Сын моего отца, или грипп на страже рейтинга
Здравствуйте, бескорыстные друзья телевизора! Зловредный штамм свиного гриппа охотится на сограждан в офисах, магазинах и транспорте, подстерегает в публичных местах потребления культуры, так что самое время обосноваться в зоне комфорта вдали от бактерий — голубой экран всегда готов развлечь усталого путника.
Вторую неделю «Россия 1» показывает нам удивительное произведение «Сын моего отца». Как всегда кучно, по три серии с перерывами на подгузники и майонез. Сага навеяна корейским кинематографом — так называемой дорамой «Каин и Авель».
Осведомленность наша по части основных библейских вех подсказывает нешуточный конфликт с непременным членовредительством промеж братьев с царской фамилией Романовы. В целом задумка понятна. С исполнением, правда, не задалось
Рассмотрим детально предложенный переполох в серпентарии. Дано: медицинская династия провинциальных врачей (отец, мать и два сына), призванная, по нашим замшелым представлениям, бороться с людскими недугами; непременные лирические героини, оттеняющие брутальность главных героев; пасторальные пейзажи вечнозеленого Озерска-Приморска с луковками церквей… Но зрителя межличностными коллизиями уже не заставишь прильнуть к экрану на долгие 20 серий, поэтому в бой идет тяжелая артиллерия, почерпнутая у НТВ: погони, бандиты, поджоги и попытки разобрать на органы.
История, леденящая кровь. Все в ней гармония, все диво. И один из братьев, талантливый хирург, который делает операцию отцу, намеренно превращая его в овощ, и изобильная мать семейства с губами вампира, желающая смерти другому своему отпрыску из-за имущественных претензий на здание больницы, и невеста, переходящая призом от одного брата к другому с дитем во чреве и коварством в мыслях, нанимающая киллеров для предыдущего жениха… Высокие отношения!
Но этой концентрации подлецов создателям кажется мало, и действие выплескивается на просторы Евросоюза — в малознакомую рядовому обывателю Албанию. Сначала туда за медицинским опытом едет младший из клана медиков посмотреть на уникальную операцию (!!!!). Не в Германию и Израиль, а в беднейшую диковатую Албанию, заметьте.
И дальше в эту Албанию только ленивый не съездил из экранных персонажей. Я даже в «Википедию» залезла, а то по фильму она где-то за углом получается, в ближайшем пригороде. Ну и понятно, за нашим праведником начинают охотиться бандиты, раненого его подбирают другие товарищи в камуфляже, и с дыркой в голове и потерянной памятью он скитается по тюрьмам медицинской державы, где все говорят по-русски и любят буреки.
Не помнит ни имени своего, ни происхождения, ни рода деятельности. Но пуля его не берет — иначе не получится 20 серий.
Особо хочется отметить киллеров, которые никак не могут выполнить задание. Трагедия плавно скатывается к фарсу в этой сюжетной линии. Маячат в подсознании Трус, Балбес и Бывалый или (ближе к Европе) герои французской комедии «Невезучие».
Чубчики из «Жмурок», манеры гопников из сельской оперетки, лица потомственных алкоголиков… Ну и действия соответствующие. Утрировано до комичности, хотя вряд ли подобный сатирикон входил в кинематографические планы режиссера.
А эти условности по части документов для пересечения границ и открытия бизнеса… Не до них, когда вокруг такая суматоха. То органы из трупов прямо с места аварии крадут, то детьми, нерожденными еще, торгуют за бесценок. Онкология опять же практически у всех, брошенные младенцы и прочие скелеты, выпадающие из шкафа. Смотреть занимательно, хотя играют все одинаково нехорошо.
Поют, кстати, тоже. «Знай, что я найду тебя, где бы ты НЕ был», — заливается, тряся кудрями, невеста братьев-антагонистов. Тут у вас ошибочка, слух режет. Провинциальной вокалистке, может, и все равно — у нее трудное детство, а зритель за что должен страдать?
Помните, как Пугачеву костерили за ее «И время НЕ на миг не остановишь»? Пятый класс средней школы, те же грабли, вид сбоку. «НИ», и только «НИ» — не верьте коварной блондинке.
И по секрету, между нами девочками, мне показалось, что в киногруппу проник гример-диверсант. Так криво красить губы злодейке-маме может только маляр-самоучка. Кетчуп на телах и лицах тоже нанесен кое-как, без огонька.
Спасибо костюмерам за удачные попытки подчеркнуть излишества фигур светлыми трикотажными тканями, косметологам поклон за топорно увеличенную верхнюю губу царицы буреков — есть за что глазу зацепиться. Пейзажи горные хороши, снятые в «загримированной» под Албанию Абхазии.
Обязательно досмотрю эти библейско-шекспировские страдания до конца, тем более что, похоже, главный герой что-то начал вспоминать, победил свою фугу диссоциативную, выражаясь медицинским языком, и, похоже, ведет какую-то свою игру. Все равно в присутственных местах сейчас лучше не появляться, дабы вирусов не подцепить, так что будем наслаждаться албанско-российской дружбой. Угроза гриппа в помощь рейтингу.
Ксения Маевская