«Красная королева»: красота по-советски
Я уже писала о том, что люблю ретро. Особенно когда оно качественно снято. Картинка — уже половина успеха, ведь кино и сериалы — это прежде всего зрелище. Мы хотим видеть волшебный мир на экранах — другого нам в реальности хватает.
Поэтому в кино должно быть, во-первых, красиво, а во-вторых, интересно.
Так вот, с первой частью у «Красной королевы» все в порядке: картинка отличная. И наконец-то актриса действительно хороша собой и полностью внешне подходит под тот образ, который, собственно, стояла задача воплотить на экране. Все-таки Карина Андоленко в «Королеве красоты» и Анна Михайловская в «Манекенщице» меня очень смущали своей «немодельной» внешностью. Регина Збарская в исполнении Ксении Лукьянчиковой мне нравится.
Причем дело не только во внешности, хотя и в этом, конечно же, тоже. Но актрисе удалось создать на экране не просто куклу, а девушку с характером. Збарская в исполнении Лукьянчиковой «проживет» на экране всю свою жизнь до старости.
Мне интересно посмотреть, как актриса будет расти, в том числе и то, как отыграет глубокую депрессию своей героини.
Что касается второй составляющей, то, когда берешься за такую непростую историю жизни, какая была у Регины Збарской, уже сам материал представляет интерес для зрителей. Почва для сценария богатая. Мне кажется, это просто находка для любого автора. Но пока некоторые жизненные коллизии главной героини на экране выглядят странно.
Вот, к примеру, когда Регина пришла в первый раз на репетицию в дом моделей и чуть-чуть споткнулась, якобы подвернув ногу. Ее монолог о том, что у нее не получается, на мой взгляд, получился притянутым за уши. И восклицания ее наставницы Веры Ипполитовны Араловой о том, что она не работает с теми, у кого характера не хватает, выглядят чересчур драматичными в ситуации, которая выеденного яйца не стоит.
Или вот сцена с кривыми ногами, когда сосед по общежитию предлагает походку изменить, — она тоже какой-то наивностью, что ли, отдает. В общем, с сюжетными коллизиями пока откровенно слабовато. Из-за диалогов, которые зачастую выше по накалу страстей, чем сама сцена, возникает диссонанс. Но я жду, что дальше история развернется на широкую ногу и драматизм станет уместным.
Пока я вижу его в совершенно других сценах, нежели в тех, на которые как бы намекают мне создатели патетичными речами героев.
Но красивой картинкой можно пустить пыль в глаза зрителям. И уже не будут так сильно раздражать слабые места. Как, например, Янина Студилина в роли подруги, с которой врагов не нужно.
Не получился у нее характер не то что стервы, а хоть какой-нибудь характер вообще. Какая-то схема вместо персонажа — этакий вспомогательный герой-двигатель сюжета. В общем, не убедила меня актриса.Артем Ткаченко в роли мачо-ловеласа и прекрасного принца в одном флаконе тоже пока выглядит как гротеск. Но у него, вероятно, еще все впереди. Пока мы видим персонажа таким, каким его себе воображает главная героиня.
Так что подождем развязки.
Образ феи-крестной — художника-модельера Веры Ипполитовны Араловой, которая разглядела потенциал и «западную» внешность, — еще одна удача сериала. Елена Морозова играет так, что ни убавить, ни прибавить. Быть не таким, как все, в СССР было сравни подвигу. И малейшие потуги на изменение существующего порядка расценивались как бунт.
Даже просто чувствовать себя красивой в ту эпоху уже было вызовом. Манекенщицы низводились в ранг обычных советских тружениц, а дисциплина в доме моделей была, как на заводе. «Манекенки» — так называли себя и сами девушки. В дом моделей попадали недобалерины, недопевицы, недоактрисы.
Амбиции в сложившейся парадигме сами по себе были революцией. Собственно, про это история первой красавицы Советского Союза Регины Збарской. «Красная королева» не просто очередная сказочка про Золушку.
Художнику по костюмам отдельное спасибо за доставленное эстетическое удовольствие. Даже повседневные костюмы для идеологически выдержанной советской женщины не навевают скуку. Признаюсь, я не хотела смотреть «Красную королеву». Ну сколько уже можно штамповать «Манекенщиц» и «Королев красоты», в конец-то концов! Но зацепился-таки глаз за экран телевизора. Во всем виновата та самая пресловутая красивая картинка в стиле ретро. Она действует как гипноз.
Но одной картинки недостаточно, чтобы «подсесть» на сериал. Должно быть что-то еще, кроме этого. И оно в «Красной королеве» есть. Это невероятный женский характер, который смогла перенести на экраны Ксения Лукьянчикова.
Он — нерв всего сериала.
Алина Бавина