Гела гуралиа обдает космическим холодом
Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»,
glavred@vokrug.tv
Обзор телесобытий с 16 по 22 декабря.
Главное телевизионное событие на прошедшей неделе — пресс-конференция Владимира Путина — уже на все лады обсуждена в Сети. Повторю то, что известно и без меня: подобный формат общения — конек президента. Он легко отвечает на вопросы на протяжении многих часов, помнит массу цифр, снабжает речь смешными словечками и байками.
Но вот то, что происходит по другую сторону… Возможно, это не коллегиально, но не могу не высказаться по поводу поведения журналистов. Ну уж если тебя допустили на столь важное мероприятие — подготовься, обнародуй действительно важную проблему, задай остросоциальный вопрос… То, что мы увидели в эфире, порой напоминало парад фриков. Странные девушки с йети, медведями… Одна из них — сотрудница газеты «Собеседник» — вообще, по-моему, перепутала мероприятия.
Шла, видимо, к Бари Алибасову, а попала к президенту — подумала, чего уж зря заученной речи пропадать, и выдала: о своем замужестве, корпоративах, на которые нет денег… Могла у Путина платье новое попросить, но «неожиданно» вспомнила о проблемах печатной индустрии… Подобные цирковые номера наверняка заложены в сценарии таких встреч, потому что слушать о бюджете, Майдане и ядерных ракетах с подводными лодками многим скучно — нужна пауза для «перезагрузки». Были годы, когда журналист прорывался к микрофону, чтобы задать вопрос о собаке Путина.
В прошлый раз публика отдохнула на диалоге: «Садитесь, Маша! — Спасибо, Вова». Но в этот раз девица, озабоченная проблемой корпоратива в отдельно взятой редакции, явно перегнула палку: ее попытка пропиариться стала сеансом саморазоблачения, в ходе которого выявилась непомерная глупость, невоспитанность и нахальство.
Маша (Мария Соловьенко) тоже на этот раз выступила странно: то ли наезжала на президента, то ли льстила ему, говорила много и путано… Какие-то юноши держались обаятельно (как они думали) нахраписто — президент оценил их вопросы как «провокационные», и юноши счастливо разулыбались: yes, засветились!..
Ну а главная сенсация случилась уже после пресс-конференции, когда президент объявил об амнистии Михаила Ходорковского. Сейчас экс-заключенный на всех каналах и в десятках «эксклюзивных» интервью говорит о своих планах заняться общественной деятельностью и о том, что ехать в Россию не спешит… Но либералы, не спросив самого Ходорковского, уже подняли его на щит, сделали символом своей борьбы против… Против чего же они борются-то?
А еще нежданно-негаданно вышедший из тюрьмы Ходорковский рассорил либералов с Владимиром Познером. Тот сказал, что ему все равно, вернется олигарх или не вернется: «В моей жизни Ходорковский не играет никакой роли. С удовольствием приглашу его в программу… и задам ряд неприятных вопросов.
А так, его дальнейшая судьба совершенно меня не интересует…» Либералы принялись закидывать Познера тапками: они-то его за своего считали… Хотя Познер всю жизнь умел сидеть на двух стульях. Но в данном случае он прав: что нам Гекуба, что мы ей?
Теперь, как говорит Елена Малышева, о жизни. Эфир программы «Пусть говорят», посвященный 85-летию Леонида Броневого, получился щемящим и пронзительным. Актер болеет, лечиться в России не имеет возможности (и где только толпы филантропов — или они в лице Прохорова исключительно Галине Волчек и Алле Пугачевой помогают?).
Броневой с каким-то веселым цинизмом говорит о том, что готов к уходу, при этом читает стихи, ехидно отбривает журналистов, не очень-то жалуется на личную жизнь, в которой хватает горя, и даже шутит: если не смог прожить жизнь достойно, так хоть умру достойно. Все-таки остроумие — величайшее качество: за ним можно спрятать многое — и боль, и разочарование, и страх… Он наотрез отказался отмечать юбилей, и все же так хотелось ему, нашему дорогому Мюллеру, Велюрову и герцогу из «Того самого Мюнхгаузена», предложить: «А не выпить ли нам по рюмашке?..»
Зато все радужно и весело было в продолжении «Русских сенсаций». НТВ превратило жизнь Пугачевой и Галкина в нескончаемую «Санта-Барбару» и теперь кует субботние рейтинги: помимо принца Гарри и принцессы Лизы, звездных нянек и домоправительниц на авансцене появилась хмурая внучка Клава.
За внучкой по идее должна была появиться Жучка, но собаку нам уже показывали, так что придется НТВ вдохновляться другими животными из «окружения» Примадонны… Кажется, я поняла: НТВ отвело Пугачевой и Галкину роль, которую выполняют в Англии Кейт Миддлтон с Уильямом. Только нашему-то народу это невдомек. Меня соседка терзает смешным вопросом: впечатлившись масштабами замка, она все пытается узнать, «сколько стоит коммуналка в таких хоромах и как ее будет потом, на пенсии, тянуть горемычный Макс»…
Теперь к «Голосу». Сумасшедший выдался полуфинал. И, в принципе, результаты по вокалу.
Мне жаль, что проект покинул Антон Беляев — самый стильный, самый модный, обаятельный и светлый музыкант шоу. Антону не нужна победа — ему важно было заявить о своей группе всей стране. Теперь, по слухам, от предложений нет отбоя.
Кому-то показалось, что несправедливо «слили» Шарипа, но давайте говорить откровенно: на данном конкурсном этапе он смотрелся бледнее Волчкова, а уж когда они пели с Диной Гариповой, так вообще накосячил.
У Андрея Цветкова есть все шансы сделать блестящую карьеру: ему 18 — все впереди! Что касается Елены Максимовой… Роскошный голос, яркая внешность… Но вот только вышла на сцену в своем строгом деловом костюме, очочках, с прической «скучный узел» — и я с первых секунд поняла: сейчас скинет пиджак, выбросит очки, вынет шпильку из волос… Банально получилось.
В оставшейся четверке есть за кого поболеть. У меня лично не осталось никаких суперпристрастий: все хороши по-своему. Наргиз Закирова, чего уж скрывать, существенно подпортила себе имидж высказываниями об однополой любви.
Однако вторую песню из репертуара Пугачевой перепела мощно, вложив весь свой драматический талант. Тина Кузнецова — певица чрезвычайно одаренная, интересная, универсальная. До сих пор вспоминаю ее зажигательный казацко-цыганский перформанс.
Сергей Волчков обладает красивым, по-настоящему мужским (что тоже сейчас редкость), магомаевским голосом, прекрасными голубыми глазами и обаятельной улыбкой.
А вот Гела Гуралиа, о котором я не упомянула в прошлый раз, перестал потрясать, потому что остался вокалистом одной краски. Да, у него космический голос. Да, одухотворенное пение.
Но всегда одинаковое, на один лад. И веет холодом от Гелы тоже космическим…
Впрочем, финал в любом случае будет жарким — согреемся!