Мирослава дума о работе и успехе и женской красоте в hello!
Светлана Бондарчук и Мирослава Дума
12 ноября Мирославу Думу признали женщиной года. И действительно, к 30 годам Мира успела добиться многого: помимо воспитания сына, она занимается благотворительностью, руководит медиа-бизнесом, и, кроме того, является признанной иконой стиля.
Самая известная российская it-girl встретилась с главным редактором HELLO! и своей близкой подругой Светланой Бондарчук. В дружеской беседе Мирослава рассказала о своем отношении к моде, о примерах для подражания и секрете своего успеха.
Светлана: Мира, на мой взгляд, на арене московской светской жизни ты сегодня самый яркий представитель явления it-girl. Более того, своей активной жизненной позицией ты доказываешь, что это явление не бессмысленно: ты занимаешься и бизнесом, и благотворительностью, являешься трендсеттером, показывая девушкам, что можно одеваться по-разному — носить популярные бренды или открывать молодых дизайнеров, но при этом выглядеть всегда модно и актуально. В какой момент ты почувствовала интерес к моде, что дало импульс к тому, что ты стала заниматься тем, чем занимаешься сегодня?
Мирослава: Интерес к моде у меня с самого детства. В начале прошлого века моя бабушка была, как это тогда называлось, модисткой. Про нее даже газеты писали, и, видимо, этот ген, эта любовь к моде передались и мне.
Что касается меня самой, я росла настоящим пацаном — носила шорты, играла в машинки, в пистолетики, а потом я поняла: единственное, в чем женщинам повезло больше, чем мужчинам, — это то, что они могут наряжаться, могут быть красивыми. Во всем остальном — и мне так кажется до сих пор — в жизни больше везет мужчинам. Им проще строить карьеру, завоевывать место под солнцем.
Им прощается то, что никогда не прощается женщинам, и с возрастом в отличие от женщин они становятся только интереснее, увереннее в себе. Им не нужно уходить в декрет, сидеть на диетах, и их не одолевает это всепоглощающее чувство вины работающей женщины-матери, которая разрывается между домом и семьей, где спрос с нее и как с работника, и как с хозяйки, мамы, жены и женщины одинаков. Зато в жизни женщины есть такое сильнейшее эстетическое удовольствие, как мода.
Она может пойти в магазин,заказать или сшить красивую вещь и понравиться себе в зеркале — это то, что повышает настроение, что делает женщину более уверенной в себе.
Мирослава Дума
Светлана: Не могу с тобой полностью согласиться — сегодня успешные мужчины тоже ходят в модные магазины, борются с лишним весом, следят за собой. Но твоя мысль мне понятна: мода для тебя — не эфемерное понятие, а то, что в первую очередь приносит пользу?
Мирослава: Да, мода полезна даже для здоровья. Есть ведь такой гормон — эндорфин, гормон счастья и радости. Так вот, он выделяется не только от физических удовольствий — скажем, от шоколада, от спорта
Светлана: ну и от секса, конечно. (Смеется.)
Мирослава: словом, не только от всех земных радостей, но и от удовольствий эстетических, которые как раз и дает мода.
Светлана: Кто конкретно повлиял на тебя, кому сказать спасибо за Мирославу, которую мы знаем и которой любуемся?
Мирослава:Если привести пример, то это, безусловно, Раиса Максимовна Горбачева, которой я восхищалась с детства. Она была, по сути, единственным примером элегантной, красивой, стильной первой леди страны. Была вхожа в величайшие дома моды, такие как Yves Saint Laurent, встречалась с Эсте Лаудер, очень многое сделала на ниве благотворительности.
Раиса Максимовна сделала столько всего, но при этом, вместо того чтобы брать с нее пример, советские женщины ее не принимали. Народ буквально ненавидел ее, людям казалось, что она выскочка.
Мирослава Дума
Светлана: Вообще ты меня сейчас приятно удивила: то, что ты упомянула именно Раису Горбачеву, а не, скажем, Кейт Мосс или Кару Делевинь, это показательно. Я никогда не была большой поклонницей стиля Раисы Горбачевой, при этом я всегда оценивала ее как новое явление — и твой выбор я понимаю. Но вернемся к тебе: ты осознаешь, что стала иконой стиля для многих молодых девушек, тебя ждут на модных показах, ты создала свой интернет-проект, который уже вышел на мировой рынок?
Когда кто-то спрашивает, с кем ассоциируется сегодняшняя модная индустрия в России, обычно называется несколько имен российских дизайнеров — Терехов, Чапурин, Ахмадуллина, и при этом всегда называют тебя.
Мирослава: Ты знаешь, для меня это до сих пор удивительно. Когда меня спрашивают: а как это у вас получилось — стать своей на Западе, как вас заметили, почему про вас стал писать американский, японский Vogue, австралийский, бразильский Harper s Bazaar, Света, вот клянусь, я сама не понимаю. Я не считаю себя красавицей, имею массу комплексов.
Между тем, идя, например, на показ Dior или Chloe, я наблюдаю огромное количество стройных, красивых, высоких, раскованных девушек и женщин, которые часто остаются без внимания. И я, честно, до сих пор удивляюсь, как на фоне этой тотальной красоты выделили меня.
Светлана: Мне кажется, ты кокетничаешь. Ты очень красивая девушка, со светлой аурой, к тому же ты невероятно фотогенична — тебя обожает камера, ты всегда великолепно выглядишь и не можешь позволить себе прийти куда-то неподготовленной. Мне хочется объяснить читателям: хорошо выглядеть — это тоже большой труд.
Мирослава: Сегодня каждой молодой женщине необходимо показывать, что можно быть мамой и женой, и предпринимателем, помогать людям, успевать быть в курсе культурной жизни, ходить в театр и кино, при этом оставаться настоящей женщиной. Когда она нравится своим родным, близким, окружающим и в первую очередь самой себе, от этого у нее хорошее настроение, хорошее самочувствие, от нее исходит позитив.
Я ни за что не поверю, что есть на свете хотя бы одна женщина, которой было бы безразлично то, как она выглядит и ощущает себя, не поверю, что слова «мамочка, ты у меня самая красивая» оставят ее равнодушной. Я вот за такую эстетику!
Светлана Бондарчук
Светлана: Недавно ты приняла участие в большой рекламной кампании известного западного бренда.
Мирослава: Признаюсь, работать перед объективом для меня мучение. Я организатор процесса, но никак не модель. Но, учитывая реалии сегодняшнего мира, индустрии, в которой я работаю, и огромную конкурентную среду, я понимаю, что такого рода предложения — это невероятная для моего дела, для Buro24/7, поскольку я — это то, что я делаю.
Светлана: По-твоему, для того чтобы быть it-girl, недостаточно просто «дружить с вещами», обладать харизмой или источать какую-то невероятную сексуальность — при этом нужно быть еще и очень деятельной?
Мирослава: Да. Скажу тебе откровенно, мне всегда казалось, что я не смогу добиться чего-то в жизни, войти в узкий круг избранных, поскольку я не самый веселый на свете человек, я слишком серьезная и для кого-то, наверное, даже скучная. Я не умею станцевать на столе, не провожу время в клубах, барах и увеселительных заведениях. Не умею выйти покурить, с кем надо, и выпить, когда вроде бы требуется. У меня другой путь. Секрет моего успеха именно в колоссальной работе над собой.
В честном труде и самообразовании. Благодаря своей энергии, мечтам и огромному желанию чего-то добиться в жизни я смогла этому «узкому кругу» оказаться интересной и нужной, потому что эти люди понимают: да, со мной нельзя выпить и станцевать, но я им приведу аудиторию, сделаю продажи, организую дело.
Светлана: Да, ты сейчас окончательно напугаешь девочек, которые хотят стать it-girls. (Смеется.)Девочки, вам следует помнить: индустрия моды — это не всегда просто.
Мирослава: Это колоссальный труд.
Светлана:Скажу тебе честно, быть узнаваемой для меня — огромный стресс. Выглядеть хорошо или плохо, быть собранной или расслабленной, самый большой комфорт для меня — это свобода. Да, есть красные дорожки, съемки, светские выходы, где я должна выглядеть максимально хорошо и уместно.
Но мне больше нравится ходить в джинсах, свитере и не пытаться покорить весь мир. (Улыбается.) Часто, когда я гуляю по городу и, скажем, захожу в модные магазины, я ощущаю, что моя узнаваемость там — почти стопроцентная. Меня пытаются оценивать как публичного человека, а я к этому не всегда готова. Скажи, Мира, а кто для тебя авторитет с точки зрения моды, помимо Раисы Горбачевой?
Мирослава Дума
Мирослава:Прости, Света, но не могу не назвать тебя. Ты красивая, умная, деловая. Сегодня ты в Москве, завтра — на премьере в Риме, послезавтра еще где-то. Ты все успеваешь. До сих пор помню первое впечатление, которое ты на меня произвела.
Я обедала с семьей в одном из ресторанов Москвы, и тут появилась ты с Федором. На нем была жилетка, «тимберленды», и ты — такая шикарная — зашла вместе с ним. Такая настоящая московская девушка
Светлана: Ох, Мира, нас сейчас наверняка осудят за эти взаимные комплименты. (Смеется.) Хотя не скрою — мне очень приятно. Но давай поговорим о других. Кого бы ты могла назвать it-girl нашего времени?
Мирослава:Ну, наверное, Ксюшу Собчак.
Светлана: Тут я могу с тобой поспорить. Все-таки it-girl — это та девушка, которая не актриса, не певица, не общественный деятель, изначально она не занимается конкретными вещами, а инвестирует в дело свой образ. Так что, на мой взгляд, это понятие — не про Ксюшу, хотя сейчас она, конечно, очень модная девушка и для многих является примером для подражания.
Мирослава: Мне кажется, каждый вкладывает свой смысл в понятие «it-girl», для кого-то это одно, для других — совсем другое. Да и со временем оно трансформируется.
Светлана: Понятие-то как раз определено. It-girl — этодевушка, чей секрет абсолютной привлекательности делает ее знаменитой, а не наоборот. И в современном мире, особенно в сетевом, много таких примеров.
Вот что ты скажешь об итальянской девочке Кьяре Ферраньи, у которой полтора миллиона подписчиков в Instagram? Я пыталась понять, чем она занимается, кроме бесконечных путешествий, и не смогла.
Мирослава: Думаю, она как раз и продает себя и свой образ в Интернете. Условно говоря, обращается к ней какой-нибудь производитель итальянской обуви, которому нужна. Он понимает, что на странице у этой девочки — его потенциальная аудитория, полтора миллиона молодых людей. И, грубо говоря, размещает у нее заказ.
Она делает какой-нибудь пост с видео про эту обувь, который собирает 20 тысяч лайков, 500 комментариев: «Какие туфли, а где их купить?» И все — рекламодатель счастлив, что получил рекламу, заказы, девочка рада полученным деньгам. Только вот дело в том, что сегодня есть одна такая девочка, завтра будет другая. Для того чтобы быть it-girl, этого мало. Ей необходимо предпринять некие шаги, чтобы впоследствии дело работало на нее, а не она на это дело, понимаешь? А так героев много.
Красивых девочек, которые сменяют друг друга, колоссальное количество.
Светлана: Обобщая наш разговор: в чем секрет успеха, на твой взгляд?
Мирослава:Если конкретно моего, то это работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Я просто люблю то, что делаю, и делаю это честно. И знаешь, наверное, хотелось бы пожелать людям, которые хотят достичь успеха, не тратить драгоценное время и энергию на обсуждение ошибок других, критику и осуждение, а сконцентрировать все силы на созидании и строительстве собственного дела.
Честно, упорно, пусть и долго. И тогда вас ждет успех.
Светлана: Неожиданный вывод я сделала после разговора с тобой: самое главное для современной it-girl — иметь цель и пытаться ее достигнуть.