Бракоделы не дремлют
Добрый день, освеженные майскими долгоиграющими праздниками телезрители! Задымились шашлычные костры, поехала рассада по садам и огородам, спешно отправлены на антресоли надоевшие пуховики — весна идет, весне дорогу! Но вечером выходного дня снова манит нас волшебный экран телевизора, предлагая развлечения на любой вкус.
Сердце мое с недавних пор отдано сегменту слезоточивых недолгих сериалов, коими потчует нас вечерний прайм-тайм законного уик-энда. На сей раз в мои критические сети заплыл умильный «Второй брак».
Простая, до оскомины знакомая история про очередную доярку из Хацапетовки, приехавшую покорять Москву. Далее сценарная мысль начинает петлять вокруг волшебного устройства на постой к богатым родственникам и мгновенного трудоустройства в подведомственный им холдинг, в котором прилично одетые люди изображают капиталистическую активность, произнося пустые благоглупости.
Хозяйка всего этого неясно чем промышляющего холдинга проникается к сиротке такой любовью, что спешно пишет завещание, по которому весь бизнес отойдет к сыну лишь в том случае, если он возьмет в жены эту кроткую невзрачную селянку. И тут же скоропостижно отправляется к праотцам, чтобы уложиться в хронометраж четырех вечерних серий.
У героя, лицом схожего со многими красавцами страны, заметим вскользь, имеется схожая с ним по столичным параметрам пассия — тюнингованная столичная штучка, с которой они давно не в шашки играют в резервной квартире. Да и юноша вполне дееспособен, чтобы самостоятельно решать свои матримониальные проблемы. Тяжело ему даются обряды ухаживания за наивной усеянной веснушками дородной селянкой. Муки совести, опять же.
Тем не менее Мендельсон оперативно звучит, «кадиллак» без крыши вентилирует фату, шампанское в беседке символизирует прочность брачных уз во имя сохранения капитала.
Наша пейзанка крутит котлеты в дворцовых интерьерах и твердо верит в счастливый билет, доставшийся ей по случайности. Но не дремлют силы зла — от ветреной пассии до зловредных конкурентов. Первая отправляется к гадалке прознать судьбы извивы, вторые норовят устранить приглядного героя-наследника физически. И вот две продвинутые столичные подружки узнают у обложенной предметами культа провидицы, что только второй брак у наследника бизнес-империи будет удачным.
Терпите, девушки, в саду довольно места. Если женщина с ароматическими свечами и амулетами предрекла подобное развитие событий, так тому и быть. Тем более за достойное вознаграждение.
Двадцать первый век, наши дни, Москва…
Понятно, что у стервозной дамочки сдадут нервы от неоднозначной ситуации, и она выложит случайной обладательнице счастливого билетика всю неприглядную правду, а та, умываясь горючими слезами, в тапках на босу ногу, отправится в родную деревню. А герой, просветленный от встречи с пасторальной Фросей Бурлаковой, отринет насквозь фальшивую московскую невесту, которая планирует уже свадебное торжество в древнегреческом стиле с конями и колесницами.
И помчится в деревню на поиски своей Дульсинеи, промышляющей сбором грибов и приготовлением супа на костре. Ясно также, что киллер промахнется, что бизнес-злодеи отправятся по тюрьмам, а второй брак с преданной невзрачной простушкой станет счастливым. Иначе зачем было томить зрителя целых четыре серии?
Слезы умиления промокнем салфеткой — и на боковую, рассматривать приятные сны и мечтать о счастливом трамвайном билете.
Всякий раз, посмотрев подобный спектакль, хочется поинтересоваться: кому адресован сей труд? Жителям глухих деревень, знакомым со столичной жизнью по таким сериалам? Одиноким сельским барышням, годами выжидающим принца с конем у покосившейся изгороди? Или это заказ психотерапевтов для сокращения доли снотворных препаратов?
Ау!.. Нет ответа. Реципиент спит, роняя слюни на подушку.
Ксения Маевская