Памяти ирины пороховщиковой
Егиазарова Илона,
главный редактор «Вокруг ТВ»,
glavred@vokrug.tv
Нынешний пост я планировалапосвятить совсем другимтемам. «Бурановские бабушки»,Николай Басков в роли свахи, Тина Канделаки в «Школе злословия», Ксения Собчак с очередными выходками в Сети и на митингах, Пугачева в «Факторе А» Но после того, что произошло в ночь с 9 на 10 марта, все превратилось в суету, пыль, тлен Известие о смерти Ирины Пороховщиковой, да еще такой страшной смерти, самоубийстве, подкосило. Я знала эту семью, был период, когда мы с Ирой дружили, потом жизнь, как это часто бывает, нас разбросала Новпечатление отпервого знакомствая помню до сих пор.
Ира работала редактором только что появившейся тогда программы Валерия Комиссарова, посвященной отношениям мужчины и женщины. Передача обсуждалась, не оставляла зрителей равнодушными, и я отправилась изучать, как она делается Первой, кого встретила, была Ира. Красивая, яркая, модная и очень тогда веселая. На ней держалось очень многое в программе, поскольку Ира была женой актера и знала, у кого какие жизненные истории, как это можно преподнести в эфире.
Вот и приносила в передачу рейтинги. А рейтинг одной из первых программ решила спасать своей жизненной историей — историей ее любви к актеру Пороховщикову Команда Комиссарова обожала Ирку. В те времена мобильники еще не были в ходу, так вот ей в редакции заказали пейджер с абонентскимномером «irochka»
В их отношениях с Александром Пороховщиковым была какая-то непреходящая страстность. Те, кто сейчас пишет о том, как они ругались в последнее время, о том, как Ира подавала на развод, видимо, ничего не знают об этой семье. Они ругались и разводились постоянно. Ирка запиралась и дулась. Александр куда-нибудь уезжал.
Через пару дней оба, измученные ссорой, бросались друг к другу с такой нежностью и страстью, какие бывают только в первые дни любви У них была почти физическая зависимость друг от друга.
Их брак поначалу считали мезальянсом. Роман случился, когда она, 15-летняя, пришла работать в театрпомощницей костюмера, а он уже был знаменитым актером. «В темноте увидел ручку, подающую мне костюм, — тонкую, изящную, и дорисовал себе образ. Так и влюбился», — вспоминал Александр Шалвович. «Если бы ятогда знала, что за то, что у нас происходило, срок дают, ты только сейчас у меня из тюрьмы бы вышел», — хохотала Ирка.
Она вообще была очень компанейской, знала многих, легко знакомилась и сходилась с людьми Как могло получиться, что в последние годы она все чаще уединялась, предпочитала одиночество шумным сборищам, поездкам на фестивали?..
Они очень хотели детей. Череда операций Ирой переживалась стоически. Они оба еще надеялись. Потом ее надежда стала угасать, в глазах поселилась пустота, на эту болезненную тему она никогда не разговаривала. Он по-прежнему твердил: «У нас будут трое малышей.
Мне цыганка нагадала, что я очень поздно стану отцом…»
Тогда многие стали замечать, что Ира стала выпивать. Александра это бесило. Всегда спокойный, вежливый и хладнокровный, он негодовал, когда видел в руках любимой бокал с шампанским.
Не торопитесь осуждать. Кто из нас безгрешен? А тут такая многолетняя женская печаль
Самойглавной чертойИркибыла надежность. У Александра был странный тест, которым он проверял женщин, благо всегда их вокруг него было много. «Знаешь, бабы из-за меня даже дрались, — рассказывал мне Пороховщиков, не скрывая собственного удивления. — А у меня ведь биография какая? Дворянские корни, семья репрессированных Я как-то одной своей женщине сказал: «А вот если за мной также придут ночью и арестуют, что ты станешь делать?
Живым я не дамся, буду отстреливаться. А как ты себя поведешь?» В глазах возлюбленной появилась тревога, она спросила: «Саша, ты что-то натворил? За тобой действительно могут прийти?..» Таким вот тестом я проверил многих своих женщин, реакция всегда была одна и та же, и я тотчас рвал отношения.
А Иришка — юная, хрупкая, маленькая — первая отреагировала правильно. Когда я ее спросил: «Что ты будешь делать?», она весело заявила: «Я буду подавать тебе патроны!».
И он, красавец мужчина, которому так шло играть русских офицеров, в которого была влюблены все российские женщины, оценил это. «Веришь, даже если возникают какие-то ситуации флирта, я ловлю себя на мысли: не могу предать Ирку, мне везде мерещатся ее глаза, она такая добрая, я ее зову Сердечко на ножках…»
В Ире главным были верность и самоотверженность. За тех, кого она любила, готова была умереть. Собственно, так и произошло. Она свела счеты с жизнью, потому что не смогла смириться с тяжелой болезнью мужа.
Она, такая сильная и надежная, решила, что теперь ее борьба за Сашу не имеет никакого смысла.
Все то время, что Пороховщиков лежал в больнице, она корила себя, доводила чувством вины до изнеможения. Себя всегда судила строже, чем остальных. Всех прощала, себя — нет. Теперь Пороховщиков, лежа в больнице и ничего не зная о гибели жены, все время зовет ее и удивляется, почему она не идет
Предполагаю, чтов ближайшие дни телеканалы начнут посвящать этой драматической истории целые программы. Знаю, что бессмысленно, но все же хочу попросить: не судите, не вторгайтесь в чужую жизнь слишком глубоко, не полощите грязное белье Это история подлинной любви и страсти — такой, какая многим из нас и не снилась.
Светлая тебе память, Ирочка!