Лекция алены долецкой и сесилии дин: есть ли будущее у глянца?

Лекция алены долецкой и сесилии дин: есть ли будущее у глянца?

Алена Долецкая и Сесилия Дин

В последнее время публике стало мало хлеба и зрелищ. Отсюда — новые форматы, в частности — лекции и открытые беседы, которые все чаще проходят в столице. Вчера две гранд-дамы модной журналистики — Алена Долецкая (в брюках Louis Vuitton и блузке Celine) и Сесилия Дин (в платье дизайна двух молодых американских модельеров) — поговорили о новых форматах изданий, будущем глянца и перспективах развития фэшн-блоггерства.

И если представлять Алену Долецкую нет нужды — имя первого редактора российского Vogue у всех на устах, то о Сесилии Дин необходимо сказать несколько слов.

Эта эффектная девушка — основатель первого журнала, объединившего моду и искусство, — Visionaire. Каждый номер издания, больше напоминающего художественный альбом, уникален — во время его подготовки разрабатывается принципиально новая концепция, над воплощением которой трудятся лучшие умы журналистики (кстати, цена удовольствия соответствующая: номер стоит от 175 до 500 долларов). Кроме того, Сесилия Дин — директор моды V Magazine, и мы не раз были свидетелями фотосетов, снятых при ее непосредственном участии.

Лекция проходила в башне Город Столиц, в просторном зале с неоновым светом и белыми кирпичными стенами. Аудитория — студенты творческих ВУЗов, блоггеры, журналисты, а также труженики фэшн-индустрии: стилисты, молодые дизайнеры, модели. Внимая словам Алены Долецкой (продемонстрировавшей великолепное знание английского языка) и Сесилии Дин, слушатели конспектируют их идеи в свои молескины, время от времени публикуя восторженные посты на Twitter’e и в Facebook’е (благо, организаторы обеспечили бесперебойный Wi-Fi).

Алена Долецкая начинает свою речь с того, что заявляет:

Перемены — единственная константа.

Демонстрируя слайды, она рассказывает о том, как в 2009 году, в разгар кризиса, погибли многие издания. В дальнейшем та же судьба ждет и другой глянец. Впрочем, когда это произойдет (и произойдет ли?) — вопрос открытый.

Возможно, на это уйдут десятилетия. По версии Алены Станиславовны (Сесилия Дин с ней, кстати, солидарна) журналы выживут лишь в том случае, если смогут предложить читателям уникальный контент, облаченный в уникальную же форму (Visionaire — один из примеров того, как может выглядеть издание будущего):

Ничто не сможет сравниться с ощущениями, которые ты испытываешь, покупая журнал. Твердый глянец обложки, шелест страниц, запах типографской краски… Согласно исследованиям, 73%британцев не готовы променять любимое издание на экран монитора.

Тогда в чем же сила он-лайн СМИ? На этот вопрос подробно ответила Сесилия Дин. Она отметила, что интернет, помимо своей оперативности, хорош тем, что позволяет огромному количеству людей самовыражаться, высказывать свое мнение и объединяться в сообщества:

Социальные сети, на мой взгляд, вообще нечто невероятное! Они объединили весь мир!

Кстати, как оказалось, и Алена Долецкая, и Сесилия Дин с любопытством следят за соревнованиями в блогосфере (интересно, не посматривает ли часом Алена Станиславовна Блоги на Сплетнике?). Впрочем, пока обе журналистки не верят в то, что блоггеры смогут заменить глянцевых редакторов. А что на этот счет думаете вы?

Yes Lectures: Есть ли будущее у моды?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: