Алена долецкая для spletnik.ru: нет, не про глянец. про варенье, про любовь и инстаграм

Алена долецкая для spletnik.ru: нет, не про глянец. про варенье, про любовь и инстаграм

Алена Долецкая на автограф-сессии, приуроченной к выходу книги Про варенье

Сколь очевидно имя экс-главреда российского Vogue и нынешнего — российского Interview — Алены Долецкой — вписано в историю российского глянца, столь же неожиданно оно выглядит на обложках кулинарных книг. За какие-то два последних года под ее авторством вышло уже три таких. Первая — про быстрые завтраки, следующая посвящена воскресному обеду, а теперь пришло время десерта.

Любимыми рецептами Долецкая поделилась в своей новой книге Про варенье.

Причем, если в двух первых случаях автор без стеснения называет себя дилетантом, то в новой книге выступает настоящим экспертом, по-набоковски смакуя тонкости и детали. Почему клубника — только подмосковная, почему ее нужно оставлять в тазу лежать под белой хрустальной простыней из сахара и отдавать свой сок, а не тревожить ягоды ложкой, и, наконец, почему орех — с гладкой шкуркой, а не жареный и сушеный. Вот и на автограф-сессиях, приуроченных к выходу книги, где гостей неизменно потчуют вареньем по рецептам из книги, автор любовно наставляет повара, образцово-показательно встряхивает таз с вареньем и разливает по бутылкам излишки ароматного сиропа, который пойдет на домашний лимонад, и воодушевляет каждого попробовать себя в кулинарном искусстве.

Очередной мастер-класс состоялся в магазине Williams EtOliver в торговой галерее Модный сезон, где Алена Долецкая раскрыла всем неравнодушным секреты своего фирменного варенья. А SPLETNIK.RU — еще и секреты… — нет, не успешного глянца, сколько можно об этом! — а ежедневной улыбки и здорового сна.

Предвкушая недоумевающие взгляды, начнем с неизбежного, но уже привычного для Алены Долецкой вопроса, который неминуемо возникает у каждого, кто слышит о ее новом детище. Он наверняка сейчас стоит и в ваших в глазах: Долецкая?И вдруг про варенье?. В ответ на него уже на страницах книги автор объясняет, что варенье — это совсем не обязательно занятие для бабушек, а самое что ни на есть cool:

Для меня варенье и все, что с ним связано, — настоящая медитация по-русски. Фанаты восточных практик поймут. Никакого напряжения и спешки. Движения плавны (или в такт любимой музыке).

А все внимание сосредоточено на одном — на созерцании бесспорной природной красоты в ее чудесных проявлениях и превращениях.

И пожалуйста, перестаньте думать, что варенье — это занятие для бабушек. Что за мещанские предрассудки. В 21-ом, суетливом и стремительном, веке это упражнение — жизненно необходимая остановка времени, вдохновенная медитация, бесплатный сеанс ароматерапии и ни с чем не сравнимый гастрономический экстаз.

На просьбу назвать любимое варенье из тех, что перечислены в книге, онавспоминает десяток, потом второй и не может остановиться: и грушевое сперцем и лавандой, и клубничное (а куда без него?), и сливовое сминдалем (которое так хорошо идет на завтрак), а еще вишневое с косточками, кизил,персик, айва с грецким орехом… Внушительный список рецептов не даст соврать: Долецкая -опытный кулинар.

Закономерный вопрос: почему же эти вкусные паузы, или остановки, обрели форму кулинарных книг только в последние два года? Вы же работаете с текстами ежедневно — получается, раньше были другого рода паузы? Или давняя идея просто долго зрела и вместо, например, колонки в lifestyle-издании, теперь нашла свое воплощение в книге?

Работа с текстами для меня — это именно работа. Моя каждодневная работа свосьми и до восьми следующего дня. Редакторская ли, писательская ли,репортерская ли, подготовка ли к интервью — все, что связано с этимвопросом, — это моя профессия, моя работа.

Кулинарное искусство и темболее варенье — это, конечно, чистое хобби, которое есть у любого живогочеловека. И каждый это хобби рассматривает и пользует в своем духе.Знаете, есть люди, которые покупают какие-то невероятные удочки и уходятна рыбалку. Видеть никого не хотят, в лучшем случае одного ближайшего -двух ближайших.

И даже непонятно, зачем они их с собой берут — всеравно рыбачат в тишине.

В своей книжке я впервые сказала о том, что приготовление варенья — это такая своеобразная русская медитация. Она карамельная, сладкая, светлая, во многом связанная с солнцем, потому что все плоды и ягоды появляются только там и тогда, где и когда есть солнце. С вареньем ведь какая штука — ну почистил-порезал плоды и ягоды, а все остальное время ты просто наблюдаешь, ну в лучшем случае подвигаешь чуть-чуть тазом, ну проверишь капельку, это абсолютно медитативное занятие, которое совершенно не терпит суеты.

Вот эту остановку, связанную с вареньем, я ощутила именно тогда, когда решила написать про это книгу. Я вдруг поняла, что это действительно очень несуетливое занятие. А ведь медитация предполагает, с одной стороны, полное расслабление, а с другой стороны — концентрацию. Я и в книжке пишу, что лучше в этот момент не отвлекаться, не разговаривать по телефону.

Варенье не прощает зевак.

Как сжигаете калории после многочисленных вкусных пауз — их уже на три книги набралось! Йога, спорт? Или горите на работе?

Я думаю, это связано с тем, что всем, чем я занимаюсь, я занимаюсь вполную силу, будь то редактура текстов, будь то подготовка к интервью,да что угодно. И когда ты этому отдаешь полностью все свои силы, видимо,происходит какой-то процесс горения. Спорт — да, спорт очень нужен, оночень помогает, потому что тело должно работать гармонично.Единственное, что я еще пока не делаю, — я не бегаю.

Но, может быть,Полина Киценко меня в скором времени заставит в связи с приближающимсязабегом Бегущие сердца 29 мая. Давит, придется готовиться.

А кого из тех, с кем вы мечтаете встретиться (на интервью, в рабочем порядке или в неформальных условиях), но пока не удалось или уже, к сожалению, не удастся, вы бы пригласили к себе на фирменный домашний завтрак, обед или чай с вареньем?

Фактически каждый номер журнала Interview я делаю по принципу, который мне подарил главный редактор AndyWarhol’s Interview Боб Колачелло, с которым я встретилась перед тем, как мы запускали журнал в России. Я спрашивала: Ну вот как пойти лучше с интервью? Пойти в эту сторону? Скучновато. Или лучше в ту?. Мы сидели, обсуждали всякие углы зрения, и он сказал: Знаешь, все, что ты говоришь, это гениально, здорово и правильно. Но!

Просто отполируй все эти свои идеи и соображения так, чтобы люди, которых ты пригласишь в этот номер, — были теми, с кем ты реально хочешь посидеть и поужинать. И тогда все сложится.

Я последовала этому совету, и всякий раз, когда мы продумываем героев наших номеров, я очень точно себе представляю такое застолье, где сидят, условно говоря, вот тут — Стивен Спилберг, тут — Маша Шалаева, тут — может, Даня Козловский, тут — Виктор Пивоваров. Он никак не доедет до моего ужина, ну никак, хотя это один из самых желанных для меня героев интервью. Словом, это в первую очередь, живые люди.

Потому что журнал Interview пишет только о современных креативщиках. Так уж задумал наш основатель.

А что до тех, кто уже ушел и с кем уже не удастся встретиться, — как раз на этот вопрос я ответила в мартовском номере журнала.

К слову, на его страницах главред перечислила в том числе Клементину Черчиль, Аль Капоне, Екатерину Великую и даже Пола Ньюма, а о прочих — читайте в самом журнале Interview.

В книге Про варенье есть страницы с наклейками на банки и не только. Некоторые из них — с фирменными хэштегами Алены Долецкой из Instagram. Она там, кстати, довольно иронично и свободно, даже смело себя ведет, любит похулиганить.

Однако при этом нередко, в том числе на страницах книги, не слишком-то восторженно высказывается о засилье соцсетей: смотреть друг другу в глаза, а не в экраны телефонов, считать не лайки, а вишневые косточки…

Понятно, что, будучи занятым в медийной сфере, от соцсетей никуда не денешься, а что касается вашего личного общения? Получается, вы их совсем не приветствуете?

Ой, нет-нет-нет! Что вы! Я ликую каждую минуту от осознания того, что есть и WhatsApp, и Instagram, и Snapchat, и Telegram, и Facebook…

Я уж не говорю про Интернет вообще, который дал нам возможность создавать площадки всех мастей. Блоги, сайты, Tumblr, Pinterest… Чего только нет.

Мне это безумно нравится! Я ни в коем случае не рассматриваю это как зло. Я рассматриваю дисбаланс как зло.

И именно поэтому об этом пишу.

Потому что мы с вами прекрасно знаем, что такое повальное увлечение тем или иным социальным ресурсом, сетью. Я нередко слышу такие разговоры. Знаете, встречаются двое знакомых. Один: Слушай, ну как ты отдохнул-то?.

А ему: Ну ты че, я ж все в фейсбуке написал. Мне кажется, что вот это очень оскорбительно, что ли, по отношению к одному из самых уникальных шансов из тех, которые нам даны, — к живому общению.

Как же оставаться в теме, но не задохнуться от информационного мусора?

Я себя однажды поймала на том, что если за час до сна не дотрагиваться до любого гаджета — неважно, телефона, айпада, компьютера, — то очень хорошо спится. Этот простой рецепт безотказно работает. Сразу вспоминаю моего любимого Александра Сергеевича, Борис Годунов, кажется: Смиряй себя молитвой и постом, и сны твои видений легких будут исполнены. Знаете, часто же слышим: Ой, не выспался,Ой, плохо спал.

А чего плохо спал? Ел картошку фри, закусывал фейсбуком. И сериалы еще — другим глазом. Ну какой там сон?

Писать так вкусно, смакуя каждую деталь, эмоцию, впечатление, да и вообще жизнь, ведь именно из них она и складывается, можно, лишь имея настоящий вкус к ней, будучи бесконечно в нее влюбленным. Такое встретишь далеко не в каждом человеке.

Любовь к жизни — это, так сказать, врожденное или приобретенное, пришедшее с жизненным опытом, с мудростью?

Начну с того, что любовь и влюбленность — это очень разные чувства. В английском есть даже конструкция-подсказка: he is falling in love, she is falling in love. Как будто бы человек падает в любовь, обратите внимание. И как бы мы ни восхищались этим состоянием, оно действительно предполагает падение, а потом из него выныривание. Мне со временем стало интереснее выныривать. Я человек очень влюбчивый, очень, прямо ужас какой!

Я влюблялась часто, много, страстно, а потом как-то из этого приходилось выныривать.

Со временем оказалось, что вот эта влюбленность и любовь отличаются, прежде всего, вектором. У влюбленности он направлен вниз, а потом — может быть, вверх, а может, наоборот — еще ниже, что совсем грустно, но тоже бывает. А любовь имеет вектор более ровный. Он как бы все проходит насквозь.

И это состояние — более, если хотите, ровное, мощное, менее уязвимое. Влюбленность ведь очень уязвима — все средне болезненное становится в ее глазах трагедией, все милое и симпатичное оказывается феноменальным счастьем. Но и то, и другое — неправда.

У любви же в широком понимании есть мощь, ровное тепло. Но там тоже засада с этим ровным теплом. Его надо не терять из виду, его нельзя предавать, его надо, если хотите, культивировать. Это своеобразная работа. Скучное это слово — работа. Но так оно и есть.

Любовь лишена истеричности.

Но, зная все это, вы продолжаете улыбаться каждый день!

Во-первых, здесь есть сильный момент воспитания. У нас дома, в семье, бы такой своеобразный тритинг. Когда я приходила домой из школы с таким настроением, знаете: Наташка, гадина, у меня все списала, получила пять баллов, потому что у нее почерк хороший, а я — трояк, а еще тот сказал вот это…, ну, в общем, поводов для плохого настроения после школы было миллион, правда. Я приходила вся такая мрачная, возмущенная, губы надутые, глаза красные.

И мой папа спрашивал: Дочка, что у тебя с лицом?. — У меня очень плохое настроение, я очень огорчена. Давай чаю мне, — отвечала я. А он: Знаешь, выйди за дверь, поправь настроение и приходи к нам с хорошим.

Это было когда-то очень-очень давно. В первый раз, когда я это услышала, мне казалось, что это какой-то предел жестокости. Как? Меня не поняли, сердце мое рвется на куски.

Но, вернувшись домой, я увидела папу, маму, своего брата, друзей своих родителей, которые сидели, пили чай, о чем-то чудесно разговаривали. Я поняла, в чем было дело, поняла, что этому чудесному кругу ярких, умных и талантливых взрослых людей совершено не хочется видеть мрачного надутого персонажа, у которого такая трагедия по поводу того, что Наташка списала контрольную.

Это не говорит о том, что мы дома не делились друг с другом какими-то своими проблемами. Ну конечно делились. И все-таки это помогло мне, когда я уже преподавала в университете, когда у меня началась взрослая жизнь.

Вот ты приходишь, все от тебя ждут лекции, семинара, новых знаний. Вот хороша бы я была, если бы пришла к своим студентам и сказала: Заголовки — это очень малоосмысленная, но очень важная вещь. Да вы после этого не захотите ни один заголовок написать!

Потому что вы увидите, что я его ненавижу, значит, вы его тоже должны ненавидеть.

В командной работе, в журнале мне повезло, потому что это была вообще взаимозарядка. Мы заряжались друг от друга всегда. Все знали, что я очень часто проводила редколлегии. Важно было услышать от этого, от того, от другого: ну как, что произошло, что было? Например: Делаем вот этот материал? — Ну я вас умоляю, тоска, уже пережевали эту тему столько раз! Но, окей, раз она так актуальна, перевернем ее с ног на голову!.

Это обсуждение всегда давало дополнительный запас заряда.

И последнее, что, наверное, войдет в рецептуру вот этой улыбки, этого отношения к жизни, -это то, что я стараюсь помнить о том, что в эту данную конкретную минуту есть очень много людей, которые не имеют привилегии испытывать то самое счастье, которое мы испытываем сейчас с вами. Потягивать какой-то свежевыжатый нектар, обсуждать невероятно красивые книжки какого-то красивого талантливого человека…

И все мы с двумя ногами, с двумя руками, с замечательным цветом лица, мы не обожжены, мы не заики, мы не слепы. И это невероятное счастье! Эта способность соизмерять с тем, что может происходить, мне дает очень большую силу.

В кризис понятие жить со вкусом для вас как-то трансформировалось?

Для меня красота и стиль совершенно не обязательно соразмерны деньгам. Когда у человека есть деньги, это никогда не означает, что мы с ним говорим об одежде, что на нем надето вещей на 25 тысяч долларов. Красивый букет может быть из очень дорогих и очень редких цветов, но он может быть и из очень простых.

И он будет ровно так же красив. У меня с этим вообще нет проблем, если честно.

Словом, жить вкусно — легче легкого! Особенно под фирменными девизами-хэштегами Алены Долецкой, которыми и подытожим: #отвалбашки, #СладчайшаяЖизнь, #НеДайБогПохудеть, #аЗахочуЕщеСварю, #растипопабольшаяималенькая, #НеСлипнется, потому что, в конце концов, #развжизниможновсе… И вообще, #cookingissexy.

А от себя добавим: #вобщемвыпоняли!

Школа злословия. Алена Долецкая 27.02.2005

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: