плавится от жары Европа.

Самое время зарыться в теплый плед, посматривая на снеговые тучи за окном, и занять себя чем-то долгоиграющим.

В прошлом послании к вам я сетовала на изобилие повторов в сетке телепередач. Исправляюсь: просмотрела очевидную премьеру монументального полотна с многообещающим название «Все только начинается». 20 серий — по сравнению с латиноамериканскими сагами так просто короткометражка.

Правда, сценарий  болезненно напоминает (а вернее, точно копирует) нашумевший в 90-х мексиканский сериал «Никто кроме тебя». Старожилы голубого экрана, не знакомые с Альцгеймером, помнят экзотические труды заокеанских мастеров сериального цеха, хлынувшие из-за приоткрытого железного занавеса. Луисы Альберто и архитекторы Мендисобали проникли в каждый дом под руку с просто Марией.

Шли годы, смеркалось… Но, видимо, пришла пора не только перетряхнуть антресоли в поисках пуховиков по случаю несостоявшейся жары, но и пошукать по сусекам творческого вдохновения. И вот — спешите видеть: знакомый мексиканский сюжет, заботливо перенесенный на отечественный чернозем актером-сценаристом-режиссером Дмитрием Кузьминым с группой товарищей.

Как и положено в телесказке, очередная Фрося Бурлакова из глубинки (из цикла «серое на сером») оказывается прекрасной Еленой и роковой Дульсинеей, из-за любви к которой свистят пули, рушатся города и погибают империи. И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет. В осином родовом гнезде все норовят друг друга убить и покалечить, родить не от того и перенаправить финансовые потоки, а наша Джульетта с застывшим лицом невозмутимо участвует в предложенных коллизиях на манер манекена.

Текст нехитрый произносится героиней (Любовь Баханкова) тщательно — что «люблю», что «ненавижу» получается одинаково хорошо, на одной ноте. Куда там экзотичной Лусии Мендес из «Никто кроме тебя», покорившей половину планеты четверть века назад. Экзальтированная истеричка по сравнению с нашим бледным цветком.

Здесь получите вялого тюленя в мышиной кофте, вписанного в дворцовые интерьеры, с образовательным багажом из сказок для детей младшего дошкольного возраста.

А ведь такой успех у олигархов и примкнувших к ним, что поневоле задумаешься: стоило ли наряжаться в столь яркий летний пуховик? Может, в нем причина, что толстосумы к ногам не падают, норовя одарить наследством и акциями межпланетного холдинга? Скромнее, может, надо быть в выборе цветов, ближе к немаркому мышиному колеру держаться? Или в провинцию податься из блистательного Петербурга, чтобы там случайно на судьбу свою натолкнуться у сельмага?

Обилие на экранах подобных сюжетов заставляет задуматься о вечном.

В общем, получился Google-перевод с мексиканского на нижегородский, с паузами после каждого открытия рта, с односложными диалогами и гротескным нагромождением напастей, призванных толкать сериальное действо к благополучному финалу. Как ни старательно «наши играют в зарубежную жизнь», по классику, но все равно — «у лошадей наши морды». Может, не мудрствуя лукаво, стоило просто повторить старый фильм для ностальгирующих, а не пересаживать неуклюже латино-американский экзотический цветок на нашу неплодородную почву?

Ксения Маевская

Все только начинается (2017) — русский трейлер

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: