Максим аверин: «после «склифосовского» ко мне подходят девушки и просят сделать искусственное дыхание»
22 января на канале «Россия 1» стартует шестой сезон популярной медицинской мелодрамы «Склифосовский». Главную роль хирурга Олега Брагина играет бессменный Максим Аверин. Корреспондент «Вокруг ТВ» пообщался с актером накануне выхода шестой части «Склифосовского» в эфир и выяснил много интересных подробностей.
Аверин много шутил и охотно рассказывал о своем опыте общения с врачами и женщинами.
«Когда я попадаю в больницу по личным нуждам, то обязательно «секу» все, что происходит»
– У артистов есть такая очень хорошая штука, как память. Когда я попадаю в больницу по личным нуждам, то обязательно «секу» все, что там происходит: как люди ведут себя не при включенной камере, а в житейских ситуациях. Кроме того, на съемочной площадке «Склифосовского» постоянно находятся консультанты. Я спрашиваю у них, как вести себя в той или иной ситуации. К примеру, как правильно входить в операционную.
Ведь любая маленькая деталь может перевернуть все и «сделать роль».
Смотреть, как делают операцию, я не пойду. Считаю, что это не совсем правильно. Давайте в операционной будут находиться люди, которые имеют отношение непосредственно к лечению. А с НИИ имени Склифосовского у меня много ситуаций связано. В прошлом году на одном этаже лежала моя студентка, попавшая в страшное ДТП, а на другом – моя мама. У меня был своеобразный медицинский обход.
Самое интересное, что меня спокойно пропускают со служебного входа НИИ имени Склифосовского. Единственное, наверное, думают: «Подождите, а что он тут делает?»
Максим Аверин в сериале «Склифосовский», 6 сезон
«Моим условием было, чтобы в кадре все выглядело профессионально»
– В «Склифосовском» наша операционная, как настоящая, только с одной разницей: мы играем, а врачи реально спасают жизни. Для меня эта тема болезненная. Честь мундира в любой профессии важна.
За это президент дает орден. К сожалению, и во врачебном деле, и в моей профессии, и в любых других есть много негодяев. Я надеюсь, что со временем произойдут перемены к лучшему, и мы их застанем, а после нас вообще уже не будет такого, когда оперируют в районе аппендицита, а вырезают гланды. Мы пресекли это на съемочной площадке, и многие врачи уже говорят: «А вы молодцы, правильно делаете».
От меня лично условием было, чтобы в кадре все выглядело профессионально.
Наши декорации – отнюдь не точная копия интерьеров НИИ имени Склифосовского. Ведь, как известно, чтобы сыграть убийцу, не надо убивать, а чтобы сыграть больницу, не надо воспроизводить ее такой, какая она есть. У нас кино, а не пособие по тому, как живет НИИ имени Склифосовского. У врачей там адская работа, поверьте мне. А у нас здесь вот, к примеру, лифты замечательные.
Мне бы очень хотелось, чтобы такие были в НИИ имени Склифосовского, потому что там все время стоишь и очень долго ждешь лифта.
Кадр из сериала «Склифосовский», 6 сезон
«Я стал хорошо понимать врачей»
– Мы очень большие невежды по отношению к своему здоровью и не идем к врачу, пока не екнет, не стукнет и не отвалится. Иногда очень по-хамски относимся к себе. Надо вовремя диагностироваться, а не тогда, когда уже ничего сделать нельзя, ведь врач не Бог. Мой призыв – своевременно обращаться за медицинской помощью.
И не стоит делать то, что наш народ обожает и любит: заниматься самолечением. Уринотерапия и прикладывание подорожника ни к чему хорошему не приведут.
Я стал хорошо понимать врачей. Если происходит несчастный случай на хирургическом столе, то родственники пациента начинают в первую очередь обвинять людей в белых халатах. Я хочу, чтобы наши врачи были защищены от голословных обвинений и психологически, и юридически. Считаю, что в их руках Божий промысел.
Для меня это святые люди, которые могут дарить нам жизнь. Поэтому фильм «Склифосовский» – благодарность за их колоссальный труд.
Мне бы хотелось, чтобы авторы сериала уделили больше внимания проблемам, которые есть сейчас в больницах. Я считаю, что врач не должен заниматься бумажной волокитой. Тогда уж давайте введем должность секретаря при нем.
Врач должен лечить, а не писаниной заниматься. Еще важно во всеуслышание говорить о людях, которые не могут выйти из дома, потому что у них нет пандусов. В городе понастроили огромное количество велосипедных дорожек, но, простите, у нас нет столько велосипедистов.
А инфраструктуры для инвалидов нет. В общем, надо быть ближе к народу.
Максим Аверин в сериале «Склифосовский», 6 сезон
«Приходится мириться, что ко мне теперь обращаются по имени и отчеству»
– Мне уже не страшно, что зритель будет ассоциировать меня с хирургом Олегом Брагиным. Как только выходит фильм или сериал – воспринимают так, потом будут по-другому. Что поделать?!
Лучше запоминаться зрителям своими работами, нежели «скандалами, интригами и расследованиями», которыми все больше заполняется наше телевизионное пространство.
По фамилии Брагин меня на улице не окликают. Я уже в том возрасте, когда меня так могут звать только хулиганы. (Смеется. – Прим. ред.) Ко мне теперь обращаются по имени и отчеству, что мне очень смешно. Но приходится с этим мириться. Ничего не поделаешь, остается только открыть паспорт и посмотреть, сколько мне лет.
Мне 42 года только, и я надеюсь, что подарки судьбы, помимо роли Брагина, в моей жизни еще будут. Не подарят – я их сам себе сделаю. Рано подводить такие итоги, и говорить, что «Склифосовский» — это моя лебединая песня.
Максим Аверин в сериале «Склифосовский», 6 сезон
«После «Склифосовского» ко мне подходят девушки и в основном просят сделать искусственное дыхание»
– Как-то раз я поехал обследоваться в Израиль, поскольку в России мне сложновато это сделать. Сами понимаете, везде узнают. И вот я ложусь на стол к врачу, который должен был мне сделать процедуру. Я лежу голенький и думаю, что все отлично, сейчас меня обследуют. И тут вдруг доктор говорит: «Максим, я обожаю ваши фильмы». А я ему отвечаю: «Доктор, пришло время узнать меня изнутри».
Везде наши люди!
После «Склифосовского» ко мне подходят девушки и в основном просят сделать искусственное дыхание. (Смеется. – Прим. ред.) Но все же лучше актеры будут профессионалами на съемочной площадке, а людям помогают врачи. Когда дело касается человеческой жизни, мне бы очень хотелось, чтобы каждый исполнял свою профессиональную обязанность. Как в анекдоте: у мужчины случился приступ, не может остановиться, страшная мука.
Все лекарства перепробовали уже. И тут нашему герою говорят, что на железнодорожной станции, на стрелке, работает человек, который фонарем поезда останавливает. Приехал железнодорожник к больному и поводил фонарем и говорит: «Не помогает?
Странно! Поезда останавливает даже!»
Съемки сериала «Склифосовский», 6 сезон
«Главное –не уйти под стук собственных шагов»
– Лет 10-15 назад съемки в сериалах считались чем-то зазорным. Мне говорили: «Боже мой, какой ужас! Ты снимаешься в сериалах!». Сейчас это формат времени. Зритель после трудовых будней, усталости, печалей и плохих новостей хочет, чтобы с экрана к нему приходили добрые люди и давали надежду на то, что все будет хорошо.
Задача любого фильма, спектакля, музыки и вообще искусства – возрождать человека. Если «Склифосовский» дает людям возможность вечером после работы хоть немного отдохнуть, то это наше достижение. И если зритель хочет, чтобы сериал продолжался, это здорово.
Главное — не уйти под стук собственных шагов.
Смотрите 6-й сезон сериала «Склифосовский» с 22 января c понедельника по четверг в 21:00 на канале «Россия 1».