«Голос. дети»: у вундеркиндов тяжелая судьба
Что общего между Аллой Пугачевой и аварией на Чернобыльской АС? Нет, не то, что день рождения Примадонны и годовщина аварии в апреле, а то, что Алла Борисовна перечислила на счет помощи пострадавшим гонорар за один из своих концертов. Впрочем, это было давно. Очень давно.
Почти так же давно, как и сама авария, случившаяся 26 апреля 1986 года. Подозреваю, что некоторые из моих читателей тогда еще не родились.
Алла Пугачева следит за фигурой
Я Чернобыльскую катастрофу помню. И помню атмосферу страха, тревоги и неизвестности. На этой неделе на Первом прошел многосерийный фильм «Мотыльки», посвященный этому страшному событию. На моей памяти это один из немногих опытов осмысления в кино тех событий.
Есть еще американский фильм, но он снят в жанре фильмов ужасов и не совсем про саму аварию. В «Мотыльках» же любовная история на фоне катастрофы. В сущности, это такие Ромео и Джульетта наших дней, где роль враждующих семейств выполняет радиация.
Девочка Аля и мальчик-солдат Паша проживают свою короткую любовь, а вокруг — будничный героизм спасателей, подлость мародеров, потеря близких и страшная чернобыльская весна.
«Мотыльки»: история любви на фоне катастрофы в Чернобыле
«Мотыльки»: как снимали аварию в Чернобыле
Для тех, кто не заморочен прошлым, а плотно укоренен в реальности, главным событием теленедели наверняка стал финал шоу «Голос. Дети». Его довольно предсказуемо выиграла Алиса Кожикина, девочка талантливая во всех отношениях. По жизни — 10-летняя кроха, а на сцене — фейерверк эмоций и поток совсем не детских звуков. Предсказуемой ее победа была потому, что голосовали зрители, а зритель наш сентиментален и непрофессионален. Он любит маленьких девочек. Они ему кажутся умилительными.
Если бы этот зритель задумался о тяжкой и зачастую нелегкой судьбе детей-вундеркиндов, то, может быть, набирал бы другие цифры в SMS-голосовании.
15 самых ярких участников шоу «Голос. Дети»
Мне лично во всем этом проекте не хватило закулисья. В попытке восполнить эту лакуну я посмотрела в субботу «Сегодня вечером» c Андреем Малаховым. Показанный парой часов ранее фильм «Голос. Дети. На самой высокой ноте» показался мне не очень интересным: он был, скорее, про детей, а не про конкурс. Малахов тоже информации не добавил.
Самым интересным в этой программе было появление Робертино Лоретти — итальянского мальчика-звездочки, превратившегося сегодня в увесистого дядечку. Мне было интересно. Я, стыдно признаться, думала, он давно умер, а оказывается, ничего подобного.
Это, собственно, яркое свидетельство в корзинку размышлений о судьбе юных вундеркиндов и о том, как проходит глория мунди, мирская слава.
Алексей Воробьев: «Сцена — большой труд, не каждому ребенку такая жизнь по плечу»
В пятницу поздно вечером по «Домашнему» показали кино на мою любимую тему — про еду. «Дворцовые вкусы» — кино французское (и почему меня это не удивляет?). Вообще-то, хороших фильмов про еду мало, и большинство из них сняты в стране, где фастфуд лежит в основе пищевой пирамиды. В «Дворцовых вкусах» речь идет о женщине-поваре, кормившей президента Франции, и интригах вокруг этого.
Собственно, для меня сюжет не так важен. Но когда героиня с горящими глазами начинала рассуждать о молодой морковке с берегов Луары или о нюансах рецептуры булочек из кукурузной муки, внутри у меня все екало, ухало и, несмотря на поздний час, хотелось рвануть на кухню и что-нибудь там такое замутить. В конце недели в кинотеатрах покажут полнометражный фильм «Кухня в Париже» — посмотрим, вызовет ли он у меня творческий порыв.
Марк Богатырев о съемках фильма «Кухня в Париже»
Венсан Перес: «Жена готовит лучше и быстрее меня»
Традиционный постскриптум. Куда пропал субботний «Инспектор Линли» на ТВЦ?