Юлия барановская: «я сказала да!»
Юлия Барановская сразу после премьеры нашумевшей постановки «Нуреев», на которой побывала и осталась под грандиозным впечатлением, получила от Сергея Филина предложение провести концертную программу «Лица» на сцене Большого театра. Наш звездный редактор на несколько дней приобщилась к миру балета – для нее это стало невероятным опытом. Эмоции, мысли и чувства она описала в своей колонке.
Кроме того, эксклюзивно для читателей «Вокруг ТВ» Юлия взяла интервью у Сергея Филина, который рассказал, что осталось за сценой постановки «Нуреев».
– О «Нурееве» говорили задолго до показа по разным причинам. По разным причинам говорили и после. Спектакль стал событием в мире культуры.
Не было ни одного человека, не знающего о «Нурееве», причем не только в кругу театралов и балетоманов. Я сама была на премьере и встретила там огромное количество людей, далеких от мира балета. Руководитель молодежной программы Большого театра Сергей Филин, мое интервью с которым вы скоро сможете прочесть на «Вокруг ТВ», признался, что в тот день в фойе можно было встретить тех, кто до этого никогда там не был.
И, наверное, это хорошо, что они открыли для себя театр, пусть и таким способом.
Наш звездный редактор Юлия Барановская в Большом театре
Знаете, было очень интересно слушать, что люди говорили после просмотра о «Нурееве». Многие осторожно подбирали слова, пытались догадаться, откуда же дует ветер и куда. Другие недоумевали: что же не так? Третьи просто не скрывали восторга.
Для меня это было впечатляюще, о чем я и сказала Сергею Филину.
Практически сразу после премьеры «Нуреева» мне поступило от Сергея Филина предложение провести мероприятие в Большом – программу «Лица», где свои номера показывают молодые хореографы со всего мира. Первая моя реакция была похожа на ответ, когда тебе предлагают выйти замуж. Ты говоришь да, потому что ты не можешь сказать нет.
А вот осознав, на что решилась, какая это ответственность, я начала паниковать.
Я была во многих театрах мира: Royal Opera House, опера в Сиднее, Париже и Вене, но именно перед Большим я до сих пор испытываю трепет. И вот мне надо будет выйти там на сцену…
Сергей Филин и Юлия Барановская на сцене Большого театра
Несколько следующих дней я прожила в закулисье. И это было, пожалуй, одно из самых увлекательных приключений. Здесь грандиозно все!
Чтобы дойти от служебного входа до репетиционного зала, где работали танцовщики и хореографы, а затем до следующего, нужен был навигатор. Разобраться самому, да еще и с первого раза не заплутать, невозможно! Над этим смеются все сотрудники.
Мне даже рассказали одну байку. Когда хотят взять на работу администратора или помощника в Большой, ему говорят: «Вы должны зайти через служебный вход и дойти до такого-то зала». Если человек доходит самостоятельно, то его берут на работу.
Освоился в коридорах – освоишься и в остальном.
Но главное удовольствие – пообщаться с людьми из мира балета. Вы только представьте: артисты работали днем на репетициях, вечером выходили на сцену, ведь никто не отменял текущий репертуар, и после шли готовиться с хореографами к «Лицам». Раньше я считала, что много работаю, но теперь понимаю, что никто даже рядом не стоит с артистами балета.
У меня есть ответ для моих детей, если они когда-нибудь скажут, что их мама слишком много работает: «Нет, ребята, артисты Большого много работают».
Я всегда с огромным уважением, трепетом и глубочайшим почтением относилась к тому, что происходит в театре, особенно в балете и опере. Благодаря своей маме я практически выросла на спектаклях Мариинки. Мама привирала слегка мой возраст, чтобы я могла пройти, и каждый спектакль для меня был волшебством. И вот по прошествии стольких лет мне приоткрылась другая жизнь этих прекрасных людей со сцены. Я смотрю на них по-новому.
Если раньше могла поверить в то, что балерины сидят на диетах и питаются только листьями шпината, теперь я точно знаю, что нет. Я не верю в басни и сплетни о танцовщиках. Залог того, как они выглядят, – неимоверный труд по 24 часа 365 дней в году. Они действительно выглядят великолепно – сложно определить по виду, сколько лет артисту балета.
И это не из-за диет или каких-то волшебных уколов или пилюль. Это адский труд, и все для того, чтобы мы увидели представление, где они буквально выпархивают на сцену. Даже догадаться невозможно, что стоит за каждым их легчайшим движением на сцене.
Единственное, чем мы можем их отблагодарить, – аплодисментами. Я лично буду теперь хлопать до синяков на ладонях!
Виктор Дробыш и Юлия Барановская на сцене Большого театра
Необычный формат вечера «Лица» – на стыке ток-шоу и театра – придумал Сергей Филин. Между номерами я говорила с хореографами и гостями, среди которых были Сергей Безруков, Алла Сигалова, Виктор Дробыш, Екатерина Волкова, Ирина Пегова. В свойственной мне манере я задавала и гостям, и участникам вопросы о балете, ответы на которые, как я теперь знаю, интересуют многих, но люди почему-то боятся об этом говорить.
Этот опыт был очень необычным для меня и очень отличался от того, что я делаю на телевидении, ведь мы по-настоящему не знаем, что думают зрители по ту сторону экрана. В театре же все по-другому. Ты находишься на расстоянии вытянутой руки от зрителей, четко видишь их лица и моментально чувствуешь реакцию.
Зал поначалу встретил новый формат настороженно, но с каждым новым моим гостем зрители реагировали все живее и теплее. К концу первого отделения зал хохотал во весь голос. В этом мне помог ведущий солист Большого театра Андрей Меркурьев.
С ним мы позволили себе на несколько минут отойти от сценария и поимпровизировать на тему, смогу ли я стать балериной.
Андрей Меркурьев и Юлия Барановская
Это был потрясающий вечер, который я не забуду никогда. Еще раз спасибо Сергею Филину, всем сотрудникам и артистам Большого театра, зрителям в зале и, конечно же, всем моим собеседникам в этот вечер! Я навсегда запомню этот день и очень благодарна за шанс выйти на самую знаменитую сцену в мире.
Сходите на балет. И обязательно наградите артистов овациями! Их труд стоит ваших аплодисментов.
Читайте интервью Юлии Барановской с Сергеем Филиным скоро на «Вокруг ТВ».