Инфанты петра аксенова
Инфанты — полностью постановочный проект. Его участники — не просто дети, а дочери и сыновья людей, находящихся на верхней ступени социальной иерархии, с младых ногтей привыкшие ощущать себя элитой. Герои выставки, как зеркало, отражают своих родителей: некоторые из них выглядят очаровательно, другие — отталкивающе.
Сам автор называет свой проект аллегорией юной жизни.
В своем ЖЖ Петр Аксенов рассуждает:
Дети растут — не успеваешь оглянуться, и вот юная особь обязана заниматься искусством и если уж не петь и не картины писать, то картины хотя бы коллекционировать и, как минимум, получить нотную грамоту.
Один раз я наблюдал, как две сестры и братишка практически расколотили белый дорогой рояль шикарной датской фирмы, а из нот Бетховена устроили бумажный снег. Вот эти детишки с большими чистыми глазами — вот как они на самом деле занимаются художеством или, как говорится в современном мире, экспериментальным развитием гармонии.Даже дорогая мебель, инструменты, антиквариат вокруг таких детишек кажутся театральной бутафорией.
Вот эти подрастающие аватары, которых потом можно будет встретить на светских тусовках. Даже лица некоторых детей напоминали мне богатых социальных хищников и гламурных кукол Чакки.
Ознакомится с экспозицией, а заодно взглянуть на своих и чужих инфантов, пришли многочисленные герои светских хроник. Несмотря на то, что в этот раз Петр Аксенов не стал смущать приглашенных замысловатым дресс-кодом, большинство гостей пришли в одеждах белых и кремовых оттенков. С умилением взирая на резвящихся в выставочном пространстве чад, они прогуливались по залу, с интересом рассматривая представленные работы. Улыбки сменялись недоумением, недоумение — испугом, испуг — восторгом.
Равнодушных не было.
Пионеры светского движения, Влад Лисовец и Данила Поляков, предпочитали рассматривать работы, не снимая солнечных очков. У главных модников столицы нашлась масса тем для дискуссий, за которыми они и провели большую часть вечера. Ирина Чайковская посетила выставку с детьми, за которыми присматривала, общаясь с дизайнером Анастасией Железновой. Ульяна Цейтлина пришла взглянуть на Инфантов, опоздав на открытие на приличествующие даме полчаса.
Ее появление вызвало привычное оживление как в рядах фотографов, так и среди гостей.
Николай Цискаридзе к искусству оказался равнодушен. Пробежавшись по залу, танцор предпочел скрыться в vip-зоне, откуда не показывался до самого конца вечера. Куда больший интерес к фотопроекту продемонстрировали подруги по телеэфирам — Ольга Шелест и Аврора.
Выставка показалась им хоть и спорной, но необычной и отчасти — провокационной.
Под конец вечера (и спустя два часа после открытия) в галерею RuArts буквально влетел Андрей Малахов. Общаться с прессой он не хотел, а потому быстро поприветствовал знакомых и удалился в пресловутый vip-lounge. Туда же, вслед за телеведущим, стали стекаться остальные гости.
По пути на четвертый этаж, где и собиралась вся элита, много спорили. Выставка Инфанты дала многим пищу для размышлений.