Королева елизавета ii: 63 года и 7 месяцев королевского дресс-кода
Еще денек — и ныне царствующая королева Великобритании Елизавета II побьет рекорд своей прапрабабушки королевы Виктории по длительности царствования среди британских монархов, став самым долгоправящим монархом в британской истории. 9 сентября исполнится 63 года и 7 месяцев с того дня, как Елизавета II взошла на престол! Для аналитиков этот факт — подтверждение стабильности британской монархии, а для нас — возможность из года в год наблюдать за любимицей британских подданных и вдохновляться ее жизнелюбием, твердостью духа, чувством юмора, и, конечно, железной выдержкой, с которой она соблюдает королевский дресс-код.
Последний выдержал немало нападок, однако, прежде чем приступать к критике гардероба Елизаветы, следует учесть, что его содержимое регламентировано строгим протоколом, согласно которому королева не имеет права позволить себе ни глубокие вырезы, ни открытые плечи, ни шпильки, ни мини-юбку, ни джинсы, ни шубу, ни элегантный черный, ни красную помаду, ни даже отсутствие чулок — и еще десятки и сотни ни! Среди них, к слову, числятся и излишества в аксессуарах.
Если прочим модным соблазнам королева не поддается, демонстрируя поистине королевскую выдержку, то по поводу аксессуаров у нас к ней много вопросов. Дело в том, что ее портретные фотографии перегружены деталями. Всему виной — избыток аксессуаров: на портретных снимках королевы за внимание борются одновременно пестрый принт, трехъярусный жемчуг, вычурная брошь, серьги, шляпа, цветок на шляпе и очки.
А если в кадр попадает еще и букет, который королева держит в руках, — пиши пропало!
В остальном ее выходы — образец сдержанности и элегантности:цветные монохромные платья-футляры или костюмы средней длины, обязательно закрывающие колено, пальто и плащи, платья длиной в пол для торжественных мероприятий, каблук высотой в 2 дюйма (5сантиметров), рукав длиной три четверти, а также перчатки, закрытые туфли с тупым мысом, жемчуг, бриллианты и прозрачный зонт.
Вообще, в истории стиля английской королевы выделяют два периода: стиль юной королевы — консервативный и элегантный, и стиль пожилой королевы, неофициально известный как радужный, получивший свое название за любовь королевы к ярким цветам, которые заполнили ее гардероб в 2000-е и которые она носит до сих пор.
Анжела Келли, личный костюмер Елизаветы II с 1994 года, выпустившая книгу о создании гардероба одной из самых известных и элегантных женщин не только Европы, но и мира, рассказывает, что выбор цвета королевского наряда должен быть согласован с поводом, по которому Ее Величество появится перед публикой. Приходится учитывать все обстоятельства -даже то, что монархиню будут фотографировать на улице, где основным фоном являются зеленые деревья.
Например, для Бриллиантового Юбилея королева выбрала золотое платье, поскольку весь концерт проходил на сцене,построенной вокруг золотого Мемориала королевы Виктории. А вот на корабле по Темзе Елизавета проплыла в белом наряде. Этот цвет был выбран дляконтраста с красной отделкой судна.
Есть и другие правила: если королева отправляется с визитом к детям, то главным в ее костюме являются детали, ведь дети обращают внимание на перья, ленты, воланы и яркие краски. В случае же, если ей предстоит длительная поездка на автомобиле, то на одежде Елизаветы не должны появляться складки, при этом наряд должен быть максимально удобным и практичным. Те же правила применимы и для вечерних нарядов: никакого нагромождения тканей и тяжелой отделки бисером.
Что касается шляпы, то, посещая дом престарелых, королева надевает структурированную шляпу яркого цвета, чтобы аксессуар разглядели даже люди со слабым зрением, а вот направляясь на королевские скачки, выбирает модель с утяжеленными полями, чтобы головной убор не унесло ветром. Словом, основной принцип сегодняшнего королевского дресс-кода — строгая консервативность.
Чуть больше свободы могла позволить себе юная королева. Хотя она никогда не была жертвой моды, ее свадебное платье, созданное в 1947 году портным королевского двора Норманом Хартнеллом под влиянием полотен художников эпохи Возрождения, вошло в список самых красивых подвенечных нарядов XX века и настоящих образцов свадебной моды.
До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на нью-лук,светлую палитру и летящие фактуры для балов, сдержанные твидовыекостюмы для деловых поездок и путешествий. Особо нежные чувства юнаяБет питала к белому атласу и крепу, серому твиду, фиалковому шелку ирозовому тюлю. В ее фаворитах неизменно числились шелковые и атласныецветочные юбки.
Вообще, в 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходилее положению молодой королевы. Ее гардероб составляли элегантныекостюмы, вечерние комплекты в стиле Грейс Келли, плотныелифы и широкиеюбки, миниатюрные шляпки и сумочки.
Позже утянутая талия уступила место прямому крою — платьям-футлярам и квадратным пальто, рукава жакетов укоротились,а юбки удлинились. Шляпки королевы шились в то время Эльзой Скиапарелли и другими именитыми дизайнерами и не имели полей, напоминаяминималистичные тюрбаны.
А в 60-е и 70-е дала о себе знать любовь королевы к цвету: для официальных приемов она выбирала яркие желтые, коралловые и зеленые комплекты. Именно в течение этого десятилетия монархиня оттачивает свойнеповторимый стиль и становится той самой бабушкой нации, как сейчасзовут ее англичане. Известна королева и своими образами ближе к народу,пропагандирующими антипотребительский образ жизни: брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, резиновые сапоги и косынка.
Что до модельеров, трудившихся над королевскими нарядами, то в 40-е и 50-е годы платья для принцессы, а затем и для королевы шил уже упомянутый Норман Хартнелл. В первые годы ее царствования она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом, который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. С середины 50-х и на протяжении 60-х для королевы шьет Харди Эмис, а с 70-х с ней работает Ян Томас, в прошлом ассистент Нормана Хартнелла.
После его смерти и вплоть до конца 80-х для королевы Елизаветы шила Морин Роуз из дизайнерского дома Яна Томаса.
С конца 80-х и до середины 90-х гардероб английской королевы пополняется нарядами от Джона Андерсона, ведь после его смерти придворным дизайнером становится его партнер Карл Людвиг Резе. С 2000-х же для Елизаветы II трудится самый молодой из придворных дизайнеров Ее Величества — Стюарт Парвин, выпускник Эдинбургского колледжа искусств. В 2002 году его помощницей становится Анджела Келли.
Вспомнив разные вехи в формировании стиля Елизаветы II, мы не можем не остановиться на самом ярком его периоде — современном, образцы которого складываются в настоящую пеструю радугу. Убедитесь сами, заглянув в фотогалерею:
1/25 Елизавета II
2/25 Елизавета II
3/25 Елизавета II
4/25 Елизавета II
5/25 Елизавета II
6/25 Елизавета II
7/25 Елизавета II
8/25 Елизавета II
9/25 Елизавета II
10/25 Елизавета II
11/25 Елизавета II
12/25 Елизавета II
13/25 Елизавета II
14/25 Елизавета II
15/25 Елизавета II
16/25 Елизавета II
17/25 Елизавета II
18/25 Елизавета II
19/25 Елизавета II
20/25 Елизавета II
21/25 Елизавета II
22/25 Елизавета II
23/25 Елизавета II
24/25 Елизавета II
25/25 Елизавета II
Посмотреть все
1/25 Елизавета II
2/25 Елизавета II
3/25 Елизавета II
4/25 Елизавета II
5/25 Елизавета II
6/25 Елизавета II
7/25 Елизавета II
8/25 Елизавета II
9/25 Елизавета II
10/25 Елизавета II
11/25 Елизавета II
12/25 Елизавета II
13/25 Елизавета II
14/25 Елизавета II
15/25 Елизавета II
16/25 Елизавета II
17/25 Елизавета II
18/25 Елизавета II
19/25 Елизавета II
20/25 Елизавета II
21/25 Елизавета II
22/25 Елизавета II
23/25 Елизавета II
24/25 Елизавета II
25/25 Елизавета II
Посмотреть все