Уходящий «физрук», «уходящая натура» и не уходящая интрига в шоу «голос»
На минувшей неделе Первый канал показал нам «Уходящую натуру» — сериал о советском кино 70-х. Маша Шукшина играет свою героиню, как дышит. К Анне Чиповской тоже вопросов нет.
Сергей Колтаков и Игорь Скляр тоже блестяще справились с главными мужскими ролями. А вот Алена Бабенко в образе сельской женщины как-то не смотрится. Ну не по Сеньке кафтан!
Когда приходила к Ивану Урганту в «Вечерний Ургант», актриса призналась, что даже не смогла подоить корову толком, и если по сюжету она должна была учить героиню Маши Шукшиной делать это, то в реальности все произошло наоборот.
Натурные съемки прекрасные, антураж великолепный, снимали сериал аж на пленку… В общем, все на высшем уровне. Но не отпускает ощущение, что «Уходящая натура» будто бы продолжение «Оттепели». То ли из-за Анны Чиповской в главной роли, то ли из-за темы кино: в первом случае 60-х, во втором — 70-х… Но «Уходящая натура» не заявлена как продолжение «Оттепели».
И невольно возникает вопрос: зачем нам два сериала о советском кино с перерывом в год? Если бы «Уходящую натуру» как «наш ответ Чемберлену» снял конкурирующий канал, все было бы на своих местах.
В свое время для меня «Оттепель» стала неким продолжением «Стиляг». Действие фильма разворачивается в Москве в начале хрущевской оттепели, в 1955-1956 годах. Действие сериала начинается с 1961 года.
Валерий Тодоровский снимает «Оттепель» вслед за «Стилягами». Чувствуется схожая стилистика и рука мастера. Но оба творения — и полнометражное, и многосерийное — стали моими любимыми и произвели для меня революцию каждый в своем формате.
После «Стиляг» я пересмотрела отношение к отечественному кинематографу нулевых, после «Оттепели» — к нашим современным сериалам.
Поэтому, конечно, для меня «Уходящая натура» проигрывает «Оттепели». И даже не из-за вторичности. Просто в моем мире не произошло революции: он остался таким же, как и прежде. Но не могу не порадоваться тому, что на отечественном телевидении появляется все больше качественных и, самое главное, самобытных сериалов.
Я, признаться, не очень жалую адаптации зарубежных сериалов — как раз из-за вторичности.
Еще одним образцом самобытности для меня служит «Физрук». На прошлой неделе нам показали заключительную серию 2-го сезона и оставили в смешанных чувствах. С одной стороны, злобы на создателей за то, что прервали историю на самом интересном месте, а ждать-то продолжения еще долго.
С другой стороны, радости о того, что заинтриговали и есть ради чего ждать 3-й сезон.
Сериал задуман создателями как путь полной деградации Фомы, поэтому хеппи-энда не было ни в конце первого, не должно было быть в конце второго сезона. Но создатели уверяют, что в конце третьего у главного героя все будет хорошо, но это никоим образом не отразится на интриге, наоборот, сюжет будет закручен еще более лихо. Мы уже пытались просчитать будущие ходы сценаристов, опираясь на подсказки, которые они оставили.
Не без вашей помощи. Посмотрим, что удалось угадать, в следующем году, когда выйдет долгожданный 3-й сезон сериала.
Тем временем в шоу «Голос» в минувшую пятницу завершились четвертьфиналы. Теперь у каждого наставника осталось по два участника в команде: у Леонида Агутина — Мариам Мерабова и Интарс Бусулис, у Александра Градского — Александра Воробьева и Валентина Бирюкова, у Димы Билана — Ксана Сергиенко и Александр Бон, у Пелагеи — Ярослав Дронов и Алиса Игнатьева. На мой взгляд, Бирюкова перепела Мерабову: «Арлекино» у Валентины прозвучал гораздо убедительнее, чем «Реквием» у Мариам.
Обе композиции исполняла Пугачева. Но если во время исполнения Мерабовой все равно была какая-то тоска по манере Аллы Борисовны, то в случае с Бирюковой такого не было. Обе певицы, без сомнения, сильные и сейчас слывут главными претендентам на победу в третьем сезоне шоу «Голос». Думаю, они еще схлестнутся в финале, хотя у Градского в команде осталась еще и достойнейшая Александра Воробьева.
В общем, интрига в шоу все еще сохраняется.
Алина Бавина