Календарь сплетника: юбилей прекрасной бонни фэй данауэй

Календарь сплетника: юбилей прекрасной бонни фэй данауэй

14 января 1941 года в семье военного (сержанта) и домохозяйки родилась дочка — Дороти Фэй Данауэй. В 1958-м Фэй окончила школу (и, кстати, была признана королевой выпускного бала) и начала учиться в университете Флориды (будущая актриса родилась в этом штате, в городе Баском). Затем она училась в Бостонском университете.

Фэй закончила образование в 1962 году — и тогда же начала играть в театре. Она появилась на бродвейской сцене в постановке Человек на все времена.

Через несколько лет Данауэй стала известна не только театралам: в 1967-м она снялась в картине Поторопи рассвет, а также в легендарном фильме Бонни и Клайд. Обе картины были восторженно приняты как критиками так и зрителями — за обе Фэй получила премии BAFTA, а также была номинирована на Оскар и Золотой глобус.

Бонни и Клайд

Кстати, на роль Бонни Паркер также претендовали Джейн Фонда, Шер и Ширли Маклейн, но Данауэй сумела их победить. Они с Уорреном Битти создали один из ярчайших кинодуэтов второй половины XX века.

После Бонни и Клайда кинокарьера Фэй развивалась очень стремительно. В 1968-м она сыграла ведущую женскую роль в Афере Томаса Крауна (кстати, небольшая роль ей досталась и в ремейке ленты 1999 года).

Афера Томаса Крауна

В том же году она появилась в картине Витторио Де Сика Место для влюбленных, еще чуть позже — в Сделке с Керком Дугласом.

1970-е принесли Данауэй еще больше самых разных проектов. В 1970-м она снялась в вестерне Маленький большой человек, а в 1971-м ее вновь номинировали на Золотой глобус за картину Загадка незаконнорожденного. Следующими крупными проектами с Фэй стали ленты Три мушкетера (а потом и Четыре…; она сыграла миледи) и Китайский квартал (и снова за эту ленту — номинации на Оскар и Золотой глобус).

Маленький большой человек

Китайский квартал

В 1974-м Данауэй сыграла одну из главных ролей в оскароносном триллере Вздымающийся ад. Это история основана на документальных романах Башня и Стеклянный ад — о том, как люди оказывались отрезанными от внешнего мира в огромных небоскребах.

Вздымающийся ад

Спустя год Фэй пригласил в свою знаменитую картину Три дня Кондора режиссер Сидни Поллак. Партнером актрисы по ленте стал Роберт Рэдфорд.

Три дня Кондора

1976-й наконец принес Фэй долгожданную премию Оскар — за драму Телесеть. История телевизионного конфликта и конфликта ведущего с самим собой, описанная Пэдди Чайефски, вызвала небывалый ажиотаж. Говорили, что сценарист положил в основу реальный случай, когда телеведущая застрелилась в прямом эфире флоридского канала WTXL-TV.

Кстати, у картины был в целом потрясающий актерский ансамбль — Оскара за работу в Телесети удостоилась не только Фэй, но и исполнитель главной мужской роли Питер Финч, а также актриса Беатрис Стрэйт.

Телесеть

1970-е закончились для Данауэй фильмом ужасов Глаза Лауры Марс (в этой картине героиня Фэй видела убийства своих друзей глазами убийцы) и спортивной драмой Франко Дзеффирелли Чемпион.

В 1980-х Фэй и не думала сбавлять оборотов. Правда, это 10-летие оказалось для нее куда менее удачным, чем предыдущее. Ее целых пять раз номинировали на Золотую малину (одну из них — за картину Дорогая мамочка — она-таки получила), в том числе в категории Худшая актриса десятилетия.

Отмечены антипремией, помимо Дорогой мамочки, были ленты Первый смертельный грех, Злодейка и Супердевушка.

Супердевушка

Но, конечно, не обошлось и без больших актерских удач. Так, Данауэй удостоилась Золотого глобуса за роль в мини-сериале Остров Эллис, а также была номинирована на эту награду за ленту Пьянь. Дуэт Микки Рурка, сыгравшего талантливого писателя, превратившегося в последнего забулдыгу, и Фэй, женщины, проявившей к нему интерес, но тоже неравнодушной к алкоголю получился крайне реалистичным.

Ею остался доволен и писатель Чарльз Буковски, который сам и создал сценарий по собственным произведениям.

Пьянь

1990-е тоже оказались для прекрасной Фэй не так уж однозначны — снова номинации на Золотую малину (за ленты Временная секретарша — этот приз она взяла, Камера и Альбино Аллигатор). И снова — Золотой глобус как лучшей актрисе второго плана в картине Джиа, биографии культовой модели. Кроме того, в 1993-м, Фэй сыграла пассию Джонни Деппа в ленте Эмира Кустурицы Аризонская мечта.

Два года спустя они снва встретились на съемочной площадке, сыграв в картине Дон Жуан де Марко. Третьим и отнюдь не лишним стал Марлон Брандо.

Камера

Аризонская мечта

Джиа

Разумеется, Фэй не перестала сниматься и в новом тысячелетии (любви, в том числе и к работе, все возрасты покорны). В основном, она играла (и до сих пор играет) небольшие роли — например, в Правилах секса, Слепом горизонте, Прощании и других лентах. Но и главные роли Данауэй тоже доставались.

В фильме Сладкая парочка она играла зрелую даму, которая влюбилась в совсем молодого человека.

Сладкая парочка

Не обошлось в позднем периода творчества Фэй и без телевидения. Она снималась в сериалах Анатомия страсти, CSI: Место преступления, а также была судьей American Idol.

Еще в 1996-м Данауэй ездила по миру со спектаклем Мастер-класс, где играла Мария Каллас. Она выкупила права на постановку фильма, сама написала сценарий, поставила картину и сыграла главную роль. Производство фильма сейчас находится на стадии пост-продакшн, его выход намечен на 2011-й.

Сейчас Фэй не замужем, но была в браке дважды — за фотографом Терри О`Нилом и солистом рок-группы The J. Geils Band Питером Вульфом. От первого у Данауэй есть сын Лиам. При этом, несмотря на то, что сама Фэй утверждала, что Лиам — ее родной сын, Терри в 2003-м заявил, что он был усыновлен.

Большой человек

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: