«Метод» почтальона печкина
Здравствуйте, товарищи по просмотру, сохранившие психическое здоровье после первых серий мрачного «Метода», заботливо поставленного в полночный час для пущего хоррора. Завершить бравурный уик-энд детальными ужасами и подробностями агоний, чтобы недоспавший перед трудовой неделей зритель еще пару дней икал и пугался собственной тени — в этом есть известное изящество.
Вертикальное программирование — это когда не всю порцию сериальных страстей человеческих выплескивают с понедельника по четверг по две-три серии к вечернему чаю, а приберегают тортик к выходным, чтоб аппетит нагулялся. Продюсер Эрнст с примкнувшим к нему продюсером Цекало пошли этим вертикальным путем, за что им наше пламенное мерси, поскольку раз в неделю проще шугануть от экрана племя младое незнакомое, охочее до товара под грифом «18+», чем превращать это в ежедневное приключение.
Я бы еще разными грифами снабдила данную премьеру: слабонервным, сердечникам, беременным и кормящим, а также романтикам и чадолюбивым родителям смотреть не стоит — молоко пропадет и в каждом встречном будет мерещиться маньяк и садист. Любой, кто улыбнется ребенку, покажется педофилом, а уступивший место девушке — потенциальным насильником и Джеком-потрошителем с пыточной в подвале.
Не хочу пока делать выводов и брюзжать по-стариковски: мол, чему нас учит семья и школа, а также полноправный жилец любой квартиры — телевизор. Нам еще предстоит наслаждаться психическими отклонениями не один воскресный вечер. Наш ответ «Декстеру» и «Настоящему детективу» будет щекотать нервы пару месяцев подряд, нагнетая осенне-зимнюю депрессию. Пока я пытаюсь разглядеть в мрачном сумбурном повествовании искру божию.
Вдруг упустила я ее в похожем на почтальоне Печкина социопате Меглине (Хабенский) и готичной Паулине Андреевой. Пока не удается разглядеть ее за рваным сценарием и многозначительностью реплик, часть которых напоминает плохой перевод-подстрочник. Обилие физиологии— это тоже на любителя.
Но ко всему привыкают люди — привыкла и Каштанка.
Параллельно прошел по экрану третий том трилогии «Мосгаз-Палач» под именем «Паук» со сквозными героями. И показался он при всех положенных по сценарию невинно убиенных служительницах подиума милой старой сказкой, в которой добрый усталый следователь своими словами объясняет нам, что же произошло и кому это было выгодно. Не претендующий на «Оскара», но хоть без смакования предсмертных судорог.
В общем, каждый выбирает по себе не только женщину, религию, дорогу, но и сериал про маньяков.
Ксения Маевская