«Две зимы и три лета»: макияж модный, но история захватывает

А ведь меня предупреждали. Собственно, предупреждали не только меня, но и всех: звезды на небе выстроились так, что вторая половина января будет бурлить конфликтами, раздорами и дурными вестями.  Нет мира ни в Сирии, ни в Египте, ни на Украине. В Северной Корее убили всех родственников, в том числе и детей, недавно казненного дяди Ким Чен Ына.

В Охотском море утонули десять пограничников, в Греции сильное землетрясение.

В телевизоре неделя началась с официального сообщения о том, о чем многие уже давно подозревали. Семья Жанны Фриске рассказала, что певица тяжело больна и уехала на лечение в Америку. Семья просила также не обсуждать это событие, а просто помолиться за Жанну. Возможно, это было сделано не только из нежелания пересудов, но и потому, что на Руси бытовало поверье: чем меньше людей знает и говорит о тяжелобольном человеке, тем больше у него шансов.

Поэтому про Жанну я ничего тут говорить не буду. Совсем ничего. Мы тут про телевидение.

Некоторые не смогли удержаться и пропиарились на таком событии. А ведь просили: ребята, пожалуйста, тихо! Нет!

В привычный прайм-тайм задыхался от привычного волнения  Андрей Малахов в программе  «Пусть говорят». Как жулик Остап Бендер обирал доверчивых обывателей под предлогом помощи детям, так и Малахов камлал под предлогом сочувствия певице. И аудитория у него большая: это самые обычные люди, граждане нашей страны, которым их копейки и рубли достаются тяжелым трудом.

Просить таких людей пожертвовать деньги на лечение одной из самых богатых артисток России — это верх цинизма. И уж лучше не добавлять тогда, что оставшиеся средства пойдут на лечение какой-нибудь больной раком детке. Как говорил Остап: «Господа, дети вас не забудут».

Началась неделя мрачно, и продолжила я ее самым серьезным образом. В понедельник на «России 1» начался сериал  «Две зимы и три лета», снятый по саге  Федора Абрамова. Четыре романа, над которыми он работал 25 лет, рассказывают о жизни северной русской деревни и о судьбе семьи Пряслиных, в которой отец погиб на фронте — поднимать шестерых детей пришлось матери и старшему сыну Михаилу, в начале книги еще подростку.

«Две зимы и три лета»: макияж модный, но история захватывает

Книги Абрамова были в свое время знаковыми — знаковым стал и спектакль по этим книгам, поставленный Львом Додиным в Ленинградском Малом драматическом театре. Книги я читала еще в юности, а спектакль видела, когда он только вышел, поэтому мне было интересно, что же сотворил современный режиссер с таким материалом.

Сериал еще не закончен, поэтому рано подводить итоги, но уже сегодня можно сказать, что с книжным материалом авторы сериала обращаются очень бережно. Если их работу и стоит критиковать, то не за сценарий, а скорее, за постановочную часть. В нищее голодное время у баб кофточки свеженькие, только пошитые. Председателю колхоза Мининой (Наталия Вдовина) гример вместо морщин сделал модный смоки айс. Избы в кадре огромные, каких не бывает (такие не протопишь), и стены у них явно картонные.

Большинство актеров к крестьянскому труду совершенно непривычные: крестьянский инструмент у них в руках не живет, а так… «здесь играем, а здесь рыбу заворачиваем». Но по мере того, как развивается действие, история захватывает: день за днем сживаешься с персонажами и перестаешь замечать и смоки айс, и нелепицы в изображении крестьянского быта, потому что это история твоей страны, твоих предков. И себя ты начинаешь ощущать тем, кто ты есть, — звеном между прошлым и будущим.

Две зимы и три лета. 1 серия. Драма, экранизация (2013) @ Русские сериалы

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: