Анна ковальчук о детях и гармонии с мужем
Анна Ковальчук крайне редко дает интервью на личные темы и снимается с семьей. А после появления долгожданного сына вообще взяла паузу на два года. И только для журнала HELLO! актриса сделала исключение, впервые согласившись на семейную фотосессию в Риге, куда она с домочадцами уехала на школьные каникулы дочки.
Наблюдая со стороны за Анной, ее супругом Олегом, дочерью Златой (родившейся от первого мужа Ковальчук — актера Анатолия Ильченко) и сыном Добрыней, за их отношениями и вниманием, которым они окружают друг друга, невозможно было не поймать себя на мысли: вот она, настоящая семья. Такая, о которой можно мечтать. Только, пожалуйста, не делайте из нас идеальную семью, — попросила журналистов Анна. — Мы такие же, как все: со своими радостями и проблемами.
О родах дочки, которые снимал оператор Тайн следствия:
Когда я узнала, что беременна Златой, была настолько счастлива, что хотелось поделиться этим со всем миром. Ведь я чуть ли не с десяти лет мечтала о дочери, помню день, когда мне в голову пришла эта мысль: смотрела одна в кинотеатре мультик и подумала, как было бы хорошо, если бы со мной рядом сидела мама, а еще моя дочь — обязательно с голубыми глазами и светлыми волосами. И мы бы вдвоем ходили в кинотеатр и смотрели кино. В общем, с того времени эта мысль меня не покидала.
Я воображала, как мы проводим время, чем угощаю ее на обед, какое платье куплю на день рождения. Вот и представьте, как я была счастлива в ожидании Златы! Для меня не существовало никаких нет, не смущали ни роды перед камерой, ни то, что потом какие-то моменты были включены в сериал Тайны следствия. Моя первая беременность протекала легко, и я даже предположить не могла, что может быть иначе. Но это было почти 12 лет назад.
Теперь многое изменилось.
О страхах во время второй беременности:
Я поняла, что меня окружают разные люди, не все они друзья, не всех радуют мои удачи, наоборот, это может вызвать зависть. Поэтому о моем счастье должны знать только самые близкие. Была еще одна причина: мы с Олегом несколько лет хотели ребенка, нам очень долго не удавалось стать родителями. Было много сложностей, мы никак не могли найти объяснения, почему не получается, что не так?
И когда мы наконец-то узнали, что ждем ребенка, очень переживали, чтобы беременность прошла хорошо, чтобы малыш родился здоровым. Даже Злате сказали об этом только на 12-й неделе. Казалось, чем меньше говорим, тем безопаснее. Из суеверия Олег не ходил со мной на УЗИ. Мы договаривались, что если что-то будет плохо, я напишу, если хорошо — позвоню. Мы очень переживали! С Добрыней я всего боялась, даже к мобильному телефону первые три месяца не подходила — не дай бог, излучение на что-то повлияет.
И была на седьмом небе от счастья, что родила мужу мальчика, которого он столько ждал!
О сыне:
Олег присутствовал при родах, и после того как Добрыня появился на свет, малыша отдали ему и, пока занимались мною, вывели в коридор. Он сидел и не мог шелохнуться, сжимая этот кулечек, так что через 30 минут у него затекло все тело. А Добрынька спал на руках у папы, и, мне кажется, в этот момент вокруг них ангелы пели. (Улыбается). Наверное, Олег абсолютно прочувствовал тот момент. Он так давно ждал сына, настолько был к этому готов, что, когда Добрыня родился, взял отпуск, и мы все делали вместе.
Олежка с первых дней купал Добрыньку, носил на руках, делал все, что необходимо. А когда мы перешли на искусственное питание, я с утра приносила Олегу бутылочку для малыша, а сама убегала спать в другую комнату. И бедный папа, во сколько бы сын ни проснулся — в пять утра или в восемь, знал, что утро — его время, а я отсыпаюсь за бессонную ночь.
Правда, любые перепады в настроении малыша, его плач и крики муж воспринимал как катастрофу. Мне приходилось порой его успокаивать: мол, дети плачут, это нормально, они легкие разрабатывают. Наверное, я более спокойная, потому что это у меня второй ребенок, а у него — первый, и ничего с этим не сделать.
Олег очень гордится, что у Добрыньки та же группа крови, что и у него, что сын на него похож, у них даже походка одинаковая.
Об отношениях с мужем:
Олег регулярно водит меня в кино, где мы… спим. Особенно, в первый год, когда мы реально уставали, приходили на фильм и засыпали. С одной стороны, это как-то неудобно, некрасиво, а с другой — ужасно смешно. Возможно, сегодня романтики между нами меньше.
Но любовь никуда не исчезала, наоборот, наши чувства стали сильнее. И что важно: и у меня, и у Олежки появилась уверенность. Я понимаю, чего ждать от этого человека, рада, что могу быть спокойна и за него, и за себя. Я долго выводила формулу сохранения отношений. Сначала мне казалось, что важна внешность: нужно ходить в спортзал и следить за фигурой, носить красивую одежду.
Потом решила, что путь к счастливой жизни лежит через желудок. А в итоге поняла, что формула проста — нужно любить человека. Точнее, уметь любить. И это самый большой труд.
Я вдруг задала себе вопрос: А ты точно знаешь, что любит твой муж, о чем переживает, что ему приснилось? И поняла, что нет. А в чем он ушел на работу?
Оказалось, не помню. Настолько за эти годы замылился глаз, что уже не видишь, ни во что он одет, ни то, что происходит у него внутри. Нужно обязательно разговаривать, обсуждать пережитое за день. Как ни странно, это я поняла недавно. Раньше мне казалось, ну зачем буду спрашивать, как у него на работе, зачем стану рассказывать, как прошли съемки? К чему грузить? А получается, что люди отдаляются друг от друга.
Поэтому у меня новый этап в отношениях с Олегом. Правда, он не очень любит болтать, сплетничать.
О карьере:
Если бы у меня не было такой возможности посидеть дома, заниматься детьми, мужем, я бы, наверное, уже работала и в кино, и на радио, и на телевидении, чтобы заработать на хлеб. Но спасибо Олегу, я могу сделать паузу. Если же говорить обо мне как актрисе, то скажу одно: в этой профессии надо уметь ждать.
Причем ждать спокойно, чтобы твои переживания не отражались на лице. Каждому из нас свойственны мысли, что не дают того, к чему ты готов, чего ждешь. Начинаешь думать: а нужен ли ты кому-то и чего ты стоишь на самом деле? Сейчас я жду интересных предложений и отказываюсь от участия в проектах, в которых не вижу для себя ничего нового. Мне хочется попробовать себя в новом качестве.
Я с интересом участвовала в шоу Танцы со звездами, снялась в рекламе, побывала телеведущей в программе Субботник. Теперь мне бы очень хотелось сыграть в мюзикле. Даже начала заниматься вокалом с педагогом, который меня хвалит и говорит, что у меня большой диапазон.
Может, удастся попробовать себя в этом жанре?