Яна рудковская для spletnik.ru: я сделала себя сама!
Продюсер Яна Рудковская часто появляется на красных дорожках и является завсегдатаем светских мероприятий. Исключением не стал и конкурс Новая волна — 2013, куда она приехала вместе со своим другом и партнером Димой Биланом представить новый альбом.
Несмотря на свою занятость, энергичная бизнесвуман нашла время на подробное интервью для SPLETNIK.RU, в котором Яна поделилась своими воззрениями на состояние музыкальной индустрии России и проблемы российских артистов, рассказала про свои проекты, анонсировав новую российскую премию для талантливых детей, поделилась радостями материнства и попыталась объяснить причины своей успешности.
Яна, вы не первый год приезжаете на Новую волну. В этом году конкурс ввел требования к живому звуку. Как вы оцениваете эти изменения?
Все, что ни делается, делается к лучшему. Мне, конечно, импонирует то, что сделали формат живых выступлений. Здорово, что мы к этому пришли: раньше западные звезды пугались, когда узнавали, что какие-то артисты поют под фанеру. Другой вопрос, что появились проблемы с эфиром и трансляцией. Но все равно, как ни крути, это конкурс и он должен развиваться.
Я за нововведения.
К сожалению, далеко не всегда после конкурса исполнители могут построить дальнейшую успешную карьеру. Почему так происходит?
Мне это непонятно. Странно, что пока никто так и не занял место Сережи Лазарева и Димы Билана, никто не повторил их успех — при том, что Дима не выиграл конкурс, а был всего лишь четвертым, как и Нюша — в 2008 году она заняла шестое место.
Конкурс дает человеку возможность показать себя, заявить о себе, а после этого все зависит только от артиста и его продюсера. Мне кажется, основная причина — отсутствие четкого, внятного продюсирования и хорошей песни сразу после конкурса, когда человек еще на слуху. Но все равно практически все ребята, которые прошли Новую волну, имеют свою историю и нишу.
Да, некоторые не стали суперзвездами, но, тем не менее, Джамала, Доминик Джокер, Настя Стоцкая — у всех есть своя аудитория, и они поддерживают свою популярность, будучи постоянно на слуху.
Меня часто обвиняют по поводу Димы Билана — мол, что я подобрала уже раскрученного артиста. Я соглашаюсь: да, это правда, никто никогда не занижает достижений Юрия Айзеншписа. Но когда в 2005 году я начала работать с Димой, его на тот момент снимали со всех эфиров и не ротировали.
Мы не использовали старые материалы, мы начали все с чистого листа. Я выпустила с Димой шесть альбомов, которые били друг друга по продажам, завоевала вместе с ним 11 тарелок МУЗ-ТВ (кстати, на сегодняшний день он один имеет такое количество наград этого телеканала), семь наград MTV как лучший российский артист и одну награду в 2012 году как лучший европейский артист. Помимо этого, мы выступили на конкурсе Евровидение, где заняли второе и первое место — все это сделано с помощью моей работы, за которую мне не стыдно.
Таким образом, если артисту не повезло с продюсером, у него ничего не получится?
Конечно, бывает, что артист продюсирует себя сам, вопрос — как. Мне кажется, что очень большой минус певца — отсутствие хитов; популярный артист должен выдавать минимум один сильный трек в году. Не понимаю, когда исполнители начинают говорить, что мы пришли попиариться.
Страшно, когда видишь изменения, происходящие с людьми — их больше не интересует творчество, а в приоритете становится возможность раздуть в прессе свою личную жизнь.
Но есть мнение, что когда артист не ходит на тусовки, то о нем меньше пишут — и в итоге забывают.
Если у человека есть сильные хиты, а сам персонаж яркий и харизматичный, как, например, Земфира, совершенно все равно, тусуется он или нет. Зато если она где-то появляется — это всегда событие. Мне кажется, что многие артисты, в том числе те, с кем я дружу, все равно ставят творческие приоритеты на первое место: запись новых треков и альбомы, концерты и гастроли всегда будут интересовать их больше.
Не могу привести пример, чтобы артист тусовался, не выпускал новых альбомов и хитов, но при этом был популярным.
По вашему мнению, за какой музыкой будущее? Стоит ли российским исполнителям опираться на западный опыт?
Не стоит. Западу никогда не будет понятна русская музыка. В российской музыкальной истории нет ни одного яркого примера успешности нашего исполнителя на Западе, только Тату — да и то, это была скорее вспышка, и дело было не только в творчестве.
Я думаю вы понимаете, о чем идет речь.
Помимо всего прочего, Тату ведь еще пели на английском языке.
Да. Не стоит опираться на зарубежный опыт, мы живем в другой стране — перспективнее делать свою работу и заинтересовать ей Запад. Мы с Димой потеряли огромное количество денег на англоязычном альбоме, на всевозможных новомодных и матерых продюсерах, работали и с Джимом Бинсом, и с Дэннисом Иглеби, и с Тимбалэндом, и с Джей Аром, и с Богартом. Но ни один из них не сделал того, на что мы рассчитывали — серьезный толчок в карьере Димы на Западе.
Да и песня Believe выстрелила только потому, что была евровизионная — возможно, в ином случае она прошла бы незамеченной.
В случае с Димой — его любит русская аудитория, у него много поклонников за границей, но он популярен именно за счет русскоязычных песен. Сколько раз Тимати пытался покорить Запад? Но ничего не получилось, хотя парень прекрасно говорит на английском языке.
Почему? Чтобы войти в круг западных исполнителей, нужно быть там, жить там, говорить на одном языке с ними, общаться с соответствующими персонажами, светиться в местной прессе, быть готовым на определенные провокации… Либо ты играешь по их правилам, либо никогда не станешь их звездой.
На концерт какой западной группы или музыканта вы бы хотели пойти?
Таких исполнителей очень много, на сегодняшний день нет ни одного топового западного музыканта, который был бы мне непонятен или не нравился. Мне импонирует творчество Дженнифер Лопес, Бейонсе, Леди Гаги, Адель… каждый из этих исполнителей внес какую-то историю в мою жизнь, каждая песня ассоциируется с определенными событиями. Мадонна, Стинг, Элтон Джон, Depeche Mode — это просто культовые персонажи и яркие личности, на музыке которых я выросла.
При этом я не забываю и про русских исполнителей: давно хочу послушать живое выступление Земфиры. Вот уже два года, как я не была на шоу Филиппа Киркорова, с удовольствием сходила бы на концерт Николая Баскова. Мечтаю еще раз увидеть и услышать Аллу Борисовну, побывать на ее сольном концерте — вот что будет настоящей сенсацией в российской индустрии шоу-бизнеса.
В последнее время возникает ощущение, что в российском шоу-бизнесе наметилась стагнация. Новых имен практически нет, а те, что появляются, работают в старых жанрах.
Мы едим то, что любим — и слушаем, что нравится. Люди обожают старые хиты. И Садовое, и Бульварное кольцо слушает Григория Лепса, да и бессмертным хитом Натали стала песня О, Боже, какой мужчина. Я уверена: в Юрмале и Натали, и Гриша соберут больше всех оваций.
Объясню, почему: эти песни легко напеть, они сейчас лидируют в караоке и продаже рингтонов. Я была на многих корпоративах, днях рождения и свадьбах своих друзей, и фишкой вечера неизменно становилась именно Натали с этой самой песней. Я знаю, что Русское радио очень долго присматривалось к этой песне, но это народный хит — и ничего с этим не сделаешь, и они ее поставили.
Билан — один из немногих артистов, которые пытается работать по-новому, а на радио все равно крутят старые хиты. Почему так происходит?
А Лови мои цветные сны? Дима в этом году получает за нее Золотой граммофон, так что не соглашусь. Сейчас выпущен новый трек Малыш — он простой и понятный, поэтому рвет все.
Конечно, старые хиты не исключаются из репертуара, но есть и очень много новых.
То есть аудитория пока не доросла до какой-то продвинутой истории?
Мы недавно только из перестройки вышли, и люди еще пока психологически не готовы. В нашей истории — революция, железный занавес, застой: мы были невыездными и начали носить брендовые вещи только двадцать лет назад. Большая часть населения живет в провинции — я сейчас не говорю о Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Сочи.
А сколько городов в России, такой настоящей глубинки, где средняя зарплата 15 тысяч рублей? Люди не понимают: они смотрят телевизор, где показывют субботние вечера и голубые огоньки, и не ходят в кино. Такие зрители смотрят на наших артистов — логично, что они наших же артистов и любят.
Есть еще старшее поколение — их вообще не переучить, для них что Мадонна, что Шер, что Бритни Спирс — певицы приблизительно одного уровня и даже наверняка одного возраста. (смеется) Недавно проводились исследования, которые показали, что западные звезды, которые во всем мире продаются на ура, у нас практически не продаются, основной аудитории просто неинтересно — опять же, я не говорю про крупные и развитые города. Мне кажется, что лучше быть примой в маленьком городке, чем как все в большом, и непонятно, почему этого не понимают наши молодые исполнители.
С какими исполнителями кроме Димы вы работаете, и в чем суть проекта Витя Белан?
Витя Белан — это проект, который делает сам Дима: все полностью, от музыки и текстов до аранжировки, создано его талантом. Музыка всего этого проекта абсолютно другая: она ориентируется на новое поколение, поэтому можно сказать — эти композиции модные, стильные, причем разного формата: как для лаунж-зон, так и для дискотек.
Новый проект Димы — это попытка отделиться или проявить самостоятельность?
Это просто желание делать что-то новое. Я считаю, это похвально, когда человек занимается чем-либо, а не стоит на месте.
Расскажите, пожалуйста, про другие ваши проекты.
Самый огромный проект на данный момент — моя детская академия шоу-бизнеса. Уже три года на одном из музыкальных каналов выходит программа Детская десятка с Яной Рудковской. Она лидирует в рейтингах, потому что сейчас нет интересных передач про детей, ведь они тоже хотят петь, танцевать, веселиться и показывать себя.
Надеюсь, что выпустят детский проект Голос — уверена, он сделает прорыв.
Сейчас мы делаем первую детскую национальную музыкальную премию вместе с каналом МУЗ ТВ — Kinder МУЗ-ТВ Awards. Она состоится 29 сентября в Crocus City Hall, и все будет как у взрослых — с красной ковровой дорожкой, маленькими тарелочками — наградами, звездами, потрясающими ведущими. Кстати, открою секрет — одним из них будет Максим Галкин. Премия будет проведена на высшем уровне.
Уверена, что зрители и телезрители будут приятно удивлены уровнем номеров, детей и организации мероприятия.
Также у меня есть сайт, который я продюсирую, где пишут о люксе, путешествиях, качестве жизни, нововведениях, мишленовских поварах, моде, дорогих автомобилях и роскошной ювелирке. Кстати, я сейчас активно наряжаюсь на различные мероприятия в том числе для того, чтобы люди заходили на сайт. Я как продюсер понимаю: за три месяца на мой Instagram подписались 70 тысяч человек, и это говорит о том, что людей в большей степени интересуют мои ноги, чем социальная позиция.
При этом отмечу, что в Twitter и Instagram совершенно разные аудитории: в твиттере я пишу для полутора миллиона человек про различные социальные вещи, а также о творчестве Димы и о подготовке Жени (Плющенко, муж Яны — прим.ред.) к Олимпийским играм. В инстаграме людям нравится смотреть, как я одеваюсь — почему бы и нет?
Но, кажется, роль мамы для вас важнее, чем роль продюсера.
Абсолютно.
Чем радует вас сын Александр?
Всем. Во-первых, тем, что он любознательный мальчик. Ему все интересно и все нравится. Он не любит находиться один, предпочитает общество мамы, папы, братьев. Я очень счастлива, что мои дети безумно любят его, что Женя его боготворит. Сейчас сын находится в Москве, и мы каждый день звоним ему.
Я уже много раз пожалела о том, что не взяла его сюда, но семь месяцев — сложный период, у него режутся зубки, мне не хотелось его везти в Юрмалу, просто чтобы не мучить.
Стать мамой в 38 лет — это очень большое счастье. Разница в возрасте между моими детьми — десять с половиной лет, и сейчас я живу совсем в другой плоскости, чем когда Коля или Андрей были маленькими. Разница — в образе мыслей, ментальности, ценностях.
Я очень остро чувствую это невероятное счастье и не собираюсь на этом останавливаться: очень хочу, чтобы у меня была дочка.
Вы невероятно быстро пришли в форму после рождения сына, как вам это удалось?
Когда я родила Сашу, то прибавила в весе двенадцать килограммов. Посмотрев на свои крошечные платья (несмотря на то, что у меня достаточно большая грудь, я ношу самые маленькие итальянские и французские размеры), я поняла, что нужно срочно садиться на кефирную диету. Приходить в форму было сложно, потому что тогда врачи запретили мне заниматься спортом. Но мне необходимо было скинуть лишний вес, и я сделала это за полтора месяца.
Когда меня увидели Арман Давлетьяров и Пригожин, они оба были в шоке. Я сподвигла парней на героический поступок: за два месяца они повторили мой подвиг. ( смеется)
Ваш ритм жизни как-то поменялся после появления Александра?
Да, поменялся. Сейчас я никогда не приезжаю домой позже девяти, потому что вечером у нас ритуал купания Саши. Я все время провожу с ним, и, кроме Юрмалы, не было такого места, куда я не могла его взять. Фокус моего внимания в свободное время направлен на то, чтобы заниматься с Сашей — играть, гулять с ним, веселиться.
Он очень любит общество — как только ты перестаешь обращать на него внимание, он начинает нервничать. Наша с Женей мечта — вырастить всех наших сыновей настоящими мужчинами и спортсменами, а еще чтобы Александр завоевал как минимум одну золотую олимпийскую золотую медаль.
Как Вам удается совмещать личную жизнь, детей и карьеру?
В Юрмале я все время пишу презентации, так как участвую в нескольких тендерах на проведение в рамках Олимпиады различных культурных программ. Моя задача сейчас — сомещение жизни в семье с моей работой.У меня есть все, о чем я мечтала: самый лучший артист, самый потрясающий спортсмен и по совместительству муж, своя программа, сайт о моде и люксе, детская академия шоу-бизнеса, детская премия, которую я готовлю, благотворительные проекты.
У меня был один из самых крутых fashion-бизнесов с отличной подборкой брендов на юге России — если бы не мой бывший супруг, отобравший все совершенно наглым образом, я могла бы заниматься еще и этим. 13 лет я управляла салонами красоты, которые тоже имели огромный успех.
Я понимаю, что большие успехи каждому моему бизнесу приносят моя работоспособность, сила, энергетика и любовь. Конечно, чтобы много зарабатывать, красиво одеваться, надо много работать. В моей жизни работа всегда была на первом месте.
Я понимаю, что сложно совмешать все это, но мне как-то удается — сама не знаю как. Возможно, Женя входит в мое положение, понимая какие-то вещи, возможно, что я как организатор могу правильно все это выстроить — у меня, кстати, немного помощников. Я не тусовщица, я менеджер, и мне нравится управлять процессами.
Если по совместительству я еще интересую кого-то как личность, то это не может не радовать — значит, я все делаю правильно.
Вы поддерживаете Евгения в его работе, а как он относится к вашей?
Постоянно интересуется и держит руку на пульсе. Он говорит: С тобой всегда интересно общаться и жить, с тобой все время что-то происходит, ты как вулкан — фонтанируешь креативом. У тебя все время неожиданные идеи и проекты, ты развиваешься и не стоишь на месте, и это здорово.
Как вы проводите свободное время?
По-разному. И спорт, и походы по магазинам, и путешествия. Муж в последнее время занимается гольфом, и я тоже этим увлеклась. Сейчас мы заканчиваем строительство дома в Москве, поэтому все свободное время посвящаю строительству: у нас скоро новоселье.Говорят, что мужчина должен родить сына, посадить дерево и построить дом.
Могу сказать, что мужскую программу я уже выполнила.
Как вы относитесь к общению в социальных сетях и на сайтах?
Лично я за свою жизнь не написала ни одного комментария незнакомым людям — может быть, в силу своей занятости. Могу поставить лайк в Instagram, могу написать комментарий друзьям. Мне нравится говорить людям добрые слова, мне приятно, когда кто-то красиво одевается или делает хорошие вещи.
Я хочу, чтобы Сплетницы не обращали внимания на мою позу, или как я ставлю ножку, или как я укладываю волосы, или какой бренд на мне надет. Я зарабатываю столько, сколько могу себе позволить, и трачу столько, сколько зарабатываю. Я никогда в жизни не буду прислушиваться к чьим-то советам, потому что я человек, создавший себя сам.
Я воспринимаю критику, но только лишь ту, что касается моей работы.
Заходя на Сплетник, я в основном смотрю фотографии, комментарии при этом не читаю — мне неинтересно. Есть вещи, которые меня не волнуют, потому что я живу в другом формате и плоскостях, делаю то, что мне нравится. Мне нравится, что мои удачные образы появляются в Instagram. Мне нравится, что я зарабатываю на вещи Chanel и Christian Dior.
Если бы я сидела и только и занималась тем, что писала комментарии, я никогда в жизни не смогла бы себе этого позволить. У меня нет богатого мужа или обеспеченных родителей, я все в жизни делаю сама. Когда люди пишут гадости, это значит, что у них такого нет — вместо того, чтобы начать воплощать мечту в жизнь, они занимаются ерундой, поэтому мне их искренне жаль.
Могу посоветовать Сплетницам меньше сплетничать и больше работать!
«Напросились» — Яна Рудковская
Темы которые будут Вам интересны:
-
Александр петров для spletnik.ru: планы всегда должны быть наполеоновскими
-
Александр петров для spletnik.ru: о карьере, гарри поттере и химии на экране
-
Дмитрий шепелев для spletnik.ru: жизнь продолжается, и я очень оптимистично смотрю в будущее
-
Алена долецкая для spletnik.ru: нет, не про глянец. про варенье, про любовь и инстаграм