Не «евровидением» единым

Не «евровидением» единым

Здравствуйте, дорогие телезрители! Понятно, что сердца и мысли миллионов наполнены итогами конкурса достижений песенного хозяйства, отгремевшего в выходные. Кто кому сколько баллов поставил, почему профессиональное жюри отметило одних, а всенародное голосование выдвинуло иных фаворитов?

И не посрамил ли державу сладкоголосый, поддержанный фееричной компьютерной и лазерной техникой и прочими новинками прогресса Сергей Лазарев, над номером которого трудилась дружная интернациональная бригада.

Признаться, я песню нашего посланца слушала без видеоряда, поэтому восторга поначалу не испытала. Тем более что в данный момент нахожусь в славной мелодичными композициями Италии, где что ни песня, то шлягер, остающийся в памяти и звучащий в сердце. Кстати, в прошлом году на «Евровидении» я оценила выступление трех прелестных ребят из группы «Воло», суперпопулярных в Италии со времен местного детского «Голоса», где они порознь снискали первый успех.

Теперь у них бесконечные концерты в лучших залах, совместные выступления со звездами, телевизионные эфиры — почет, уважение и всенародная любовь. То есть «Голос» дал им реальную путевку в жизнь. И не им одним.

Я преданно смотрела наш российский аналог, когда в жюри присутствовали Пелагея, Агутин, Градский и Билан. Помню яркость Наргиз Закировой, великолепного Антона Беляева, особенно в дуэте с Аленой Тойминцевой. Пахнуло свежестью и современностью, свободой и яркостью, харизматичностью и безграничной энергетикой нового поколения.

Казалось, вот, товарищи композиторы и продюсеры, хватайте, растите из них исполнителей международного масштаба, сделайте рывок от посредственной бледноватой эстрады к звездам! Тогда и будет к «Евровидению» из кого выбрать — талантами не оскудела страна. Обидно столь краткосрочное их пребывание на песенном олимпе.

От Италии, кстати, выступала Франческа Микьелин. Ее конкурсную песню гоняют все музыкальные радиостанции страны, конечно, не Баджи Антоначчи, не Джанни Наннини и не «Три тенора», но все равно — свежее, мелодичное, шлягерное, с непременным «аморе» — куда без него. Спела она, правда, слабовато: голос от волнения дрогнул пару раз.

Но какие ее годы — 21 всего, а уже Сан-Ремо и «Евровидение» за спиной. И в призеры Франческа не попала, но, надо сказать, никто и не расстроился и всемирный заговор искать не стал. Продолжают крутить по всем каналам и ток-шоу громогласных не устраивают.

Это ж песни, а не корову проиграли.

Кстати, о песнях. Выходит здесь по телевизору еженедельная программа «Мельори анни» («Лучшие годы»), в которую приглашают певцов прошлых лет. Надо видеть, с каким уважением принимает их публика, как поет знакомые с детства песни весь зал, как искренне, не по свистку хлопает. Мол, мы о прошлом не забываем, но и новому дорогу даем: хороши все цветы — места всем хватит.

Хотелось бы подобного великодушия и на нашей эстраде.

Но оставим в покое вокальные свершения. Посмотрела я здесь местный аналог «Давай поженимся!». Если у нас сидит, развалясь, пенсионного вида ковбой, у которого за душой перхоть и кеды, а перед ним лебедями крутят пируэты стремящиеся в ЗАГС тети на каблуках, наперебой демонстрируя разнообразные таланты, то здешний принцип несколько иной.

Нет ощущения рынка, где купец норовит в зубы товару заглянуть, сантиметром обмерить стати и округлости претендентки. Сидят вольготно в студии человек пятнадцать, ведут беседу, отпускают шуточки, ведущий слегка модерирует. Песни слушают, отрывки из фильмов смотрят, обсуждают увиденное.

Знакомятся таким образом, приглядываются, схожи ли взгляды, совпадают ли мнения, нравятся ли реплики, а не размер бюста и высота каблука. Потом уже сужают круг для более детального знакомства. Нет того чувства неловкости, которое возникает при просмотре «Давай поженимся!» или очередного напомаженного «Холостяка», водящего носом в стае нимф на предмет вручения руки и сердца.

Так что не «Евровидением» единым…

Ксения Маевская

Netta — TOY — Israel — Official Music Video — Eurovision 2018

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: