«Озабоченные, или любовь зла»: чему научил нас сериал
Просто поделюсь с вами собственным опытом выстраивания взаимоотношений с «Озабоченными…».
Пожалуй, как и любая история любви, эта тоже была непростой. Мы не сразу понравились друг другу. Поначалу я весьма скептически отнеслась к этому сериалу. Продукт после выхода «Измен» казался мне вторичным. Я подумала, что все с ним понятно: ТНТ просто решил не слезать с острой темы «про это».
Добавило скепсиса еще и то обстоятельство, что актеры стояли на своем: наш сериал, дескать, о любви, а не о том, о чем вы там подумали, пошлые люди. Ну-ну, решила я, как же, как же: еще одна «я не такая, я жду трамвая». Сериалы ТНТ в основном «про это».
И «Озабоченные…», с таким-то говорящим названием, не исключение. Наконец серия про поход, которую представили журналистам на пресс-показе, из-за видений Алены Кремлевой добавила еще ложку дегтя в бочку впечатлений от проекта.
Но, начав смотреть «Озабоченных…» с первой серии, я каждую минуту все глубже погружалась в историю и все лучше и лучше узнавала каждую героиню. Прониклась и привязалась в итоге ко всем. Они разные, но действительно дружат. Иногда, конечно, оступаются, но ошибки свои признают, и готовы за них просить прощения и прощать.
А еще они ищут себя и пытаются нащупать, что правильно, а что нет. Опытным путем набивания шишек, естественно. В общем, это живые характеры. Но самое главное, в героинях собраны те черты, которые может найти у себя каждая женщина, сидящая у экрана телевизора. Или найти у другой женщины и понять ее мотивы, поведение, поступки, чувства. Понять людей, которые совершенно на тебя не похожи, — это ведь так трудно.
Вот я всегда задавалась вопросом, почему женщины живут с мужьями, которые пьют и не работают, да еще и любят этих тунеядцев и паразитов. А создатели «Озабоченных…» популярно рассказали мне, почему так происходит. И я перестала пренебрежительно относиться к таким женщинам: я их поняла и приняла.
Или вот еще. Мне раньше было непонятно, зачем женщины заводят со своим мужчиной разговоры о его бывшей, да еще и, не дай Бог, изъявляют желание ее увидеть. А теперь узнала ответ. Когда Лозовский рассказывает Гвоздиковой, как без страховки влез на балкон своей бывшей, обида главной героини мне понятна.
Вот по отношению к ней он таких поступков не делал, а это значит, что Лену-то он любил, а с ней у него так, «удобные отношения».
Мне открылось, что творится в головах у других женщин, которые, может быть, не похожи на меня. И очень часто я нахожу, причем у разных героинь, схожие с моими мысли, чувства и эмоции. Я, кстати, даже мужские персонажи полюбила. Да-да, и Гору, несмотря на всю его гоблинность и шрековатость. Когда показали на пресс-показе всего пару серий, то Лозовского я реально невзлюбила и писала, что никогда бы не влюбилась в такого мужчину в реальной жизни.
А потом, посмотрев все серии и узнав, как он ведет себя в предлагаемых обстоятельствах, пересмотрела свои взгляды на этого героя. Я поняла, что Лозовский мне нравится, когда он, уже пройдя паспортный контроль, тихо и спокойно мчится помогать Гвоздиковой, а потом как само собой разумеющееся предлагает подвезти ее маму и сестру до аэропорта, возвращается и просто остается на ночь.
Вот в этом, кстати, главное преимущество сериалов перед полным метром. В фильмах нам показывают героев в определенный переломный момент и в одном состоянии, поэтому ты до конца не понимаешь, какие это люди. А в сериалах можешь следить за эволюцией персонажей.
Вот в «Озабоченных…» три женщины оказываются в одно время в Москве. Все они разные и все в разных обстоятельствах, но мы видим, как героини меняются, как влияют друг на друга, какие ситуации какие выводы подвигают их делать и как при этом удатся сохранить дружбу. Гвоздикова отдает свой телефон, просит прощения у Неплюевой, а та пинает ведро с водой.
Алена с Катей клеят обои, а Саша в это время напивается из-за неудачной попытки соблазнить Лозовского. И все всё понимают. Без лишних слов, без слез и без соплей.
Про актерскую игру говорить банальности не буду. Тот факт, что я как зритель полюбила персонажей, поверила им и в них и поняла мотивы каждого, думаю, говорит сам за себя. Значит, актеры со своей работой справились.
Живой и правдоподобной получилась история любви главных героев. История сложная: со взлетами и падениями, ссорами и примирениями, обидами и компромиссами… В общем, как это обычно и бывает, когда чувства настоящие, а не просто «ути-пути, муси-пуси, миленький мой», как в случае, кстати, с бывшей девушкой Лозовского Леной. Таких женщин, как она, в принципе, большинство.
Они живут с мужчиной и уверены, что над отношениями нужно трудиться. И они работают над ними: каждый день пересиливая свою ненависть к супругу, целуют его, готовят ему ужин, спят с ним и говорят всем вокруг, что невероятно счастливы в браке. Но ведь отношения — это когда любовь.
Это как американские горки: то вверх, то вниз, то страшно и дико, то выброс адреналина и круто.
На минувшей неделе нам показали финал первого сезона. С нетерпением жду второй. Как сказал мне в интервью исполнитель главной мужской роли Юрий Колокольников, «там можно такого навертеть… например, детей». Я очень хочу продолжения этих «американских горок» Лозовского и Гвоздиковой. А еще хочу посмотреть, что будет с Неплюевой, которая, после того как жизнь ее провезла мордой об асфальт, была как побитая собака.
Мне интересно, по какому пути она в итоге пойдет и что выберет — новую работу или свою прежнюю жизнь.
В Алену я вообще влюбилась. Когда смотрела на нее, всегда вспоминала слова режиссера Бориса Хлебникова об этой героине, которые были озвучены на пресс-конференции. Он назвал Кремлеву «неунывающим сорняком». Очень тонко подмечено — не в бровь, а в глаз. Правда, мне кажется, несмотря на то, что таких женщин — «неунывающих сорняков» в реальной жизни очень много, Алена немного не про то.
Она вышла в итоге какой-то душевной, что ли… То ли Ольга Дибцева так нам преподнесла героиню, то ли сценаристы постарались, то ли режиссер правильно направлял, а может, все вместе молодцы, но Кремлева для меня к финалу сезона открылась совершенно с другой стороны.
Вспомните ее диалог с Гвоздиковой про то, что Алена мечтала стать иждивенкой, а тут вдруг сама зарабатывает деньги для мужчины. «Понравился он мне. Может, я влюбилась. К тому же человек попал в беду — надо помочь», — говорит Кремлева.
Или вспомните сцену, когда она озвучивает друзей Романа, будучи в гостях в роскошном загородном доме. А эпизод, когда она с хозяйкой квартиры Марьей Сергеевной и любимым актером той выпивают за столом — это же просто круче любого артхауса! А эпопею с Фришей вспомните, когда Алена показывала ему «дикую» Россию. Наконец оцените щедрость Кремлевой в эпизоде, когда она уступает своего бывшего жениха «панасонику».
А сцена свадьбы получилась, как маленькое «Горько!».
Вообще, мне кажется, русские народные комедии — это не просто глупое скоморошничество, а отражение всей боли нашего никогда неунывающего народа, который, как сорняк, все равно вырастет, выстоит и будет радоваться солнцу. И снимать такие комедии могут только очень умные режиссеры. Ведь слизать такое невозможно ни с какого голливудского проекта: там так ну просто не снимают, потому что не умеют.
У них все шутки вертятся в основном вокруг желудочно-кишечного тракта или гениталий человека и всего, что с этим связано. Или в духе «поскользнулся, упал, гипс — всем смешно». Это просто шутки — за ними мысли нет.
А в новых российских комедиях смех получается только сквозь слезы. Но мне такой ближе. Может, конечно, всему виной менталитет.
Как бы там ни было, после «Озабоченных…» мне вообще не интересно смотреть зарубежные ситкомы. Поэтому я просто жду второй сезон сериала Хлебникова. И да, показываю друзьям первый, пересматривая его вместе с ними.
Они поймали меня на том, что практически каждую минуту я анонсирую: «Ой, вот сейчас будет крутой момент!» И смеются надо мной. «Тут все моменты такие», — говорят они мне.
Алина Бавина