Лика бланк: «мы создаем женское телевидение»
В канун 8 Марта главному женскому телеканалу «Домашний» исполнилось 11 лет. Генеральный директор канала и генеральный продюсер «СТС Медиа» Лика Бланк рассказала о планах на весенний телесезон, своем рабочем дне и о том, чего хотят женщины:
— Я смотрю телевизор каждый день. Разумеется, я слежу за конкурентами! Я живу не в безвоздушном пространстве и в курсе, какие премьеры стартуют на каждом из телеканалов.
Это помогает не расслабляться и подстегивает двигаться вперед.
Из увиденного на других каналах хотела бы отметить сериал СТС «Лондонград. Знай наших!». Мне известно, насколько сложно было коллегам в условиях кризиса претворить в жизнь все задуманное. И их усилия оказались не напрасными: проект стал одним из самых запоминающимся в уходящем году.
Я уверена, на него стоит равняться. По кастингу и качеству картинки — это точно лучший проект прошедшего года. Да и тема отношений русских с европейцами в 2015-м стала крайне актуальной, а СТС удалось элегантно и со вкусом раскрыть ее и дополнить.
Сериал «Метод» Первого канала можно назвать телевизионным прорывом 2015 года. Это действительно уникальный для российского ТВ продукт: интеллектуальный, необычный, захватывающий, с неожиданной концовкой, снятый в лучших традициях современных американских детективов.
Невозможно не упомянуть прекрасный сериал «Измены». Мне очень нравится та смелость, с которой наши коллеги с ТНТ выбирают темы для своих проектов. И я даже благодарна им за то, что «Измены» разогрели женскую аудиторию, которая потом пришла на «Домашний» смотреть наш провокационный сериал «Двойная сплошная».
В новом весеннем телесезоне мы сделали ставку на собственное сериальное производство: уже 14 марта состоится премьера настоящего женского детектива «Напарницы» с Максимом Авериным в главной роли, а в апреле в эфир выйдет сериал о брошенных детях «Подкидыши». К сожалению, эта тема сейчас очень мало освещается в обществе, но о ней было просто невозможно молчать.
«Домашний» уже давно держит высокую планку по уровню контента, ниже которой он не собирается опускаться. За последние несколько лет на канале появилось сразу несколько брендообразующих проектов, и мы также планируем их активно развивать в новом сезоне. О том, что никогда не появится на «Домашнем», могу сказать совершенно определенно: в эфире канала не будет некачественных проектов, а также программ про рыбалку и охоту — все-таки мы создаем женское телевидение.
Чего хочет женщина? Этим вопросом задаются миллионы людей по всему миру, и, признаюсь, я в их числе. Мне кажется, залог успеха «Домашнего» — это вечный поиск ответа на этот вопрос. В минувшем году в условиях кризиса все каналы пытались удержаться на плаву и отстоять свои позиции.
Но только «Домашнему» удалось их улучшить, даже несмотря на сокращение бюджетов! Мы сделали ставку на производство собственного контента в разных жанрах, который точно соответствует потребностям времени и зрителей. Мы перешли к точечному программированию, что придало каналу актуальность и связь с реалиями жизни.
Много проектов именно собственного производства оказались рейтинговыми. Например, «Двойная сплошная» с Евгенией Добровольской в главной роли стал самым успешным проектом собственного производства за всю историю существования канала. Доля сериала по России на первой неделе просмотра составила 6,4%, а на второй выросла до 6,8% (аудитория: женщины от 25 до 59 лет). Благодаря таким успешным показателям «Домашний» вошёл в топ-5 каналов по доле в самом конкурентном слоте 21:00-23:00.
Свой вклад в успех прошлого телесезона внесли и другие премьеры: документальный фильм «Битва за наследство», уникальные циклы о судьбе Матроны Московской «Чудотворица» и «Эффект Матроны», реалити-шоу «Сдаётся! С ремонтом!» с Еленой Валюшкиной, сериал о женской дружбе «Запретная любовь» и реалити-шоу «Рублёво-Бирюлёво» и «Беременные».
В этом году мы планируем оставаться интересными для лояльной аудитории и в то же время привлекать новых зрителей. У нас далеко идущие планы: уже с успехом прошло шоу о семейном похудении и отношениях «Свадебный размер» с ведущей Анитой Цой, весной мы запустим в эфир несколько масштабных проектов. Также сейчас мы снимаем второй сезон реалити-шоу «Беременные», одной из героинь которого стала Галина Юдашкина.
С каждым годом телевидение все откровеннее показывает реальную жизнь, и я думаю, что этот тренд сохранится и в ближайшем будущем. Чисто комедийные проекты, по моим ощущениям, могут быть оттеснены на второй план документальными и драматическими историями.
Перед каждым каналом в нашей стране стоит задача по привлечению молодой аудитории, которая интересна всем рекламодателям. «Домашний» — один из немногих, кто с ней успешно справляется, и я уверена, что эта положительная тенденция сохранится и в дальнейшем. Благодаря рестайлингу в октябре 2014 года нам удалось поменять восприятие канала у зрителей, привлечь новую, ранее не лояльную аудиторию и завоевать доверие у премиальных рекламодателей. И мы не планируем останавливаться на достигнутом.
Мой рабочий день никогда не заканчивается! Нельзя быть генеральным директором девять часов в сутки — это работа без перерывов и выходных. Так что я очень ждала 2016 год, ведь у меня было в запасе на один день больше.
Я могу наложить вето на тот или иной проект. Но если кто-то из коллег считает, что проект имеет право на жизнь, его голос будет услышан. Телевидение — это командная работа, и любое решение принимается коллегиально.
В канун 8 Марта хочу пожелать всем женщинам любви! Все-таки это главное в жизни! Поэтому любите и будьте любимы, а мы сделаем все возможное, чтобы наполнить вашу жизнь яркими красками.