Сильнее судьбы-индейки
Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня поделюсь с вами свежими впечатлениями от просмотра очередного мелодраматического сериала, найденного в прайм-таймовой линейке канала «Россия 1». Название шедевра — «Сильнее судьбы» (тяжелее сумы, слаще тюрьмы… — подставьте свои значения).
Идет, понятное дело, в повторе. Для тех, кто пропустил в далеком 2014-м в предвкушении Олимпиады в Сочи, есть чем скоротать нынешние летние вечера. Если смотреть в YouTube, то по экрану периодически пробегают ностальгические титры: «Смотрите церемонию открытия, скоро-скоро уже вы прикоснетесь к грандиозному шоу, станете свидетелями азартных соревнований и новых рекордов!».
Это было недавно, это было давно… Задолго до скандалов с мельдонием и неуместной уринотерапией, дисквалификацией уличенных в поедании допинга спортсменов и отказе в аккредитации чиновникам на летние бразильские Игры-2016. Кстати, в интернете сейчас, помимо слез Исинбаевой, горячо обсуждается неожиданное решение спортивной формы российской сборной. Понятно, что слава Остапа Бендера кружила голову дизайнерам, «в Рио, где все ходят в белых штанах!».
Но отечественные Дольче с Габанами и кинематографу оказались не чужды. Иначе как объяснить воссоздание одесского колорита а-ля «Буба Касторский — оригинальный куплетист» из бессмертных «Неуловимых мстителей». Хотя, конечно, главное не форма, а содержание.
Поэтому будем держать пальцы крестиком за наших и смех сдерживать.
Так что там с «Судьбой»? С нашей доморощенной Фатой, так сказать, Морганой? Из деревни Опушкино на сей раз. Ничего нового, кроме недоумения. Очередная блаженная селянка и тридцать три несчастья.
Живет себе в деревянном доме с палисадом бестелесная героиня строгих правил в сельской глуши с аналогичной матерью (Наталья Антонова), исправно посещает учебное заведение, никого не трогает, как вдруг оказывается в эпицентре разнообразных событий — от любовных до криминальных. То понюхавший Москвы мажор, сын главы поселковой администрации, к ней воспылает, то тишайшая мать нанесет увечья пристающему постояльцу отеля, то родного дедушку найдет, то настоящего отца, то яду крысиного поест из рук соперницы, то квартиру продаст для вызволения матери из чертогов или приобретения лекарств для соседской девочки, то прибывшего в село полицейского в себя влюбит молниеносно… Жизнь забавами полна, только успевай обороняться.
Широко использованы интерьеры тюрьмы со шконками, феней и карикатурными рецидивистками и больницы, где каждый из героев успел полежать. Видимо, абонемент у съемочной бригады на производство съемок в этих учреждениях. Кругом враги — от бывших подружек и односельчан до органов опеки, сельской администрации, депутатского корпуса и даже, страшно сказать, прокуратуры.
Писано все гротескно, жирными мазками, чтоб ни тени сомнения у последнего завалящего зрителя не осталось.
Не обошлось и без привлечения отлученной от государства церкви, с представителем которой робко общается бывший следователь во имя совершения таинства брака с томящейся в темнице нержавеющей десятилетиями школьной любовью. Золотые луковки с крестом намекают на божественную природу чувств и событий, иначе все происходящее объяснить трудно. Как и отсутствие элементарных юридических знаний у сценаристов по части отчуждения недвижимости и прочих юридических формальностей.
Зачем отягощать авантюрную сказку знаниями о вступлении в наследство и правилах заверения генеральной доверенности, учета сильнодействующих препаратов в медучреждениях и прочими ненужными подробностями. Главное — окружить страдалиц энным количеством рыцарей без страха и упрека. Пусть они, движимые любовью до гроба, спасают блаженных страдалиц и ведут (несут) их к венцу в кипенных платьях. Воздастся по их деяниям в итоге.
Ходите с постными лицами, блаженно делайте глупости, верьте в чудеса, и все волшебным образом образуется. Непременно прискачет «принчипе адзуро» (рыцарь-спасатель) на приличествующем случаю коне и решит ваши имущественные и юридические проблемы с непременным флёрдоранжем в финале.
P. S.: Вся эта слезная история началась с попытки старшей лирической героини защитить свою честь. Далее по тексту — тюрьма, сума, судьба. Тема сейчас модная.
Недавно в «Фейсбуке» прошел флешмоб #янебоюсьсказать#. Жертвы насилия делились спрятанными до поры случаями из собственной жизни. Нужный, полезный проект, позволивший многое осознать и выявить уязвимость слабого пола в жестоком мире гендерных расстановок. Скелеты в шкафу загремели слежавшимися костями.
Копья сторонников и противников непротивления злу насилием заскрежетали с экранов мониторов, инициируя бурные дискуссии о праве женщин защищать честь и достоинство. А канал «Россия», щедрая душа, все кормит нас провинциальными сказками, где спасение сирых фемин сплошь в крепких мозолистых мужских руках. Обидно, да?!
Ксения Маевская