Хороша маша. потому что наша

Хороша маша. потому что наша

Доброго летнего времени года вам, дорогие телезрители! На вялом телегоризонте, не обремененном премьерами, на минувшей неделе появилась ожидаемая сериальная свежая кровь. Спешите видеть: наша отечественная интерпретация американской «Ищейки» с Марией Шукшиной в главной роли.

Успех американского долгоиграющего фильма, справившего семь сезонов и громкое имя создателей «Тайн следствия», помноженные на зрительскую любовь к женщине-следователю («Каменская», «Метод Лавровой» и сонмы менее успешных последователей этой линии), позволяют надеяться на благосклонность жаждущей новинок аудитории. Оправдались ли ожидания?

Наша «Ищейка» (она же «Своя чужая») решена в формате, аналогичном «Она написала убийство»: по одной серии на преступление. Это, скорее, плюс, хотя и создает ощущение легковесности, поскольку приходится отвлекаться на жизненные коллизии главной героини, просмотр ее нарядов, сумок и шарфиков, а также пикировки с новоиспеченными подчиненными, которые без восторга приняли ее назначение на руководящую должность.

Для полноты картины, дабы развеять изумление от первых серий с довольно брутальными диалогами в мужском туалете, я кинулась к американскому первоисточнику. Ситуация схожая, но решено противостояние новичка новой среде чуть более изящно: без прямых обвинений в матримониальных связях, да и субординация, хоть и формальная, явно построже. Строптивые сотрудники пакостят, конечно, по возможности, но без откровенного хамства, которое изумляет в нашей постановке.

Диалоги первых серий иногда ниже ватерлинии: чересчур прямолинейны.

При этом наша Маша все равно роднее — своей дородной женской сущностью, обильными женскими формами, облаченными в элегантные драпировки, странной любовной линией, любовью к котикам (котики — наше все!), блистательными проходами в персиковых сапожках по чавкающей грязи места преступления и вылавливанием палочкой в реке ботинка жертвы в свежем наряде из бутика. Иногда создается ощущение легкой неадекватности московской гостьи, словно зашедшей из другого сериала типа «Одна за всех», но, видимо, в этом и есть тайный замысел отечественных сценаристов. Женское оружие непредсказуемого действия, призванное сразить забронзовевших в своей серьезности мужчин и расстроить их коварные планы по вытеснению из привычной аморфной питерской среды московского варяга.

При честном признании создателей о вторичности сценария, общее у героинь, пожалуй, лишь топографическая дезориентированность. Обе при вызове на очередное место преступления одинаково вскрикивают: «А где это?». Прелестно-капризные интонации Шукшиной в сочетании с пасторальной крупнотелостью ломают стереотипы восприятия и выбиваются из канонов, словно непослушная прядь волос из всклокоченной головы нашей Ищейки.

Под флером легкомысленности угадывается жесткая профессиональная хватка подполковника Маринец.

Смотрится сериал легко, правда, к концу серии забываешь, кого убили и за что, поскольку воспринимается вся эта уголовно-процессуальная линия без должного почтения к деталям, а лишь как антураж, в котором экзальтированный отечественный аналог заокеанской Киры Седжвик, страстной любительницы шоколада, постепенно разбивает лед враждебности и мужского шовинизма в отдельно взятом убойном отделе.

Будет ли у сериала продолжение и предполагаемая многосезонность? Вполне возможно. Если хватит у зрителя иронии принять подобный нестандарт и не раздражаться из-за нарочитой легкомысленности нашей домотканной мисс Марпл, а воспринимать сериал как пирожок на один укус.

Легкий и сытный, не обременительный для желудка и интеллекта.

Ксения Маевская

Хороша Маша, да и наша

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: