«Гетеры майора соколова» пришли на смену «дурной крови»
Привет, дорогие наши читатели «Вокруг ТВ»! Так здорово, что вы с ним. Подведу личные итоги прошедшей недели и отмечу, что больше всего мне запомнилось из телеэфира.
Останавливаться подолгу на крупных проектах, типа «Один в один», «Точь-в-точь» или «Дурная кровь» не буду, потому что о них уже отлично сказали мои коллеги, и мне только остается поделиться с вами ссылками на их тексты, что я с радостью и сделаю.
Наш редактор Анна Прищепова с очередной раз провела воскресенье у экрана (работаем без выходных, как видите), чтобы проанализировать кадр за кадром два самых громких шоу страны — «Один в один» на «России» и «Точь-в-точь» на Первом канале. На этот раз она озаботилась самыми главными вопросами, которые терзают зрителей шоу перевоплощений, и мужественно нашла на них ответы.
«Один в один», 23 марта: Пугачева заменила Галкина, а Казаченко стал Ротару (фото)
«Голос. Дети» продолжается, и мне как человеку, который 12 лет пел в хоре, очень понятны смятения и надежды юных дарований. Смотришь — и как будто оказываешься в детстве.
Важно, как споешь, как оценят, что будешь чувствовать. Мне лично кажется, что это самое эмоциональное шоу из всех, что идут сейчас по ТВ. Но наш обозреватель Вредина со мной не согласна (в принципе, на то она и Вредина).
Ее тревожит, что родители заставляют детей играть во взрослые игры, и еще она обратила внимание на забавную деталь: детишек приводят на конкурс талантов в основном мамы — папы в детском «Голосе» встречаются крайне редко.
«Голос. Дети»: Пелагея аплодировала стоя
Самыми главными сериалами прошлой неделе стали, по моему мнению, «Дурная кровь» на Первом канале и «Там, где ты» на «России» — жесткие драмы о современной жизни городских жителей. Скажу вам честно, «Дурную кровь» я не досмотрела, и не потому, что фильм плохой и актеры так себе (от Павла Прилучного и Марии Козаковой я вообще в восторге), а потому что душа моя истерзалась предыдущими сериями, на просмотр которых меня хватило. Наш обозреватель Ксения Маевская отлично написала о каждом из сериалов и, судя по комментариям, многие зрители с ней согласились:
Сериал «Дурная кровь»: кое-что о кровосмешении
Сериал «Там, где ты»: отзывы и впечатления
Кстати, на этой неделе Первый отойдет от суровой современности и обратится к своей любимой ностальгической теме недалекого прошлого: с понедельника в эфире восьмисерийный детектив «Гетеры майора Соколова». Это последняя роль Андрея Панина, и, судя по синопсису и кадрам, фильм будет преотличнейший. Давайте вместе смотреть, и на следующей неделе обсудим.
Обратила внимание на победное шествие экстрасенсов и прочих индивидов со сверхспособностями по телеканалам. Сначала «Битва экстрасенсов» на ТНТ; потом «Экстрасенсы ведут расследование» там же; в ближайшее время Первый канал грозится запустить шоу «Черно-белое» (про которое даже нам почти ничего не известно, кроме того, что вести его будет Андрей Соколов); теперь вот и «Домашний» открыл собственный экстрасенсорный проект — «Ясновидящая». Соревновательный момент отсутствует, голубоглазых харизматиков а ля Александр Шепс нет, но ведь ни того, ни другого и не должно быть: дела ведет обаятельная Арина Евдокимова, которая помогает героям решить сложные проблемы. «Ясновидящая» больше похожа на художественный фильм, чем на реалити-шоу, но от этого проблемы героев не становятся менее серьезными, а помощь им Евдокимовой — менее удивительной.
Почему таких шоу становится все больше? Наверное, потому, что в нас всех жива детская надежда на удивительное избавление от всех горестей, на то, что волшебник в голубом вертолете прилетит и махом разрешит все страдания при помощи волшебной палочки и пятисот эскимо. А покуда ко мне лично такой гость ни разу не наведывался, ничего не остается, кроме как надеяться на то, что удивительная встреча впереди, а ожидание можно скоротать за просмотром чуда в прямом эфире (впрочем, на запись я тоже согласна).
«Вангелия» на Первом: повтор сериала
С другой стороны, в пустой надежде можно провести полжизни, так что, если руки чешутся, есть другой путь. Об этом пути труда и воли Первый канал показал документальный фильм «Встань и иди». Фильм посвящен жизни Валентина Дикуля. Его подвигу человеческого духа и полному отказу принимать предлагаемые обстоятельства как данность. Врачи сказали, что его ждет инвалидное кресло, а он сказал себе, что его ждут рекорды и полноценная жизнь. И сделал все, чтобы оказаться правым.
В наше непростое время, когда земля то и дело норовит уйти из-под ног, только такие примеры и могут убедить, что с обстоятельствами можно и нужно бороться, и что только идущий осилит дорогу. Понятно, что истина не нова, но порой очень важно напомнить о ней в непростой ситуации.
Эта неделя вообще ознаменовалась чередой хороших программ о выдающихся личностях. В понедельник на «Культуре» Гарик Сукачев рассказывал о своем времени в программе «Линия жизни». «Меня зовут Игорь Сукачев, я играю на гитаре», — начал свой монолог главный «неприкасаемый» и продолжил рассказами о детстве, родителях и друзьях. Сукачев в сценическом образе производит совсем другое впечатление — дикий, безудержный, сумасшедший.
Здесь же, в студии «Культуры», он был спокойным и ироничным. Я лично Гарика люблю до дрожи в коленях. Моя бабушка никогда не курила трубку, да и к огненному рому была равнодушна, но из-за него я всегда мечтала о такой сумасшедшей старушке, которая бы хвасталась своим залихватским прошлым и учила жизни.
На ТВЦ было долгожданное интервью Киры Прошутинской с Оксаной Ярмольник в программе «Жена. История любви». Долгожданное, во-первых, потому что оно должно было быть в январе, но его перенесли из-за болезни Оксаны, а во-вторых, потому что женщине, которую любили (и любят) такие мужчины, как Владимир Высоцкий и Леонид Ярмольник, уж точно есть чем поделиться с миром.
Прежде всего Оксана откровенно признала в себе «абсолютную стервозность» и выдала кое-какие семейные тайны (ну, не тайны, конечно, но вещи не самые широко обсуждаемые). Например, в какой-то момент она хотела уйти от Леонида, но ее удержала мысль о том, что она не имеет права лишить своего ребенка лучшего в мире отца. Умная женщина, что и говорить.
Что-то мне подсказывает, в старости она будет похожа на умудренную жизненным опытом бабулю, про которую поет Сукачев.
Там же, на ТВЦ, Александр Домогаров рассказывал о женщинах, которых любил, в документальном фильме «Откровения затворника». Личность Домогарова мы в редакции обсуждаем в последнее время достаточно бурно. Дело в том, что сейчас снимается продолжение сериала «Марьина роща», в котором Александр играет Константина Трошина.
Наш корреспондент периодически наведывается в Калугу, где проходят натурные съемки, и по возвращении делится впечатлениями. Про Домогарова она сказала так: «Ох, какой же мужчина! Его надо в палату мер и весов поместить, чтобы служил эталоном». Сегодня я посоветовала ей посмотреть «Откровения затворника».
В этом фильме Домогаров, которого принято считать гулякой и бабником, трогательно рассказывает о женщинах, которые ему дороги. И которых у него было больше, чем у среднестатистического мужчины. Уж не знаю, усиливает это его образ эталонного мужчины или ослабляет, но уважение вызывает точно.