Рецензия на фильм «все деньги мира»: кевин спейси в этой истории был бы к месту
Фильм Ридли Скотта «Все деньги мира» войдет в историю не благодаря выдающейся режиссуре или блестящему сценарию, а за счет скандала. В одной из главных ролей – миллиардера Пола Гетти снимался Кевин Спейси, и тут параллельно некто из прошлой жизни обвинил актера в сексуальных домогательствах.
Спейси покаялся, признался в своей нетрадиционной ориентации, но производящая кинокомпания не стала рисковать прокатом и предпочла заменить нашкодившего (тридцать лет назад) актера 89-летним Кристофером Пламмером. До окончания съемок на тот момент оставалось шесть недель, компания понесла убытки в 10 млн долларов, много сцен пришлось вырезать, 22 эпизода переснять, а ведь для этого надо было реанимировать локации, декорации, выдергивать отснявшихся актеров из их сложных графиков… Стоила ли игра свеч – вопрос риторический.
Спейси фильм точно бы не испортил — он обладает мощным отрицательным обаянием и актер сильнейший, да и его участие в скандале могло подогреть интерес зрителей (по крайней мере у нас в стране) к картине. Впрочем, в Америке, берущей курс на пуританство, теперь формируется иная ментальность – аудитория могла и проигнорировать этот проект. «Проклятие Гетти» — иначе тут и не подумаешь.
История, которая легла в основу этого фильма, ужасна и кинематографична одновременно. Даже непонятно, почему она до сих пор не была экранизирована. В 1970-е у самого богатого человека на земле Пола Гетти похитили внука. Выкуп был объявлен не особенно большой: для миллиардера отдать 17 млн долларов все равно, что заплатить за паркову автомобиля.
Однако у богача оказались принципы: «Если я заплачУ один раз – с меня начнут требовать деньги и другие бандиты – внуков-то у меня много, поэтому я не дам ни цента», — заявил Гетти. И не дал. Даже тогда, когда бандиты отрезали часть уха внука и прислали ее родственникам.
Кадр из фильма «Все деньги мира»
Ридли Скотт мог бы снять захватывающий триллер или остросюжетный детектив, но предпочел снять психологическую драму. В течение двух часов зритель наблюдает за человеком, для которого деньги – не просто бумажки, не просто средство достижения роскоши и комфорта, они — бог, идол, которому главный герой поклоняется. Гетти живет во дворце, окруженный шедеврами мировой живописи и скульптуры.
Сними со стены любую картину, продай – и внук будет на свободе, но нет, старик предпочитает ровно в эти страшные дни покупатьновые произведения и, сидя у камина, вглядываться в изображение мадонны с младенцем – без всякой «задней мысли», без рефлексий, душевной боли и беспокойства.
В качестве оппонента Гетти в фильме выведена его невестка. В Голливуде, да и во всем западном мире, сейчас, как известно, набирают обороты всякие феминистические тренды. Так вот героиня Мишель Уильямс может служить символом этих трендов. Маленькая, отважная женщина так мужественно борется за жизнь своего сына, сметая на своем пути все препятствия, что это вызывает восторг и уважение.
Сын Гетти – как большинство отпрысков богачей – абсолютное ничтожество, прожигающее жизнь в наркотическом бреду в жарких странах. Ему нет дела ни до семейного бизнеса, ни до семейных бед. Гейл когда-то полюбила его из «жалости» — он не получал от отца никакой поддержки, жил скромной трудовой жизнью.
Но как только папаша предложил сыну непыльную работенку — тот сразу слетел с катушек. Гейл развелась с ним, стала самостоятельной, вела хозяйство, растила сына, зарабатывала на жизнь. И теперь, столкнувшись с огромной бедой, она вынуждена обратиться к бывшему свекру. Хрупкая женщина противостоит целому миру агрессивных мужчин.
Уставшие бандиты, уже понизили цену выкупа — а старик по-прежнему непрошибаем, и Гейл поднимает на дыбы прессу. На публике она — железная леди. А дома просто мама, которая не отходит от телефона — все ждет звонка от сына…
Мишель Уильямс сыграла главную женскую роль в фильме «Все деньги мира»
Роль Гейл поначалу предлагалась Анжелине Джоли, но она почему-то не вдохновилась историей. Далее выбор пал на Натали Портман, но та была беременна вторым ребенком. И уж тогда в проекте появилась Мишель Уильямс, которая стала главным украшением этого фильма.
Актриса погрузилась в свою роль с головой, изучила биографические материалы этой страшной истории, просмотрела в Интернете все видео, запечатлевшие реальных героев, и создала на экране образ целеустремленной, независимой и дисциплинированной женщины, к тому же абсолютно не падкой на деньги. Редчайший экземпляр для наших дней, правда?
Роль несчастного внука Гетти сыграл Чарльз Пламмер, не состоящий ни в каком родстве с Кристофером Пламмером. В первых же кадрах он предстает эдаким изнеженным, женоподобным существом — длинные волосы, замысловатый наряд, вальяжная походка. 17-летний баловень судьбы.
Но по мере развития сюжета инфантильный мальчишка показывает характер.
Чарльз Пламмер сыграл в фильме «Все деньги мира» внука Пола Гетти
Марку Уолбергу досталась роль начальника службы безопасности Гетти, который, наблюдая историю со стороны, начинает проникаться сочувствием и симпатией к Гейл и отвращением к своему хозяину. Этот человек тоже не испорчен миром больших денег, более того, властью данной его статусом, он заставляет своего хозяина в какой-то момент почувствовать и страх, и одиночество. Любопытно, что отснявшись в картине «Все деньги мира», Уолберг уехал работать на другом проекте, для которого специально похудел на 14 кг, и тут его снова вызвали на съемки в Рим — пришлось ушивать все костюмы.
О чем в итоге этот фильм? Если честно, его месседж довольно расплывчат. Зритель должен убедиться в том, что Гетти — моральный урод, возневидеть его и заодно мир денег?
Но зачем тогда Ридли Скотт включает в фильм эпизоды, в которых показан Гетти-романтик, мечтающий построить на развалинах Коллизея собственную виллу? Зачем показывает его внимательным дедушкой, которого забавляет пытливый ум Пола Гетти Третьего?
…Гетти стал миллионером в 24 года, он провел юность в крутых тусовках, но не превратился в наркомана и алкоголика. Нужно было обладать ирядной долей авнтюризма, чтобы вложить свое состояние в 1948 году в земли на Среднем Западе и начать разработку нефтяных месторождений. Он был филантропом, при жизни основал музей в Санта-Монике, который всегда оставался бесплатным для посещений… Все это говорит о том, что он был незаурядной личностью. Но было ли у него сердце?
Ридли Скотт отвечает на этот вопрос так: «Пол Гетти значительно опередил время. Не дав выкуп за внука, он по сути поступил так, как сегодня поступают самые сильные страны мира — они не ведут переговоров с террористами. Гейл была движима лишь материнской любовью, Гетти же руководствовался логикой и здравым смыслом…»
Вас как зрителя устраивает эта формулировка — «всего лишь материнским инстинктом»? Меня — нет. А посему фильм для меня не имеет глубокого смысла.
Проще говоря «отмазку» режиссер для своего героя придумал неубедительную.
Трейлер фильма «Все деньги мира»
Смотрите фильма «Все деньги мира» в кино с 22 февраля.