Юлия высоцкая: я аполитичный человек. у меня достаточно моих собственных дел
Юлия Высоцкая
Актриса, бизнесвумен и кулинарный писатель, супруга режиссера Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая стала гостьей программы Натальи Синдеевой, поделившись в интервью ведущей отношением к современному театру и кино, политике, агрессии в соцсетях, воспитанию нового поколения и самоопределению.
О самоопределении:
У меня нет какого-то разделения. Просто в тот момент, когда больше работы, выпускается спектакль, например, естественно, больше времени проводишь в театре. Снимается передача ? больше времени проводишь в студии или на кухне.
Выпускается книжка ? больше времени занимаешься этой работой. Редко бывает, что весь аврал сходится на один период. Все равно это как-то само по себе распределяется во времени и пространстве.
О работе и жизни с Андреем Кончаловским:
Андрей Сергеевич, во-первых, простоочень хороший человек, с ним очень легко в принципе работать и житьтоже. Жить — бывает по-разному, а что касается работы, его все обожаютна площадке и он обожает всех. Такая атмосфера любви, я говорю безовсякого пафоса. Там нет никакого сюсюканья, просто для него настольковажно, что он делает, что я знаю про себя, что я рядом с ним другойчеловек.
Я даже вижу это на своих друзьях: когда его нет, они по-другомуразговаривают. Все становятся лучше, он действительно пробуждает влюдях все хорошее.
Ему интересно раскрыть человека. Перед спектаклемон нам всегда говорит: Я надеюсь, что у вас сегодня произойдет встреча свашей индивидуальностью. Я думаю, что ему самому интересно, потому чтоон настоящий творец.
Юлия Высоцкая
О семейных отношениях:
Я считаю, что отношения только тогда гармоничны, когда они погоризонтали. Отношения по вертикали, когда ты мой бог, а я твоя раба,или наоборот, ты мне должен служить
О современном театре:
Каму Гинкаса я просила взять меня в театр, он отказал. Может быть, дажеслава богу, потому что тогда не было бы того Чехова, который сейчас естьв театре Моссовета. У меня были какие-то мечтания, метания.
Но такскладывается судьба, значит, так должно быть.
Честно говоря, к современному театру я отношусь несколько настороженно, потому что он мне кажется очень заумным. Я люблю театр чувственный и не очень люблю театр рациональный. Я люблю театр пронзительный, не люблю шокирующий.
У Ларса фон Триера есть такое замечательное умение ? он манипулирует зрителем, заставляет плакать, именно нажимая на какие-то кнопки.
Мне очень нравится Саймон Макберни, вот это лучшее проявление европейского психологического театра в его современном виде. Мне очень нравится, как он работает с материалом, с актерами, что он сам может делать на сцене. Завораживает.
Я не могу сказать, что на меня что-то произвело такое впечатление в русском театре. Когда-то я ходила в Табакерку, я помню, что смеялась так, что меня хотели из зала вывести. Бабушка говорила: Успокойтесь, девушка, успокойтесь. Так это было весело.
Точно так же было грустно. Сейчас все как-то очень головно, и поэтому я хожу, смотрю, чтобы понимать, что сейчас происходит.
Наталья Синдеева
О современном кино:
Я вообще давно перестала мечтать о ролях и как-то на эту тему отправлять посылы куда-то в космос. Мне кажется, что все работает иначе, надо расслабиться, что-нибудь будет случаться само.
Режиссеры не особо зовут, а если зовут, тоэто не настолько интересно. Тут очень простая и понятная ситуация.Именно поэтому у меня и возникла вся остальная деятельность. Энергиюкуда-то девать нужно, хочется что-то делать.
О страсти к кулинарии:
Я кулинар-любитель, домашний-телевизионный кулинар. Я абсолютный дилетант, но со знаком плюс, потому что действительно это очень люблю. Я очень люблю есть и люблю еду, я в ней понимаю и разбираюсь. Я могу понять, как оно должно выглядеть, могу оценить чье-то усилие, могу сказать, что талантливо сделано, что бездарно и так далее.
Это тоже способность. Кто-то может стать музыкальным критиком, а я могу вот так в еде разбираться. Я понимаю, где правильные блюда, а где нет.
В Москве ем или дома, или у себя в ресторанах. Очень мало ресторанов в Москве, которые про еду. Их просто очень мало.
Два дня назад мне повезло, я оказалась на кулинарном спектакле, который Владимир Мухин делает сам. У него кухонная лаборатория, в которой стоят все эти космические аппараты. Он устроил нам спектакль Алиса в стране чудес, было тринадцать подач.
Это было очень вкусно, у меня было эмоциональное потрясение.
Вообще много интересных молодых ребят, за всеми не уследишь. Но мне кажется, что, к сожалению, многим по-прежнему не хватает кругозора, образования и широты видения мира. Я не хочу брюзжать, но те повара, с которыми я встречаюсь, которых я отсматриваю, потому что все время должна быть в поиске каких-то кадров на кухню, — у них мне просто не хватает любопытства, желания накопить денег и поехать учиться во Францию или попутешествовать по миру.
О политике:
Можно сказать, я аполитичный человек. У меня достаточно моих собственных дел, проблем, забот. Это совершенно не то, на что я могу позволить тратить время, энергию, эмоции.
Об агрессии в соцсетях:
Я в соцсетях вообще не присутствую, ни в каком виде, у меня нет ни фейсбука, ни инстаграма. Я даже не понимаю, для чего создаются все эти фейковые аккаунты. Никогда не было твиттера. А если есть что-то, с чем я не согласна, я думаю иначе, и я это слышу от человека, которого люблю, я не перестаю любить этого человека.
Я считаю, что каждый имеет право заблуждаться, с моей точки зрения. А может быть, заблуждаюсь я. Я действительно стараюсь относиться к этому как можно более ? отвратительное слово, я не люблю его ? толерантно, терпимо (так лучше сказать).Когда я смотрю, как люди говорят про политику, ближайшие друзья и подруги вдруг перестают разговаривать друг с другом, мне кажется, жизнь слишком коротка. Если бы этими разговорами можно было бы что-то изменить, тогда, может быть, и стоило бы это делать.
Но я не верю, что этим можно что-то изменить.
О воспитании нового поколения:
У нас не учат работать, у нас вообще нет культа труда. Если бы каждый из нас уважал свой труд и любил свою работу, не только такую замечательную работу, которая есть у меня или у вас, но любую, если бы человек мог гордиться тем, как он печет хлеб, шьет ботинки или учит детей, то, наверно, у нас в этом смысле было бы все гораздо лучше. Мы бы росли и развивались как люди в том направлении, в котором мне бы хотелось, чтобы этот мир развивался.
Мы все ленивые животные. Ребенок, конечно, не хочет учиться музыке, не хочет садиться и читать книжку. Но если он видит, что работают мама и папа, если он слышит разговоры о том, как хорошо и здорово прошла операция, как хорошо, что вовремя поставили диагноз, или как хорошо, что этот мальчик не остался на второй год, его вытянули, он взялся за голову
Если мы не будем оставлять так, что работа с девяти до пяти, а потом начинается жизнь Вот это ужасно, что жизнь начинается после работы. Эта установка мне кажется катастрофической.