Гараж открыт: в москве появился центр современного искусства
Сегодня же, прохладным сентябрьским днем, Гараж открылся для прессы и творческих гостей.
Первое, что поражает — это размер Центра. Если бы кому-то в 60-х или 80-х сказали, что на месте Бахметьевского гаража, выстроенного по проекту известного архитектора Константина Мельникова, откроется Центр современного искусства — могли бы и посадить. Однако, сейчас, на наше счастье, все возможно.
Михаил Швыдкой, еще один участник пресс-конференции подчеркнул:
Выставка Ильи Кабакова настоящий подарок людям из 60-х и молодежи, плохо знакомой с живописью тех лет. Все всегда считали современное русское искусство маргинальным. Это не так.
Наконец-то у нас есть возможность лично убедиться в этом.
На пресс-конференции Кабаковых ждал сюрприз: представитель японской ассоциации художников Сигеаки Хазама объявил о присуждении Илье Кабакову императорской премии Premium Imperiale. В мире искусства — это все равно, что стать нобелевским лауреатом. В разное время ее получали Альфред Шнитке, Мстислав Ростропович и Майя Плисецкая.
Пресс-конференцию показывали в прямом эфире японского телевидения, но Илья Иосифович настолько расчувствовался, что не смог найти слов. Его жена Эмилия поблагодарила художественную ассоциацию:
Спасибо. Мы невероятно растроганы. Все что сейчас происходит — какая-то утопия.
Начиная от открытия Центра такого масштаба в России, заканчивая тем, что мы здесь, мы получаем императорскую премию. Нас любили и ждали все это время. Невероятно.
После завершения пресс-конференции Даша Жукова, Илья и Эмилия Кабаковы и координатор Центра Молли Дент-Броклхерст позировали фотографам и рассказывали о планах Гаража.
Выяснилось, что в ближайшем будущем ожидается выставка картин из хранилищ бывшего жениха Сальмы Хайек миллиардера Франсуа-Анри Пино. На этой ноте Гараж, крупнейшую отныне выставочную площадку современного искусства не только в России, но и в Европе, можно было считать официально открытым.
Москвичи (а среди публики больше половины оказались иностранцами) удивленно застывали перед книжными полками. Смело могу сказать, что в Гараже одно из лучших собраний зарубежных книг по современной моде, архитектуре, живописи, дизайну, фотографии. Так, в разделе Мода я обнаружила юбилейные издания Dior, Chanel, Valentino, Lanvin, Martin Margiela, Antwerpen 6 и каталог, за которым давно охотилась — The golden age of couture, по мотивам грандиозной выставки, отгремевшей в прошлом году в Лондоне.
Сама же виновница торжества перерыв между конференциями провела в уютном кафе, которое работает при Центре. Попасть в него в это время было невозможно, тем более что позднее к хозяйке Гаража присоединился Роман Абрамович.
Всех интересовало что внутри вагончика. А внутри звучала советская музыка, стену украшала картина с советской утопической действительностью, а у стены напротив — деревянная лавка, на которую можно было присесть. Очень тесно и очень необычно. Удовлетворив свое любопытство, пощупав каждый миллиметр вагончика, публика потянулась на выставку, вход в которую был с обратной стороны здания.
Вот уж чего никто не ожидал — что выставочное пространство окажется еще больше, чем огромная прихожая Гаража.