Высокая «кухня» и низкие истины
Бонжур вам, любители и знатоки французской кухни, сроднившиеся за три сезона с бесшабашными тружениками ресторана «Клод Моне». Четвертый сезон рейтингового проекта с незатейливым названием «Кухня» с пылу с жару подается ежевечерне на столы истомившихся в ожидании поклонников. Коней на переправе поменяли, правда.
Режиссер Антон Федотов («Даешь молодежь!», «Нереальная история», «Неформат») сменил Дмитрия Дьяченко на боевом посту, но основные обитатели кухни на месте: продолжают творить кулинарные чудеса под руководством нового шеф-повара взамен изгнанного с позором героя Дмитрия Назарова. Повар он, конечно, был от бога: мог протухшего краба воскресить и облагородить посредством крабовых палочек, но его братание с зеленым змием и хамское поведение допекают в конце концов и брутального Дмитрия Нагиева в роли самого себя.
Кто же занял его место? Непревзойденный мастер голливудских улыбок Игорь Верник с его змеиным шепотом и непредсказуемостью длинных пауз.
Вместе с режиссером из «Даешь молодежь» переехал в «Кухню» неожиданный брат шкодливого главного героя (Михаил Башкатов), задача которого — попадать в дурацкие ситуации и мешать насыщенной личной жизни основного кухонного плейбоя с прекрасными озорными глазами (Марк Богатырев). Легкость а-ля французской комедии на отечественной почве слегка проседает, отягощенная бытовыми реалиями. И тогда в ход идет безотказный прием — больше секса!
Пусть он придаст динамики и добавит интереса к размякшему от успеха сериалу.
Много красивых натренированных тел, белозубых улыбок, грамотно взлохмаченных кудрей, овощи яркие, интерьеры модерновые, компьютерная графика на уровне, флешбэки затейливые, монтаж чудесный — словно смотришь длинный рекламный ролик с элементами назидательности, и глаз радуется. Начинает раздражать деловой подход к овуляции арт-директора Вики (Елена Подкаминская) и пьяный дебош шефа, исторгающего содержимое желудка и садящегося в таком виде за руль.
Кстати, параллельно показанные «Дом с лилиями» и «Чернобыль. Зона отчуждения», набрали более высокие рейтинги. Что и требовалось доказать.
Чайный пакетик нельзя заваривать вечно.
P. S. Клод Моне, кстати, будучи импрессионистом, высоко ценил именно свежесть первого впечатления. Хотя кувшинки в своем пруду писал несчетное количество раз. Но всегда это были новые «Кувшинки», а не «сиквелы» прежних.
Ксения Маевская