Зимняя олимпиада закончилась, а «корабль» приплыл

Зимняя олимпиада закончилась, а «корабль» приплыл

Трудно охватить в одном обзоре все телевизионные события недели: яркая зимняя Олимпиада, набравшая победный накал к финалу; стремительно меняющаяся ситуация на Украине, которая расколола аудиторию на два непримиримых лагеря; незаметно на этом фоне вышедшие юбилейные передачи об Олеге Янковском и Любови Успенской; новые выпуски «Пусть говорят» и соловьевских «Вечеров»; завершение первого сезона нашумевшего сериала «Корабль»… Оставим политикам политическое. Остановимся в обзоре на двух субъективно выбранных автором событиях — закрытии Олимпиады и завершении сериала «Корабль», — не претендуя на истину в последней инстанции.

До свидания, наш ласковый Миша, а также Заяц и Леопард!  Закончились зимние Олимпийские игры в Сочи. Грандиозное закрытие в воскресенье на Первом канале добавило мужскому празднику изрядную порцию адреналина.

Дрогнули скептики и критики, скатилась прощальная слеза из глаза  гигантского  медведя — преемника  знаменитого талисмана московской Олимпиады-80, погас олимпийский  огонь, взорвался роскошным салютом город-победитель.

А мне вспомнился далекий июль 2007 года, жаркая сочинская  ночь, вездесущие цикады и одуряюще пахнущие левкои, музыка с открытых концертных площадок и напряженное ожидание, которое мешало заснуть  целому городу. Помню, мы ждали, но до последнего не верили в победу сочинской заявки в Гватемале. Сидели, свесив ноги в густую антрацитовую воду, смотрели на лунную дорожку и шутили про снег, который придется импортировать из Сибири.

Ждали решения  к полуночи, а пришло оно аж в три часа ночи. Надо было видеть, как обнимались незнакомые люди, как срывали голоса криками: «Ура! Мы победили!», и этот ликующий гул перемежался гудками  сигналящих машин.

Салют устроили такой, что ночь превратилась в день. Гремело и расцветало огнями до самого утра. Следующий день даже объявили выходным для охрипших и невыспавшихся сочинцев…

Но вернемся к церемонии закрытия Олимпиады-2014, которая, по словам Константина Эрнста, стала попыткой посмотреть на русскую культуру глазами иностранца. Воплотить этот взгляд извне был приглашен знаменитый итальянский режиссер Даниэле Финци Паска.

К девочке Любе добавилась девочка Валя (Валентина Терешкова) и мальчик Юра (Юрий Гагарин). Видимо, всех объединила тема полета, хотя представление и так получилось настолько зрелищным и самодостаточным, что обошлось бы и без заботливо предложенных костылей для связки сюжетных линий. Слегка затянули, на мой взгляд, барабанщики, хотя исполнили номер виртуозно.

Детский хор под управлением Валерия Гергиева тысячей голосов грянул российский гимн, и это было трогательно и человечно. Неожиданно русскую живопись представлял Шагал со своими парящими перевернутыми персонажами. Выбор художников немного озадачил, хотя  и порадовал: Лентулов, Малевич, Кандинский… Похоже, шедевры из запасников прокладывают дорогу к массовому сознанию.

Наконец-то (видимо, после 13 золотых и безоговорочной победы России) решились добавить юмора в заключительное торжество:  обыграли тему нераскрывшегося кольца. Плотный хоровод вился ручейком и в результате образовал копию олимпийского конфуза. Зал весело аплодировал.

Очень эффектно подана тема русской музыки: выехавший на печи Денис Мацуев играет Рахманинова. Шестьдесят четыре рояля кружатся по арене, напоминая сцену из фильма Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте».

Несколько в лоб, на мой взгляд, отыграна  тема «Россия — самая читающая страна», хотя среди портретов классиков неожиданно видим Марину Цветаеву, что отрадно и многообещающе. Цирковое представление великолепно — по стилистике сродни спектаклям Цирка дю Солей: «Танцует лошадь краковяк, плюмаж искрится, Под самым куполом смельчак в ракете мчится», как пел Юрий Никулин.

Абсолютно безошибочно выбрана финальная тема из фильма «Свой среди чужих…»  Эдуарда Артемьева — тут не только у плюшевого электронного талисмана слеза заискрится. И наконец тысячи огней невиданной красоты фейерверка. Салют победы.

Мощный заключительный аккорд в долгой, длиной в семь лет, непростой, но оптимистичной истории, которая началась теплой июльской ночью далекого уже 2007-го.

Теперь перейдем к «Кораблю». Двадцать шесть серий. Напомним суть интриги: в то время как учебная яхта с курсантами на борту находится в открытом море, на суше происходит неудачный запуск адронного коллайдера.

В результате взрыва все материки уходят под воду, и люди на этой яхте оказываются последними представителями цивилизации. Об этом судовой врач Ксения (Юлия Агафонова) сообщает по обыкновению небритому и глядящему внутрь себя капитану Громову (Дмитрий Певцов). Хорошо, что не все смотрели «Даун Хаус», иначе вспомнили бы: «Я видел карту, Дмитрий!  Вот там Америки НЕТ!»

Сериал «Корабль»: все секреты от А до Я
Если бы не знала, что это переложение испанского «Ковчега», подумала бы, что Роман Курцын, Дмитрий Певцов и другие поселились в «Доме-2» и выехали на морскую прогулку, чтобы построить свою любовь. В сериале на известие о конце света  реагируют довольно прохладно, зато по поводу однообразного меню пару раз пытаются устроить Майдан.

Вообще же ребята славные: Вика считает себя секси, легко ставит подножки подругам по купе и никак не определится, кого соблазнить; опереточный злодей Герман (Илья Любимов) гадит рисом в двигатель, магнитом оглупляет приборы и крутит амуры с капитанской дочкой (Ирина Антоненко). Лучшие люди района. Дочка, кстати, красивая, не зря Мисс России, но тоже в метаниях — к умным или к красивым? Доктор Ксения нацелилась на Макса (Роман Курцын).

По секрету скажу: Роман — хороший актер,  он умеет слова говорить, а не только прыгать воду ласточкой  и заниматься культуризмом. Его чуть не утопил Герман в начале морского путешествия, и, похоже, не утопит. Значит, суждено мне смотреть их злоключения еще пару сезонов.

Капитан никак всю эту компанию унять не может: его приказы  «Дом-2»  обсуждает и не выполняет — хоть желваками играй,  хоть голос надсаживай. Какая-то казачья вольница под парусами, недовольная переменой блюд.

Восстание камчатских крабов, атака птиц, бешеные пчелы размером с хомяка — непременные атрибуты подобного жанра, но в «Корабле»  они  похожи на очаг Папы Карло, нарисованный на стене. Да я бы даже простила, если бы  корабль плавал в тазу, если бы мне дали живых людей с чувствами, обаятельных героев и хорошие диалоги. Можно тогда даже без кубиков пресса и идеальных форм. Приятно, конечно, когда юные девы в шортиках по лесенкам бегают, а мальчишки мышцой играют, но конец света все-таки обязывает…

Курьезы Зимних Олимпиад — Ранок — Ранок

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: