«Белые волки» и серые будни
Здравствуйте, друзья мои, заложники телевизионного пульта. Похоже, на ближайшее время телевизор заготовил нам изрядную порцию визитов в неизведанное. Судя по обильной рекламе, вскоре предстоит нам подробнее познакомиться с мифами и легендами подслеповатой Ванги, а пока что есть время освежить в памяти смутные телевизионные опыты Кашпировского.
Астрологи проникли даже в любимую бальзаковским контингентом «Давай поженимся!», раскидывая по звездам, быть священному союзу или Марс в Тельце не позволяет. Осененный полихромным нимбом «Григорий Р.» едва сошел с экранов, как на него, следуя чаяниям и технологически выверенным запросам народонаселения, спешит очередной «Чудотворец».
Похоже, черная кошка с пустыми ведрами, полными соли, готовая погадать на картах Таро, скоро затмит своей популярностью физиологичные опыты гражданки Малышевой с ее рассказами о тайнах дефекации и остроактуальные ток-шоу Малахова о подробностях очередного звездного мордобоя. Мистика приходит в дом, когда здравый ум не знает ответа, а хочется, чтобы как-нибудь само собой все разрешилось.
Как в греческом театре, появился бы из ниоткуда Deus ex machina (Бог из машины) как неожиданное разрешение трудной ситуации, когда сценаристы исписались. Да и сладилось бы всё к всеобщему удовольствию — без наших титанических усилий и затратных мозговых интервенций. Для переживших смутные 90-е нынешний телевизионный ландшафт — закономерное дежавю.
Только на более изощренном оборудовании.
Но на Бога надейся, а сам не плошай. И та часть телевизионной аудитории, что не заглядывается на черных кошек и склонна к оперативному решению жизненных казусов без привлечения потусторонних сил, отдала свои голоса на этой неделе наспех скроенному боевику «Белые волки — 2», презентованному Пятым каналом. Без вмешательств извне и мистических аллюзий на протяжении 12 серий реальные крепкие парни решают проблемы уездного городка.
Эх, не доиграли мы в свое время в «Зарницу» — так и хочется встать плечом к плечу с Пумой, Маугли и другими членами летучего отряда, как Чип и Дейл спешащего на помощь! Простые лица, нерастиражированные актеры, незатейливая лексика, динамичный необязывающий сюжет, где отвага и мужество брутальных героев чуть сдабриваются наличием тренированного женского контингента и явных и тайных амуров, призванных разнообразить суровый мир передернутых затворов и бесстрашных погонь.
Кстати, в восьмых «Ментовских войнах» лирическими линиями пожертвовали, понадеявшись на брутальную харизму Шилова (Устюгова) и настоянную на веселящих напитках обаятельность Джексона. И вышел блинчик комом: производственная ведомственная драма о поиске «кротов», подгрызающих систему изнутри. Занимательно, но без «шерше ля фам» как-то не убедительно.
А здесь боевые подруги и холеные владелицы заводов, симпатизирующие бравым спецназовцам. Собака опять же обаятельная у главного героя: напоминает собрата из фильма «К-9: Собачья работа». Ну или фильмы про Мухтара. Оборотни в погонах до последнего неотличимы от честных блюстителей закона. Каждая новая серия — очередной криминальный сюжет и новый виток развития личных отношений.
Динамики хоть отбавляй. Напоминает «Морские дьяволы», только на суше. Никаких упований на чудо и сверок с гороскопами — надежда только на свои силы и навыки. Что, видимо, и привлекло столь объемную аудиторию, которой даже 12 часов непрерывного экшена не оказались в тягость. Хотя столь мощный залп Пятого, попытавшегося уместить весь сезон в рамки одного выходного дня, не всем пришелся по душе.
Но я, например, массу хозяйственных дел успела переделать и даже привыкнуть к «Белым волкам», решающим любые проблемы, пока отделяла зерна от плевел в одежном шкафу. Так что с разрухой в доме покончено, шкафы безжалостно разобраны, занавески оказались белыми после стирки, телевизор стал ярче экраном, лишенный слоя пыли, начатый в апреле носок довязан. С чистой совестью могу умилиться финальной сцене под окнами роддома, где покончившие с беспределом в родном городе «Волки» приветствуют новую жизнь.
В общем, в добрую почву упало зерно. Честь, отвага, благородство, взаимовыручка, готовность прийти на помощь — утраченные или нивелированные качества в современной реальности, манят к экрану зрителя всех мастей, оставляя робкую надежду на встречу с ними в реальности.
Ксения Маевская