Мединский сделал рекламу плохому фильму, а познер отказался от «дождя»

Мединский сделал рекламу плохому фильму, а познер отказался от «дождя»

Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»

glavred@vokrug.tv

Обзор событий с 18 по 24 июня.

Футбольные страсти вытесняют сейчас все телесобытия — на этой неделе определятся участники финала чемпионата Европы.

Проигрыш нашей сборной долго оплакивала и обсуждала страна. Эмоции зашкаливали. А тут еще Аршавин со своими хамскими высказываниями… И Адвокат, который прямо с чемпионата, не сворачивая в Россию, где ему платили 7 миллионов евро в год (в отличие, например, от немецкого тренера, который стоит вдвое дешевле), улетел в Голландию… Ни тебе извинений перед армией болельщиков, ни  объяснений — как это сделали другие проигравшие тренеры и команды… Возмущение — самое малое, на что могла рассчитывать ТАКАЯ сборная.

Чиновник из «Газпрома» предложил депортировать Аршавина из страны. В программе «Профилактика» канала «Россия 1», едва сдерживаясь от мата, ведущие показывали фотки всех причастных к позорной игре российской сборной и призывали, пользуясь психологической практикой «замещения», подыскивать этим персонам приятные эквиваленты. Так, Фурсенко был присвоен статус «космической пустоты» — вместо него предлагалось любоваться на Дану Борисову.

А Адвокат у ведущих ассоциировался с потрясающе красивой женской задницей. Уж не знаю, помогли ли кому-то эти «замещения», но жаль, что в отношении сборной ничего не сказал министр культуры.

Господин Мединский на этой неделе зажигал: комментировал, кажется, все что было можно и нельзя. Понятное дело, молодому министру надо побыстрее засветиться и запомниться, но не такими же популистскими выходками, как призывы похоронить Ленина, запретить фильм «Служу Советскому Союзу» на НТВ… Последнее требование попросту сделало плохому фильму изрядную рекламу. Всю неделю «болельщики» гадали, прислушается ли гендиректор НТВ Кулистиков к «совету» Мединского, снимет ли с эфира картину, против которой «мешки писем написали фронтовики»… НТВ поступил в своей манере: фильм показал, зато сразу после него дал эфир  «легендарной картины о войне» «Падение Берлина» — чтобы подсластить пилюлю недовольным ветеранам…  Ну а те, кто, привлеченные скандалом, все-таки прильнули в экранам и посмотрели «Служу Советскому Союзу», остались разочарованными: не стоило это кино такого пиара — банальное, с плохой игрой Нонны Гришаевой.

Если говорить об идеологической составляющей, тут господина Мединского можно как раз понять: 22 июня, в день начала войны, нам предлагалось посмотреть не на то, как советские солдаты бились с врагом и побеждали, а как сражались с подонками в своей стране. Я много разу уже высказывала эту мысль, повторюсь и на этот раз. У нас в стране и так все разрушено, нравственные ориентиры размыты.

Великая Отечественная оставалась единственной темой, которой мы все гордились, темой, в отношении которой демонстрировался безоговорочный пиетет, не допускался цинизм… Теперь и этот бастион пал: эфир наводняют военные фильмы, повествующие о том, как Победу добывали штрафбаты, подгоняемые смершевцами; картины о жирных военачальниках, разъезжающих по фронтам с походными женами и занимающихся мародерством.

А в это время американцы куют идеологию, клепают фильмы, в которых ОНИ одерживают победы над всеми — фашистами, космическими пришельцами, морскими гадами… На  прошлой неделе вышел в прокат «Президент Линкольн — охотник на вампиров». Даже в таком бредовом сценарии, где президент Америки бегает по ночам с топором в руках и убивает кровопийц, нашлось место национальному и гражданскому пафосу, словам о величии Америки, кадрам с развевающимися флагами… Все это для американского и мирового зрителя снял наш, в общем-то, режиссер Тимур Бекмамбетов. Вот и получается: покуда  мы свергаем собственных кумиров и рушим исторические  памятники, другие нашими же руками воссоздают и укрепляют собственные национальные символы…

Чем еще запомнился эфир прошедшей теленедели? Юбилеем Роберта Рождественского. В многочисленных фильмах и концертах, посвященных поэту, показывалась потрясающая эпоха. Вы только представьте: во времена, когда не было фейсбуков и твиттеров, Болотной и Поклонной, люди обменивались мыслями, декларировали идеи в стихах! Поэты считались цветом нации и собирали огромные аудитории…

  Даже в 80-е, когда Эпоха уходила, к Поэтам продолжали прислушиваться. Виктор Цой, чье 50-летие отмечалось на неделе несколькими довольно дежурными программами, сформировал целые поколения думающих людей.

Как все-таки изменилась и измельчала жизнь…

На прошлой неделе НТВ долго и назойливо рекламировало исповедь Анастасии Волочковой, в которой «она наконец скажет все».  В самом начале программы грозный закадровый голос объявил: будут названы ВСЕ имена, погубившие карьеру балерины, а также люди, угрожавшие ей физической расправой… А потом последовал кадр, в котором Настя говорила: «А вы действительно хотите знать имя этого человека? Ну хорошо, назовем его Господин С.».

Логика, конечно, убийственная — в том смысле, что за такое промо убивать надо. Всей стране уже давно известно имя этого Господина С., вся страна выучила наизусть все перипетии сложной Настиной жизни: травлю в Большом театре, ссору с мамой, болезнь папы, сектантство бывшего мужа, псведороман с Басковым… Ну не осталось больше тем, о которых Настя бы подробно не рассказала! А НТВ это подает как великую сенсацию.

Зачем морочить голову зрителю? Я понимаю, что людей со столь богатыми биографиями у нас не так много. Вот и в программе «Первый класс» в очередной раз перемололи косточки Тине Канделаки, которая, кстати, тоже пережила свою историю все с тем же Господином С. Вспомнили, как Тина горела в «Феррари» в Ницце, вспомнили, как разводилась с мужем, как  дружила «взасос» (в прямом смысле — помните знаменитый поцелуй?), а потом рассорилась с Ксений Собчак…  В сотый раз одно и то же: Собчак, Канделаки, Волочкова — гарантированный рейтинг.

А есть ли вообще что-то такое, что мы хорошо знаем, много раз видели и готовы внимать этому снова и снова? В прошедшую субботу поняла, что есть: Первый канал, видимо, из-за летнего телевизионного безрыбья, показывал залпом шесть серий старого фильма «Тени исчезают в полдень»… У меня телевизор был включен фоном (резала «под него» салатик), и так и зависла перед экраном. Никаких супертехнологий, 3D и прочего, зато какая актерская игра, какая правда характеров и подлинный, а не просчитанный и придуманный драматизм!.. Куда уж современным творцам рейтингов…

Когда заканчивала писать, пришло известие, что Владимиру Познеру Первый канал предложил сделать выбор, где он конкретно работает — на канале «Дождь» с Леонидом Парфеновым или на Первом в своей авторской программе «Познер». ВВП, разумеется, выбрал Первый канал, прокомментировав, что это нормальная мировая практика — каналам не нравится, когда их «лица» светятся на конкурирующих кнопках. В общем-то, это правда.

Как и то, что весь либерализм Познера и всей этой оппозиционно-гламурной тусовки выливается в слова, а не в поступки. Работать на Первом куда безопаснее и денежнее. Опять же аудитория несказанно шире — а это популярность. Почему бы не признать за собой маленькие человеческие слабости, о которых так часто в программе «Познер» «интересуется» Марсель Пруст? Почему обязательно надо на словах демонстрировать инакомыслие? Чтобы казаться интереснее?

На этой неделе у ВВП на Первом канале пройдет премьера программы «Их Италия» — совместное путешествие с Ургантом. Сделав «правильный выбор»,  наш уважаемый мэтр, наверное, теперь удостоится бонуса и в виде путешествия в Испанию… Такие вот времена.

Познер. Гость Сергей Иванов. Выпуск от 25.06.2018

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: